Компактность производства, относительно недорогое оборудование и материалы, отсутствие необходимости в специфических профессиональных качествах персонала, наличие обширного рынка сбыта все это делает данный вид деятельности достаточно привлекательным для начала бизнеса.

Безусловно, по сравнению с полиэтиленовыми, бумажные пакеты менее распространены в обиходе. И все же существуют определенные товары, для которых упаковка синтетическая не рекомендуется. Сегодня ассортимент упаковочных бумажных пакетов выглядит следующим образом:

  • для сухих пищевых продуктов (сахар, мука, крупы, соль, кофе и др.), а также элитного алкоголя;
  • для удобрений и цветов;
  • для промышленной продукции - древесного угля, сухих строительных смесей и т. д.;
  •  для  горячей пищевой продукции – гриля, фаст-фуда;
  • подарочные и сувенирные.

Основные потребители

Основными покупателями бумажных пакетов являются промышленные компании, торговые сети, предприятия “быстрого” питания, пекарни, а также фирмы, оказывающие рекламные и маркетинговые услуги.

Технология изготовления 

Сырьем для бумажных пакетов является плотная бумага, которая, в зависимости от назначения упаковки, может быть даже вторичной процесс производства бумажных пакетов состоит из нескольких последовательных стадий.

  1. Создание заготовки - осуществляется на специальном оборудовании. Полуфабрикат пакета представляет собой рукав из нескольких слоев бумаги, склеенных поперечным либо продольным способом. Заготовку пакетов, предназначенных для хранения сыпучих продуктов и материалов, перфорируют.
  2. Нанесение изображения на поверхность пакета – производится различными способами:

    с помощью офсетной печати - ее наносят на развертку пакета, такой способ выгоднее применять для больших тиражей;

    шелкография - используется для не очень сложных изображений (например, для логотипов), наносится на готовые пакеты или на развертки, выпускаемые тиражом не более тысячи штук; такой способ не подходит для полноцветной печати, поскольку недостаточно хорошо передает полутона;

    флексография представляет собой печать краской с помощью гибких форм, бывает многоцветной и монохромной, используется для больших тиражей;

    тиснение – его выполняют только на печатных листах в том случае, если требуется как-то особенно выделить определенный фрагмент изображения, при этом ограничение по тиражу отсутствует; наиболее затратная часть - изготовление штампов, их стоимость составляет от 40 до 250 $.

  3. Прошивание и склеивание дна. Склеенные мешки гораздо менее прочные, чем прошитые, но и стоимость такой продукции будет существенно ниже.
  4. Процесс изготовления заготовки клапана для закрытого пакета – осуществляется на специальном клапанном станке.
  5. Закрепление дна пакета – клееные пакеты подвергаются прессованию для окончательного склеивания, а в прошитых происходит заключительное прошивание дна, для чего наносится тамбурный шов в одну - две строчки.
  6. Упаковка пакетов в кипы – завершающая стадия технологического процесса.

Требуемое оборудование

Линии по изготовлению бумажных пакетов различаются в основном по мощности оборудования и, соответственно, по цене. Базовая комплектация будет состоять из:

  • станка для склейки многослойной бумажной заготовки;
  • устройства для формирования и склеивания дна бумажного пакета;
  • машины для прошивания или склеивания заготовок.

Производительность такой линии составит около 250готовых изделий в час, а стоимость этой комплектации - приблизительно 800 тыс. рублей. Такое мини-производство можно расширить и доукомплектовать:

  • устройством, наносящим перфорацию;
  • станком для нарезания закрепительной и прокладочной лент;
  • оборудованием для флексографической печати;
  • подъемным механизмом для перемещения и установки бумажных рулонов;
  • гидравлическим прессом для упаковки готовой продукции в кипы;
  • станком для перемешивания клея.

В зависимости от комплектации, расширенная производственная линия будет стоить от 3-х до 5-ти млн. рублей.

В разделе оборудование для производства бумажных пакетов вы сможете ознакомиться полным перечнем оборудования для организации бумажного бизнеса.

Технико-экономическое обоснование деятельности 

Для организации небольшого цеха по производству бумажных пакетов на 250 изделий в час, потребуются затраты в размере 4,7 млн. руб.  Площадь цеха 100 кв.м. Рентабельность деятельности 30 %, срок окупаемости инвестиций от года до полутора лет.

Видео