Безусловно, по сравнению с полиэтиленовыми, бумажные пакеты менее распространены в обиходе. И все же существуют определенные товары, для которых упаковка синтетическая не рекомендуется. Сегодня ассортимент упаковочных бумажных пакетов выглядит следующим образом:
- для сухих пищевых продуктов (сахар, мука, крупы, соль, кофе и др.), а также элитного алкоголя;
- для удобрений и цветов;
- для промышленной продукции - древесного угля, сухих строительных смесей и т. д.;
- для горячей пищевой продукции – гриля, фаст-фуда;
- подарочные и сувенирные.
Основные потребители
Основными покупателями бумажных пакетов являются промышленные компании, торговые сети, предприятия “быстрого” питания, пекарни, а также фирмы, оказывающие рекламные и маркетинговые услуги.
Технология изготовления
Сырьем для бумажных пакетов является плотная бумага, которая, в зависимости от назначения упаковки, может быть даже вторичной процесс производства бумажных пакетов состоит из нескольких последовательных стадий.
- Создание заготовки - осуществляется на специальном оборудовании. Полуфабрикат пакета представляет собой рукав из нескольких слоев бумаги, склеенных поперечным либо продольным способом. Заготовку пакетов, предназначенных для хранения сыпучих продуктов и материалов, перфорируют.
- Нанесение изображения на поверхность пакета – производится различными способами:
с помощью офсетной печати - ее наносят на развертку пакета, такой способ выгоднее применять для больших тиражей;
шелкография - используется для не очень сложных изображений (например, для логотипов), наносится на готовые пакеты или на развертки, выпускаемые тиражом не более тысячи штук; такой способ не подходит для полноцветной печати, поскольку недостаточно хорошо передает полутона;
флексография – представляет собой печать краской с помощью гибких форм, бывает многоцветной и монохромной, используется для больших тиражей;
тиснение – его выполняют только на печатных листах в том случае, если требуется как-то особенно выделить определенный фрагмент изображения, при этом ограничение по тиражу отсутствует; наиболее затратная часть - изготовление штампов, их стоимость составляет от 40 до 250 $.
- Прошивание и склеивание дна. Склеенные мешки гораздо менее прочные, чем прошитые, но и стоимость такой продукции будет существенно ниже.
- Процесс изготовления заготовки клапана для закрытого пакета – осуществляется на специальном клапанном станке.
- Закрепление дна пакета – клееные пакеты подвергаются прессованию для окончательного склеивания, а в прошитых происходит заключительное прошивание дна, для чего наносится тамбурный шов в одну - две строчки.
- Упаковка пакетов в кипы – завершающая стадия технологического процесса.
Требуемое оборудование
Линии по изготовлению бумажных пакетов различаются в основном по мощности оборудования и, соответственно, по цене. Базовая комплектация будет состоять из:
- станка для склейки многослойной бумажной заготовки;
- устройства для формирования и склеивания дна бумажного пакета;
- машины для прошивания или склеивания заготовок.
Производительность такой линии составит около 250готовых изделий в час, а стоимость этой комплектации - приблизительно 800 тыс. рублей. Такое мини-производство можно расширить и доукомплектовать:
- устройством, наносящим перфорацию;
- станком для нарезания закрепительной и прокладочной лент;
- оборудованием для флексографической печати;
- подъемным механизмом для перемещения и установки бумажных рулонов;
- гидравлическим прессом для упаковки готовой продукции в кипы;
- станком для перемешивания клея.
В зависимости от комплектации, расширенная производственная линия будет стоить от 3-х до 5-ти млн. рублей.
В разделе оборудование для производства бумажных пакетов вы сможете ознакомиться полным перечнем оборудования для организации бумажного бизнеса.
Технико-экономическое обоснование деятельности
Для организации небольшого цеха по производству бумажных пакетов на 250 изделий в час, потребуются затраты в размере 4,7 млн. руб. Площадь цеха 100 кв.м. Рентабельность деятельности 30 %, срок окупаемости инвестиций от года до полутора лет.