Суть бизнес идеи состоит в приобретении мощностей (производственного участка и оборудования), на которых будет организован выпуск сухих завтраков. Ассортиментную программу будущего бизнеса составят овсяные и кукурузные хлопья, а также мюсли из злаковых культур, с добавлением изюма, орехов и фруктов.

Сухие завтраки на основе злаковых культур вошли в обиход российских потребителей еще в начале 90-х годов прошлого столетия. И за это время сумели не только удержаться на рынке, но и завоевать здесь достаточно прочные позиции, приобретя своих постоянных почитателей.

Однако, пределов роста рынок еще не достиг: так, если среднедушевое потребление сухих завтраков в РФ составляет всего 0,6 кг в год, то в европейских странах – порядка 3-4 кг в год. Это указывает на значительный потенциал рынка сухих завтраков в России и свидетельствует о перспективности бизнеса в сфере их производства.

На перспективность бизнеса по организации производства сухих завтраков  в России указывает позитивная рыночная динамика. Так, среднегодовой прирост рынка сухих завтраков составлял 25-30% в первой половине 2000-х годов.

И хотя после кризиса динамика рынка выглядит значительно скромнее (5-10% в год), спрос в ближайшее время будет расти. На это указывают два фактора: растущая популярность полезной и здоровой пищи (коей и являются сухие завтраки из злаков) и постепенный рост уровня доходов потребителей.

Кроме фактора спроса, возможности для успешного start-up связаны с умеренной конкуренцией на рынке. Согласно данным исследований, сектор производства сухих завтраков в России все еще остается не консолидированным, а потому окно для новых производителей пока открыто.

Производственный план 

Будущему бизнесу необходимо соответствующее производственное помещение, площадь которого зависит от производственной мощности. Например, универсальный комплект для производства сухих завтраков, с нормативной производительностью в 80 кг продукции в час, требует площади производственного помещения в 250м2.

Кроме производственного помещения, бизнесу потребуется дополнительное складское помещение – для хранения исходного сырья и запасов готовой продукции. В среднем, размер дополнительных площадей составляет 30-50% от площади производственного участка.

В состав универсального производственного комплекта входят:

  • загрузочный транспортер, 
  • смеситель и бак для кондиционирования смеси, 
  • экструдеры, 
  • система трубных фильер, 
  • вибросито, 
  • вибросушилка и вибротранспортер, 
  • конвейер, 
  • вальцующее устройство, 
  • сепаратор, 
  • тостер-сушилка, 
  • ленточная сушилка и другие необходимые узлы и компоненты.  

Потребляемая мощность данного оборудования составляет 120 Кват/час электроэнергии и 12 м3 в час воды. При этом норма обслуживания для такого оборудования составляет 6 человек в смену. Помимо производственного персонала, участку также необходим инженер-технолог и руководитель процесса.

В качестве исходного сырья для производства сухих завтраков выступает крупа злаковых культур. Готовая продукция перед отправкой к потребителям фасуется. Как правило, сухие завтраки упаковываются либо в картонную упаковку, либо в пакеты из воздухонепроницаемых материалов. Также необходимо учитывать, что упаковка служит не только для хранения продукции, но и является элементом маркетинга. Поэтому ее дизайн должен быть ярким и привлекательным для потенциального покупателя.

Каналы сбыта 

Чтобы обеспечить успешность бизнесу, необходимо позаботиться о том, чтобы представить свой продукт в розничной сети. В федеральных сетях лидерство (и лучшие места на полках) уверенно удерживают раскрученные бренды, а потому пробиться туда новому производителю сложно. Кроме того, ведущие сети взимают с производителей «входную» плату, которая составляет от 1 до 6,5 тыс. рублей в год за одну товарную позицию для каждого магазина сети. А также требуют существенный бюджет на маркетинговые мероприятия (брендинг, промо, участие в акциях, скидки и т.п.)

А вот в линейной рознице (продуктовые магазины) или региональных сетях шансы у нового продукта, даже без колоссальных маркетинговых усилий, достаточно велики. Заинтересовать розницу можно  при помощи бонусов за продажу и товарного кредитования, гарантировав постоянное качество продукции и своевременные поставки.

Предполагаемые затраты и экономическая эффективность бизнеса

К разовым затратам относятся инвестиции в приобретение производственного оборудования. Так, цена на универсальный комплект по производству сухих завтраков (с выходом 80 кг продукции в час) составляет около 700 тыс. рублей. Затраты по доставке, монтажу и наладке оборудования готова взять на себя фирма – производитель.

Кроме того, к периодическим постоянным (не зависящим от объемов производства) затратам относится аренда производственных и складских площадей, а также заработная плата персонала. Месячная стоимость аренды  350 м2 производственных и складских помещений составит 70 тыс. рублей. Месячный фонд заработной платы 6 рабочих, технолога и руководителя участка составит 80 тыс. рублей.

В среднем, прямая производственная себестоимость хлопьев (сырье, упаковка, вода и электроэнергия) составляет 30 рублей за 1 кг, а оптовая цена реализации готовой продукции – 50 рублей за 1кг. При таких исходных данных (с учетом 8-ми часового рабочего графика и 2-х выходных в неделю), срок окупаемости бизнеса составляет около 9 месяцев, а величина прибыли за первый год (до уплаты налогов) достигнет 837 тыс. рублей.