На фото: Наталья Богодвид – основательница интернет-магазина «Крошка Ши»
На фото: Наталья Богодвид – основательница интернет-магазина «Крошка Ши»
История интернет-магазина «Крошка Ши» подтверждает поговорку о том, что нет худа без добра. И даже из простого рисунка депрессивной белки может вырасти отличный бизнес. Об особенностях открытия бизнеса, маркетинговых секретах рассказывает предпринимательница из Перми Наталья Богодвид.

Основные тезисы:

  • Вид деятельности – интернет-магазин «Крошка Ши».
  • Товар – одежда и аксессуары с принтами-комиксами о белке Крошка Ши.
  • Местонахождение бизнеса – город Пермь.
  • Дата начала работы интернет-магазина – 2015 год.
  • Сумма первоначальных инвестиций – 100 тыс. рублей.
  • Источник первоначального капитала – личные сбережения.
  • Срок окупаемости – 6 месяцев.
  • Формула успеха – «Каждый должен заниматься своим делом».

От рисунка к бизнесу

Наталья, расскажите, чем вы занимаетесь и с какого времени?

В декабре 2015 года мы запустили интернет-магазин «Крошка Ши», нам это нравится, потому что это необычно. Крошка Ши – это белка. В магазине продаются товары с принтами-комиксами.

Нам с мужем (он же по совместительству мой бизнес-партнер) всегда хотелось открыть свой интернет-магазин. Но не было желания продавать что-то банальное. По профессии мы оба – маркетологи. На тот момент у нас уже был свой бизнес – маркетинговое агентство.

Крошка Ши стала настоящим брендом, судя по одноименной группе в сети «ВКонтакте», у нее более чем 100-тысячная армия поклонников. Расскажите, с чего все начиналось?

Все началось с рисунка «главной героини» - белки Крошки Ши. Идея принадлежит Лесе Гусевой – пермской художнице и иллюстратору. Вот как рассказывает об этом сама Леся:

«Началось всё лет пять назад. Я была зарегистрирована на одном пермском форуме, у нас была своя ветка-флудилка, где все называли меня белочкой. С тех пор все друзья так меня зовут. Тем летом у меня была депрессия, хотелось как-то самовыразиться… Обычно люди ставят какие-то картинки, выражающие их настроение, а мне захотелось выразить себя, нарисовав белочку.
Так появилась самая первая картинка-«депресуха», где Крошка Ши стоит с опущенными ушками. Друзьям понравилось, и я решила не останавливаться. Сначала я выкладывала рисунки у себя на страничке. Когда их стало слишком много, я создала отдельный паблик в «ВК». Это было 16 августа — день рождения «Крошки Ши»».

На фото: Крошка Ши на плече у своей создательницы – Леси Гусевой

На фото: Крошка Ши на плече у своей создательницы – Леси Гусевой

Сейчас в группе более 100 тыс. человек, и она признана официальным сообществом социальной сети «ВКонтакте».

Ссылка на группу «Крошка Ши» «ВКонтакте» - https://vk.com/kroshka_shi

Наталья, как думаете, почему рисунок белки получил такую популярность?

Популярность получил потому, что Крошка Ши отражает эмоции и то, что происходит не только с Лесей, но и со всеми. Подписчики видят отражение своих чувств. Ведь внутри каждого взрослого живет ребенок, который любит яркие цвета, мультяшных героев. Крошка Ши дарит им (да и нам тоже) улыбки и позитив.

Крошка Ши – это единственный персонаж?

Нет, не единственный. Из постоянных персонажей есть медведь Бу – это друг, жених, а теперь и Лесин муж. Есть Лиса, Слониха, Заяц, Трудолюбивые Еноты (это я и мой муж). Все персонажи и их характеры списаны с реальных людей, друзей Леси.

На фото: Персонажи списаны с реальных людей

На фото: Персонажи списаны с реальных людей

Кому и как пришла идея продавать товары с логотипом Крошки Ши и строить на этом бизнес?

Подписчики паблика сами просили Лесю Гусеву сделать кружку или футболку с тем или иным принтом-комиксом. Сначала Леся занималась всем сама, но когда объем стал большим, поняла, что одной уже не справиться.

Мы были знакомы с Лесей и на дружеских посиделках начали обсуждать возможность создания интернет-магазина. А потом все закрутилось. Леся – отличный художник и иллюстратор. А мы понимаем в интернет-маркетинге и продажах.

Секрет успеха, прежде всего, в том, что каждый занимается своим делом.

Так все и началось. Мы сделали интернет-магазин, анонсировали его в группе сети «ВКонтакте». Люди стали заходить на сайт, оставлять адреса электронной почты, на которые мы организовывали е-мейл рассылку.

Адрес сайта интернет-магазина «Крошка Ши» - https://kroshka-shi.ru/

О цифрах и фактах

Расскажите о сумме первоначальных вложений, которая понадобилась для запуска бизнеса? Как быстро она окупилась?

Вложения были не слишком большими, для старта интернет-магазина понадобилось около 100 тыс. рублей личных сбережений. Эти деньги пошли на создание площадки под интернет-магазин, закупку первой партии товара.

За полгода вложения полностью окупились, мы начали получать прибыль.

Сколько человек работает над проектом?

Мы с Ильей, оператор по работе с заказами, специалист по е-мейл рассылке, ну и сама Леся Гусева принимает активное участие!

Мы сами работаем с поставщиками, организовываем коммуникации с клиентами, наполняем  интернет-магазин, подбираем ассортимент. Часть работы настроена автоматически. У нас есть менеджер-оператор, который на первой линии работает с клиентами и отправляет посылки через почту России или курьерскую службу.

Сколько посылок в день вы отправляете (в среднем)? Каков средний чек?

Перед праздниками (Новый год, 8 марта, 14 февраля) бывает по 15-20 посылок в день, но бывает и спад – всего 1-3 посылки. Средний чек в районе 2000 р.

На фото: Беличья посылка

На фото: Беличья посылка

Кто ваша целевая аудитория? Ваши клиенты – это только жители России, или есть покупатели из других стран?

Целевая аудитория – в основном молодые девчонки, которые очень любят Крошку Ши.

География любителей белки – вся Россия. Если я начну втыкать флажки в карту в тех местах, куда мы доставляем посылки, – это будет разбег от Калининграда до Владивостока, и вся карта станет красной. Также регулярно отправляем посылки в Беларусь и Украину. Были доставки в Великобританию, Германию, Латвию, Эстонию, США. А недавно поступил заказ из Австралии.

Магазин «Крошка Ши» - это исключительно онлайн формат или есть стационарные точки продаж, пункты выдачи заказов?

Наша аудитория находится постоянно в соцсетях, скажем так, «приучена» и не боится онлайн-покупок. Мы не открывали и не планируем открывать точки точки в офлайне.

Поговорим о товарах

Какие товары продаются, сколько наименований в ассортименте интернет-магазина?

Ассортимент довольно широкий. Это футболки, ежедневники, кигуруми, кружки, маски для сна, доброкарты, календари, подушки, свитшоты, недавно появились лампы-ночники.

На фото: Товары с белкой

На фото: Товары с белкой

Всего около тридцати видов товаров. На футболки, толстовки и  кружки можно выбирать рисунок для нанесения из 82-х разных принтов-комиксов. Мы постоянно экспериментируем. А самое главное, спрашиваем у подписчиков, что они хотят, прислушиваемся к их пожеланиям.

Сейчас, например, возросла доля подписчиц, у которых недавно родились детки. И мы готовим к выходу оригинальные слинги-рюкзаки с Крошкой Ши.

Леся работает арт-директором магазина, она лично контролирует качество товара и очень трепетно относится к выбору поставщиков.

Вы помните первый проданный товар? Какой самый необычный, оригинальный товар?

Первый? Не помню. Но могу посмотреть в системе учета. Вот: первый заказ ушел в Иркутск 02 декабря 2015 года – подушка и календарь.

Самый оригинальный – кигуруми. Это пижама в виде белки с ушами и хвостом. Леся долго ее разрабатывала, но результат превзошел ожидания. Кигуруми сшита из очень теплого флиса. Можно подумать, что это карнавальный костюм. Но на самом деле – это отличная домашняя одежда, теплая и уютная. Кстати, на фотографиях в интернет-магазине в кигуруми сама Леся в качестве модели.

На фото: Леся Гусева в кигуруми

На фото: Леся Гусева в кигуруми

Пижаму-белку покупают и девушки, и парни. В кигуруми тепло и удобно кататься на горных лыжах или сноуборде. Наш кигуруми был замечен на склонах Красной Поляны.

На фото: Беличьи ряды все шире. Поклонницы Ши рассекают в кигуруми по склонам Красной Поляны

На фото: Беличьи ряды все шире. Поклонницы Ши рассекают в кигуруми по склонам Красной Поляны

Расскажите схему: появилась задумка сделать кружку или зонтик с логотипом Крошки Ши, какие шаги вы проходите от идеи до момента, как товар оказывается у конечного потребителя?

Начнем с того, что задумки подсказывают подписчики. Мы прислушиваемся. Дальше тщательно выбираем подрядчика – того, кто будет наносить логотип, или у кого закупаем товар. Обязательно тестируем его. Если это кружки – пьем из них кофе, нагреваем в микроволновке, моем в посудомойке. Если это футболки – носим, стираем несколько раз подряд, гладим. И только если все испытания проходят хорошо и качество сохраняется –  подписываем договор с подрядчиком.

Часто сталкиваемся с нарушением авторских прав. Чтобы таких ситуаций не происходило, оригиналы принтов не «утекали» - подписание договора обязательно. Дальше – товар выставляется в интернет-магазине и анонсируется в е-мейл рассылке, соцсетях.

Какой самый продаваемый товар?

Кружки и футболки. Постоянно появляются новые принты. Соответственно, создаются новые футболки и кружки. Они всегда пользуются популярностью. Стоят недорого. Веселый и оригинальный подарок.

Читайте статью: Бизнес на печати фото на кружках

Секреты продвижения и маркетинга

Как вы продвигали интернет-магазин, откуда пришли первые клиенты?

Подписчики группы стали первыми клиентами. Это те, кто любит Крошку Ши. Основной инструмент продвижения – это е-мейл рассылка и группа в сети «ВКонтакте», ну и сарафанное радио работает: увидела у подружки прикольную футболку с белкой, захотела себе такую же.

Вам будет интересно: Основы продвижения коммерческих сайтов

Проводите ли вы акции, есть ли дополнительные фишки, бонусы для клиентов?

Покупателям посылки уходят в авторской упаковке, и все оформлено как подарок. Мы вкладываем в каждую посылку по три орешка (от белки) и в подарок открытку с автографом и пожеланиями от Леси.

На фото: Содержимое посылки от Крошки Ши

На фото: Содержимое посылки от Крошки Ши

В е-мейл рассылках предлагаем постоянным клиентам промо-коды на скидки. В группе проводим розыгрыши товаров. Есть некоторые покупатели, которые делают по 8-10 заказов в год.

Все наши маркетинговые коммуникации построены по принципу:  у нас есть аудитория  – мы делаем то, что ей будет интересно и полезно.

Сложности и накладки в работе

Были ли трудности, расскажите, что оказалось самым сложным?

Хм… Не могу даже вспомнить. Проект интересный, «вкусный» и «веселый». Поэтому  и работать с ним одно удовольствие.

Как удается добиваться лояльности клиентов? Бывают ли накладки в работе?

Хороший вопрос. Трудолюбивые Еноты – это я и мой муж Илья. Они постоянно трудятся на благо интернет-магазина. Мы пишем от их имени письма клиентам и доставляем посылки. Иногда они ошибаются (это, кстати, к вопросу о накладках). Такое бывает.

Тогда мы грозимся их наказать (а это к вопросу о маркетинговых секретах) – например, лишить сладкого или заставить неделю слушать Стаса Михайлова. А подписчики просят их не наказывать, так как Еноты очень стараются.

Вроде бы все понимают, что это просто нарисованные персонажи, но, тем не менее, такая манера извинения за возможные косяки повышает лояльность покупателей.

На фото: Наталья Богодвид с мужем - Трудолюбивые Еноты очень стараются. Не правда ли, похожи?

На фото: Наталья Богодвид с мужем - Трудолюбивые Еноты очень стараются. Не правда ли, похожи?

Совет предпринимателям

Традиционный вопрос: совет начинающим предпринимателям, которые задумываются о создании собственного бизнеса? Что самое важное на пути к достижению успеха?

Самое главное – делать то, к чему лежит душа, что действительно интересно. А все остальное – получится. Нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Читайте книги по бизнесу, ходите на конференции и мероприятия, знакомьтесь с людьми. Помню, на старте карьеры я запоем читала всю бизнес-литературу, которая попадала под руку. Сейчас с возможностями интернета, а еще и гугл-переводчика, открыты все двери! Главное, не сидеть на месте и пробовать.

А тем, у кого уже есть бизнес, хочу пожелать строить с настоящими и будущими клиентами доверительные отношения, любить их, делать хорошо свою работу, тогда и усилия окупятся.