
В апреле 2013 года компания «ВендингТут», официальный дилер завода-производителя вендингового оборудования «Уникум», с гордостью сообщила предпринимателям о начале действия франчайзинговой программы «PROSTO 24». Она предусматривает развитие вендинговой сети по продаже весового чая и капсульного кофе на всей территории России.
О том, что такое вендинговый бизнес, плюсы минусы данного вида деятельности читайте в нашем материале вендинг как бизнес.
Для реализации проекта был выбран снековый автомат Unicum FoodBox, специально адаптированный под новый проект, и получивший название «Унция 24». При достаточно умеренной стоимости данное оборудование ничуть не уступает более дорогостоящим импортным образцам, и имеет множество плюсов для оператора. Автомат «Унция 24»:
- вместительный: в стандартной сборке для размещения товара используется 6 полок, на которых можно разместить до 48 товарных позиций. Но при желании можно установить дополнительную, седьмую полку, тем самым увеличив число ячеек до 56. Удивительно, но при такой вместительности, автомат занимает меньше 1 м2, что достаточно важно при высокой стоимости аренды в местах с повышенной проходимостью;
- деликатный: оборудование отличает лифтовый принцип выдачи, про котором риск повреждения товара сведен к минимуму. Кроме того, защитить тонкую упаковку помогает мягкая прокладка в отсеке выдачи;
- надежный: разработчики постарались максимально защитить владельца автомата от взлома. Корпус оборудования выполнен из толстого листового металла, для двери использован стеклопакет с тройным профилем. Автомат снабжен программируемым замком и системой сигнализации, реагирующей на удары и даже наклоны;
- простой в управлении: конструкция оборудования позволяет оператору быстро перенастраивать каналы выдачи, изменять конструкцию полок, и при этом не беспокоиться о том, что покупатель получит не тот товар, который был заказан – об этом позаботятся инфракрасные датчики.
Кроме того, владельцы франшизы не смогли пренебречь созданием соответствующего антуража: для разработки дизайна был приглашен профессиональный художник. И теперь на корпусе всех торговых автоматов сети красуется копия умиротворяющей акварельной картины «Чайные холмы Цейлона».
Возможно вам будет интересно прочитать интервью с владельцем чайного салона Чай@Кофе».
Особенности франчайзингового предложения «PROSTO 24»
Вендинговая сеть «Унция 24» – это альтернатива чайным лавкам и розничным магазинам по продаже кофе и чая. Но, в отличие от них, при покупке франшизы «PROSTO 24» от предпринимателя не требуется глубокого понимания традиций чаепития, умения разбираться в многочисленных сортах чая и кофе, делать выбор в пользу того или иного поставщика. Разработка товарного ассортимента, а также поставка продукции по эксклюзивным расценкам – обязанность компании-владельца франшизы.
Во всех автоматах сети реализуется 2 основные товарные группы:
- 24 сорта черного, зеленого, фруктового весового чая ZERA, расфасованного в экологически чистую упаковку, надолго сохраняющую вкус и аромат напитка. Выбор сортов неслучаен: согласно исследованию, проведенному франчайзером, именно они формируют 85% выручки от продаж чая в специализированных магазинах на всей территории России;
- высококачественный капсульный кофе от португальской компании BICAFE для кофемашин DeLonghi, Krups, Siemens и многих других торговых марок, работающих по системе NESPRESSO, созданной признанным лидером на рынке производства кофемашин корпорацией Nestle.
Почему это актуально?
Для жителей России чай является традиционным напитком: по статистике 94% наших соотечественников выпивают хотя бы 1 чашку чая в день. Неудивительно, что объем продаж продукта в стране на протяжении многих лет остается практически неизменным – данный факт свидетельствует не только о том, что рынок достиг своего насыщения, но и говорит о явной приверженности населения продукту. Меняются лишь предпочтения россиян: растет спрос на пакетированный чай, что говорит о постоянно ускоряющемся темпе жизни; а на рынке весового чая с каждым годом все большую популярность завоевывают элитные сорта, такие, как поставляет в Россию немецкая компания ZERA.
Стоит обратить внимание и на общеевропейскую тенденцию: в последние годы европейский потребитель практически полностью отказался от растворимого кофе в пользу натурального продукта. Но на этом процесс не прекратился: сегодня на смену молотых зерен приходит капсульный кофе. Рынок сбыта последнего ежегодно увеличивается почти на 30%, и на то есть веские основания. Капсульный кофе:
- обладает более ярким ароматом. Так, расфасованный зерновой или молотый кофе сохраняет свои качества в полной мере лишь 15 часов, постепенно выдыхаясь после открытия. Капсульный кофе имеет индивидуальную упаковку, которая вскрывается лишь после помещения капсулы в кофемашину;
- удобен и прост в приготовлении. Все, что необходимо для приготовления кофе: поместить капсулу в нужный отсек, нажать кнопку, а после выбросить капсулу;
- позволяет каждый день баловать себя новым сортом кофе, что затруднительно при использовании молотого продукта.
Но главное, капсулы – это возможность каждый день наслаждаться правильным кофе: это и заводской помол, исключающий получение ненасыщенного или слишком горького эспрессо, и всегда одинаковая дозировка, гарантирующая оптимальный вкус.
Таким образом, прогнозировать популярность вендинговой сети «Унция 24» можно, основываясь на таких факторах:
- Традиционная приверженность населения чайному напитку.
- Постоянно растущий спрос на элитный весовой чай, появление у россиян любимых сортов, которые теперь можно будет купить не только в специализированных магазинах, не всегда удобно расположенных, но и в автоматах, установленных в наиболее оживленных местах.
- Стремительно набирающий популярность формат домашнего приготовления кофе в кофемашинах.
Где стоит размещать автоматы по продаже чая и кофе «Унция 24»?
Успех любого вендингового бизнеса во многом зависит от правильности выбора места размещения оборудования, и чайные автоматы – не исключение. Поскольку весовой чай и капсульный кофе – продукты преимущественно домашнего приготовления, наиболее оптимальным вариантом могут стать:
- торговые центры;
- супермаркеты;
- станции метро;
- продуктовые магазины в спальных районах города.
Главное условие: разместить оборудование там, где оно будет находиться на пути следования населения домой. Но из каждого правила есть исключения: так, во многих компаниях в распоряжении сотрудников уже появились кофемашины, а значит, установка автомата в
- крупных офисных центрах;
- административных зданиях;
- общественных учреждениях
может быть целесообразной.
Сколько можно заработать? *
При покупке 1 автомата | При покупке | При покупке | |
---|---|---|---|
Цена 1 аппарата, руб. | 155000 | 152000 | 149000 |
Затраты на закупку дополнительного оборудования, руб. | 28100 | 28100 | 28100 |
Общие затраты на приобретение оборудования, руб. | 183100 | 788100 | 1518100 |
Аренда в месяц, руб. | 6000 | 30000 | 60000 |
Аренда в день, руб. | 200 | 1000 | 2000 |
Оплата труда оператора в месяц, руб. | 16000 | 16000 | 16000 |
Оплата труда оператора в день, руб. | 533,33 | 533,33 | 533,33 |
Средняя закупочная цена чая, руб. | 100 | 100 | 100 |
Закупочная цена кофе, руб. | 115 | 115 | 115 |
Средняя цена реализации чая, руб. | 200 | 200 | 200 |
Цена реализации кофе, руб. | 230 | 230 | 230 |
Минимальный объем реализации чая в день, шт. | 5 | 25 | 50 |
Минимальный объем реализации кофе в день, шт. | 2 | 10 | 20 |
Выручка в день, руб. | 1460 | 7300 | 14600 |
Налоговые вычеты в день, руб. | 219 | 1095 | 2190 |
Чистая прибыль в день, руб. | -222,33 | 1021,67 | 2576,67 |
Рентабельность, % | 14,00 | 17,65 | |
Период окупаемости, дней | 771 | 589 | |
Период окупаемости | 2 года 2 месяца | 1 год 8 месяцев |
Таким образом, покупка 1 автомата «Унция 24» экономически не оправдана. Выйти на уровень безубыточности при покупке 1 единицы оборудования удастся лишь в том случае, когда объем реализации чая и кофе достигнет 7 и 4 единиц продукта в день, но даже в этом случае рентабельность бизнеса составит лишь 3,4%, а срок окупаемости – более 6 лет!
* Расчеты, представленные, в разделе носят условный характер и дают лишь общие понимание рентабельности данного вида деятельности исходя из экспертного мнения автора материала. Обращаем ваше внимание, что так же скептически требуется, подходит к расчетам прибыльности представленной на сайте поставщика оборудования. Фабрика манимейкеров настоятельно рекомендует самостоятельно (либо привлечь независимых экспертов) сделать технико-экономическое обоснование планируемой деятельности, опираясь на конкретные цифры вашего региона и планируемого размера бизнеса. Расчет окупаемости необходимо делать консервативным методом, то есть расходы брать по максимуму, а выручку из минимальных расчетов.