Далекая до завершения ситуация с коронавирусом и проблемы нестабильности нашей экономики, подошедшие на нефтяных ценах, как тесто на дрожжах, грозят стать неразрешимой задачей по поиску работы для миллионов людей.
Пока бизнес обсуждает возможность разбрасывания денег с вертолета для своего спасения, по примеру развитых западных стран, судьба тех, кто был занят в теневой сфере услуг, к которым относятся и десятки тысяч пенсионеров, мало кого волнует. Только такие малозатратные виды деятельности, как производство столярных изделий, останутся на плаву.
По данным Росстата, армия граждан, что не работают по найму, не зарегистрированы индивидуальными предпринимателями и не стоят на учете в службе занятости (то есть, не платят налоги) достигает 15 млн. Многие, лишившись дохода за счет снижения потребительского спроса, к осени перейдут в разряд нищих и тогда выкручиваться из ситуации им придётся своими силами. Начнется массовая безработица.
Кризис – время новых инициатив
Следствием угрожающего нам экономического кризиса станет закрытие многих объектов малого бизнеса по всей стране. Произойдет перераспределение приоритетов в сфере услуг и в выигрыше станут те, кто успеет «оседлать» смутные времена и занять опустевшие или вновь образовавшиеся ниши.
Например, для большого количества пенсионеров освоение таких новых тенденций, как переход бизнеса в онлайн, затруднено в силу объективных причин. Более реальным путем может стать совмещение источника дохода со своим любимым занятием.
Традиционным увлечением многих, живущих на дачах и в частном секторе, стала деревообработка. Одни, используя отходы от промышленных лесных вырубок, налаживают производство готовых бань и домов, выходя на высококонкурентный рынок.
Другие для изготовления столярных изделий покупают профессиональный инструмент. Делают деревянную мебель, интерьерные композиции, посуду и т.д. При этом снижается конкуренция, зависящая от конъюнктуры рынка.
Рыночный спрос
Второй подход к организации микробизнеса более предпочтителен, так как не требует найма персонала. Для того чтобы представлять себе рыночный спрос на будущий результат работы, следует предварительно провести его оценку.
В качестве потребителя могут выступить административные учреждения, мелкие рестораны и кафе, магазины, учебные и дошкольные заведения. Их посещение позволит собрать клиентскую базу. Например, хорошим спросом пользуются деревянные салфетницы, посуда, держатели полотенец, декоративные панно рекламного характера или для интерьера, игрушки и мебель для кукол.
Фото: Шкаф и стол для кукол.
Источник: фото автора.
Интернет дает возможность рассмотреть и выбрать наиболее технологичный вариант ваших моделей. Одновременно, ознакомившись с ценами, определитесь, какие будут у вас.
Сырьевая база
Главный вопрос любого производства – где брать для него сырье. Традиционные береза, сосна, тополь годятся для крупных столярных изделий. Для рассматриваемого дизайнерского творчества необходима древесина пород, обладающих оригинальной текстурой, позволяющей делать красивые вещи.
В качества источника материала рационально выбрать тарную дощечку от плодоовощных ящиков, которые поступают на магазинные склады со всех концов света. Часто среди них попадаются экземпляры, сделанные из полуценных пород дерева – ясеня, бука, дуба, каштана, клена. По своей текстуре это готовый материал для работы.
Фото: Строганая тарная дощечка.
Источник: фото автора.
Хозяева складов безжалостно уничтожают использованную тару, поэтому вы всегда договоритесь забирать ее себе за символическую плату.
Основные фонды
Для организации любого производства требуется помещение. Маленькую мастерскую можно оборудовать в любом сарае или на балконе. Для обработки тарной дощечки нужно купить рейсмусный станок. Дополнительно для работы нужен профессиональный лобзик, а также понадобятся различные дополнительные материалы – клеи, наждачная бумага и т.д. Нелишними в мастерской будут и простые инструменты – ручной рубанок, киянка, стамески, дрель и сверла.
При производстве композиций из набора деревянных элементов не обойтись без склеивания деталей конструкции. В качестве технологического оборудования для этого удобнее всего пользоваться триггерными струбцинами. Понадобится 6-8 пар этих приспособлений.
Приблизительные расходы на мастерскую приведены в таблице.
Наименование | Цена, руб. |
---|---|
Рейсмусный станок JET JWP-12 10000840M | 26 500 |
Электролобзик ЗУБР Л-П730-120 | 5 300 |
Струбцины HAMMER 601-053 8 штук | 400 × 8 = 3 200 |
Дополнительный материал и инструмент | 5 000 |
Итого | 40 000 |
Теперь о маркетинге
Задача поставить бизнес на ноги – это необходимость организовать свою деятельность с целью получения прибыли, удовлетворив потребительский спрос. Для этого требуется изучение рынка ваших перспективных идей.
Подойдите творчески к выбору конкретных вещей, которые вы поставите на производство. Сделайте эскизы будущих моделей, дополнив их своей фантазией.
Лучший способ найти потребителя – это демонстрация готового продукта. Не ограничивайтесь только фотогалерей своих работ. Удивить потребителя фотографией сложно. Это может привести к безразличию с его стороны.
Фото: Салфетница-подставка для столовых приборов.
Источник: фото автора.
Изготовьте несколько сигнальных вариантов предполагаемой продукции. Это поможет отработать технологический процесс производства. Затем предложите заказчику готовую продукцию, при этом он скорее примет решение.
На начальном этапе не следует ставить высокую цену. Она должна быть умеренная с перспективой дальнейшего роста за счет расширения модельного ряда и качества.
Фото: Примеры работ и цен.
Источник: информация с сайта «Ярмарка Мастеров».
Рассмотрим работу на примере салфетницы-подставки для столовых приборов:
- Разрабатываете дизайнерскую идею и технологию ее воплощения в реальность.
- Устанавливаете цену реализации 250 руб. за штуку.
- Оцениваете трудозатраты, принимаете, что за день можно изготовить около десяти экземпляров. То есть, дневной доход составит 2 500 руб.
Если в течение месяца десять дней уходят на доставку и обработку сырья, то за 20 дней можно произвести около двухсот моделей. Тогда месячный доход будет:
2 500 руб. × 20 = 50 000 руб.
В результате затраты на оборудование мастерской окупаются за первый месяц работы – итог более, чем оптимистический.
В действительности сложно найти заказ на изготовление 200 однотипных изделий одновременно. Скорее всего, придется делать различные модели. Это может снизить показатель месячного дохода, но вряд ли изменит принцип оценочного подхода. Можно утверждать, что при грамотной организации производства, рассматриваемый бизнес максимум за два месяца вернет средства, затраченные на оборудование.
Двигатель торговли
Если вы прошли первый этап становления бизнеса и начали реализовывать свою продукцию, в дальнейшем не обойтись без рекламы. Чем большему количеству людей вы донесете информацию о результатах своего труда, тем больше у вас будет заказов. Без этого бизнес умрет.
С этой целью используйте по максимуму онлайн-возможности. Социальные сети предоставляют неограниченные рекламные возможности. Смело заводите аккаунты в Facebook, В Контакте, Pinterest, Instagram. Размещайте на страницах этих ресурсов рекламу своих работ.
Постепенно круг заинтересованных людей будет расширяться, и в итоге материал начнет распространяться сам путем «сарафанного радио» и не будет требовать усилий с вашей стороны.
Зарегистрируйтесь на портале «Ярмарка Мастеров» (www.livemaster.ru). Это выставка-продажа авторских и дизайнерских вещей «хэндмейд». К тому же он предоставляет площадку для создания своего интернет-магазина. А сервис «Ярмарка Талантов» содержит базу данных заказов, где можно найти для себя работу.
Полезно скачать: Бизнес план столярного цеха с расчетами.
Заключение
Мировой инфекционный кризис закончится, а вызванный им экономический коллапс будет продолжаться, и к нему надо быть готовым. В текущий момент, когда принимаются беспрецедентные меры по нераспространению болезни, говорить о запуске нового бизнеса рано.
Сейчас время проведения подготовительных работ, изучения рынка и возможности размещения рекламы, разработки технологии производства. Приобретите оборудование и разработайте ряд приспособлений, которые понадобятся при сборке и склеивании моделей, это сократит вам в последующем время работы.
В это время можно найти источники сырья – не только тарную дощечку, но и разнообразные отходы в виде остатков паллет, естественно состарившегося пиломатериала от разборки старых помещений и т. д.
Комментарии 19
Столярка невыгодная если нет каналов оборудования мастерской и т.д . если с нуля начинаешь , я просто в бизнесе сувенирки уже достаточно давно кручусь , литъевое производство еще более мение прибыльное , там можно как молды продавать для мыла и подобного , так и сами изделия производить из мыла , воска , полиуретановой и полиэфирной смолы
Столярка много денег не приносит, особенно если работаешь вдвоем. но жить можно и не плохо. Изготавливаем дверные и оконные блоки, столы лавочки и все прочнее из дерева. Заказы имеются.
Как это столярка на дому? я такого соседа сам застолярю )))
После того как я прочел о таких по мнению автора столярных материалах как тополь, дальше стало неинтересно. А на дощечках от тарных ящиков (в массовом количестве) из дуба, бука и каштана - смешно.
Дядя, какие 40000 на столярку? Кто занимается, тот знает это бесконечные вложения с минимальной прибылью. И хорошо, если ещё не позакрывались. А за 40000 р ты можешь только карандаши точить.
Расходы явно занижены, а цены явно завышены.
У меня простой вопрос - а кто решил, что столярка будет популярна после кризиса?
В этом деле я в третьем поколении. Выручает только многолетняя известность. Многие пытались начать, но быстро свернулись.
Привет, друзья! Проблема в том, что удачливому продавцу не нужен талант дизайнера, а дизайнер не нуждается в цехах и станках, как и в продавцах, в том числе! А вот мелкий буржуа с несколькими, даже толковыми станками, изначально, был чистым производственником, но точно ни коммерсом и ни брэ(е)ндовым дизайнером - обычно в жизни так... как-то.
Что делать, и как с этим жить - спросите Вы? Имею возможность четко разложить так, что все будут в порядке - и коммерс, и дизайнер, и буржуа, и столяр!
Рулит сбыт, и по себестоимости частнику с большим производством не тягаться.
Классно было на бумаге да забыли про овраги :)
Этот шкафчик с кривыми петлями внахлест никто не купит даже по приговору суда! Рынок давно уже занят и с нуля в нем делать нечего
Своя столярка 27 лет. Не голодал, но и не жировал. Работников было и по 40 человек. Арендовал помещения и по 700 м2, то заказов нет, то мужики забухали. С вирусом вроде полегче становится. Многие по закрывались.. Столярка! Это каторга для хозяина..
Шлифмашинки вибрационные (2-3 шт) - 15-19т.р., ленточная - 7-8т.р., Фрезер (2 шт.)- 18-36 т.р., фрезы от 10 шт. (700-1200), стамески, сверла, шлифматериалы, набор для покраски (компрессор, краскопульты), аспираторы с фильрацией, по поводу отходов ерунда полная, древесина б/у содержит остатки гвоздей, шурупов, соединительных элементов, каждый раз обработка таких материалов будет связана с риском повреждения дорогостоящих инструментов. А так все правильно, любая творческая работа когда у вас начнет все получатся при достаточных вложениях на рекламу, работой над ошибками, устранением рекламаций за свой счет, через несколько лет принесет обращения заказчиков из сарафанного радио! Успеха и удачи!
Ни фуганка, ни циркулярки не увидел в списке.
Попробуйте продать ящик за 1000 руб
Тратить время на то, чтобы создать ресторану коробочку для соли а потом попытаться продать ее.
Лично я в свою столярку вложил уже больше миллиона, и это ни фига не конец.
У меня столярный бизнес 6 лет и как раз многое из того, о чем написано, мы производим. В жизни все не так. Чтобы запустить такой бизнес нужно ОЧЕНЬ много денег.