Торговля мягким мороженным – малозатратный и прибыльный вид деятельности в летнее время года. В данном проекте будут рассмотрены основные этапы организации торговли, необходимое оборудование, размер инвестиций и срок окупаемости.

Мягкое мороженое – нежный и популярный десерт, представляющий собой сорт мороженого, который не проходит этапа жесткой заморозки, поэтому оно обладает особым нежным вкусом, кремообразной легкой структурой и очень различными вкусовыми характеристиками.

Мороженое готовится из жидкой или порошковой смеси, позволяет воспроизводить очень много вкусов – фруктовых, кремовых, шоколадных, карамельных. Вафельные стаканчики-кулечки обладают хрустящими свойствами. При правильном соблюдении условий транспортировки и хранения продукта, он может подлежать реализации очень длительный период времени.

Реализация готовой продукции

Аудиторией, покупающей мороженое, являются все категории населения, в основном – это молодежь и дети. Для реализации мягкого мороженого в стаканчиках стоит подобрать удачное место размещения торговой точки. Чаще всего витрины с ванночками размещаются:

  • в торговых центрах,
  • магазинах,
  • кафетериях,
  • холлах больших учебных заведений,
  • холлах развлекательных и бизнес-центров,
  • в других людных местах закрытых помещений.

Основной критерий успешного бизнеса - высокая проходимость торгового места

Требуемое оборудование 

Для торговли данным продуктом в ассортименте необходима холодильная витрина, предназначенная для реализации, хранения и демонстрации различных сортов мороженого. Внутрь витрины устанавливаются ванночки с готовым мороженым из которых продавец черпает продукт по желанию клиента, формирует шарики и выкладывает на стаканчики. Затем мороженое взвешивается и продается.

Итак, для реализации продукта требуется такое оборудование и вспомагательные материалы:

  • витрина для мороженого,
  • весы с держателем для мороженого,
  • стул для продавца,
  • специальная ложка, емкость с водой, салфетки, одноразовые перчатки для продавца.

Мороженое можно производить самостоятельно, разбавляя готовую смесь водой или покупать готовое мягкое мороженое в ванночках у производителей.

Рассмотрим несколько вариантов оборудования и подберем наиболее подходящий из них.

Вариант№1

Витрина для мороженого ISA Isabella LX 10 (Италия)

Напольная витрина позволяет разместить 10 вкусов в контейнерах 5л или 14 вкусов в контейнерах 4,75л. Оборудование имееет приятный дизайн, полукруглый стеклянный передний корпус, дает статическое охлаждение при мощности 0,55 кВт.

Характеристики:

  • габариты: 1317 х 906 х 1344 мм;
  • масса – 132 кг
  • цена – 143 926 руб.

Вариант № 2

Витрина для мороженого UNIS Georgia III 1000

Витрина напольного типа вмещает 7 гастроемкостей по 5л. (входят в комплект). Ее корпус выполнен из металла в цвете «золото», имеет современный стеклянный дизайн верхней части, дающий максимальный обзор выкладки мороженого. Витрина оборудована подсветкой и работает в температурном режиме от -16 до -20 градусов.

Характеристики:

  • габариты: 1000 х 750 х 1320 мм;
  • мощность – 0,87кВт,
  • цена – 184 320 руб.

Вариант № 3 (экономичный)

Витрина для мороженого VENUS 46 VITRINE

Витрина имеет простой, но удобный дизайн, дает панорамный обзор продукции, имеет индикатор работы и показатель температуры, позволяет вмещать 12 лоточков с различными вкусами. Внизу размещена охлаждаемая камера для запаса товара, витрину можно перемещать на колесиках.

Характеристики:

  • габариты: 1439 х 684 х 1229 мм;
  • масса – 101 кг.
  • цена – 50 708 руб.

Сравнение трех вариантов

НаименованиеISA Isabella LX 10UNIS Georgia III 1000VENUS 46 VITRINE

Количество вкусов

14/10

7

12

Цена

143 926 руб

184 320 руб

50 708 руб

Сравнительный анализ оборудования для организации торговли мягким мороженым позволяет выбрать третий вариант, который предоставляет возможность реализации достаточного ассортимента вкусов и имеет самую низкую цену, оптимальную для начала бизнеса – 50 708 рублей.

Дополнительные затраты на весы, стул, ложки, расходные материалы – 5 000 руб.

Технико-экономическое обоснование

Капитальные вложения

  • Покупка оборудования: 50 708 руб.
  • Доставка оборудования: 5 000 руб.
  • Закупка мороженого и стаканчиков: 10 000 руб.
  • Дополнительные затраты (весы, стул, ложки, расходные материалы): 5 000 руб.
  • Регистрация в ИНФС, оплата аренды за один месяц прочие расходы: 20 000 руб.

Итоговый размер вложений в бизнес по торговле мягким мороженым составит 90 708 рублей.

Расчет выручки и прибыльности:

Дневной объем реализации, кг

8

Количество смен в месяц

30

Месячный объем продаж, кг

240

Цена за 1кг, в руб.

500

Выручка, в руб.

120 000

Прибыльность, в руб. *

25 000

Окупаемость, в мес.

4

* Значение прибыльности деятельности согласно экспертного мнения автора статьи.