Ростовщики прошлого позавидуют современным организациям по микрофинансированию. Огромный спрос, огромные проценты и огромная прибыль.

Где-то в прошлом году обнаружил в своем почтовом ящике рекламный буклет в котором мне предлагают взять займ от 2 000 руб. до 15 000 руб. по 2 % годовых в день, срок займа до 15 дней. Натренированный мозг финансиста быстро прикинул: «дык это 762 % годовых», кто будет брать такие дорогие кредиты, полнейший идиотизм.

 

Но в скором времени, остановочные комплексы были наводнены рекламой микро-займов населению, несмотря на высокие ставки, народ пошел за такими займами.

Пообщавшись на специализированных форумах, прочитав тонны материалов, изучив кучу законов и нормативных актов и найдя инвестора, решил открыть аналогичную компанию в своем городе и представляю вам небольшую инструкцию как открыть микрофинансовую организацию. 

Информации о необходимых документах для открытия МФО в сети представлено предостаточно, поэтому процесс по организации прошел достаточно быстро и безболезненно. (Процесс практически не чем не отличается от создания обычной фирмы).

После создания  компании необходимо подать заявления на включение компании в государственный реестр микрофинансовых организаций, который находится на сайте http://www.fcsm.ru в разделе «Микрофинансовые организации». Без включения в государственный реестр деятельность будет не законной.

1. Капитальные вложения 

Первоначальные расходы на создание были следующие (вернее инвестор выделил 1 млн. руб. и отсюда уже вытекли все расходы):

  • Покупка оборудования (компьютеры, оргтехника, телефоны) – 100 т.р.
  • Приобретения инвентаря (стулья, столы, канцтовары) - 30 т.р.
  • Средства для выдачи займов - 870 т.р.

Итого капитальных затрат: 1 000 т.р.

2. Расходная часть

  • Расходы на аренду офиса (наш первый офис был расположен крупном офисном центре, площадь была порядка 30 кв.м., с учетом расходов на связь и коммунальные расходы , аренда нам обходилась порядка 20 т.р. в мес.).
  • Реклама, административные расходы, прочие расходы - 50 т.р. в мес.
  • З/плата (3 человека) – 100 т.р. в месяц с налогами
  • Прочие расходы – 30 т.р.

Итого расходов в месяц: 200 т.р.

3. Численность персонала 

При открытии 1-го офиса, численность персонала составляла 4 человека: Директор, «Безопасник» , Кредитный эксперт (2 человека).

4. Ведение бизнеса МФО

Условия кредитования:

  • Паспорт РФ;
  • Возраст от 22 до 60 лет.
  • Максимальная сумма кредита в одни руки 20 т.р., срок до 15 дней. Возраст от 22 до 60 лет.
  • Ставка по кредиту 2 % в день.

Доходность деятельности

При планировании  в финансовую модель заложили 50 % невозврата., исходя из постоянных расходов (200 т.р. в мес.), для выхода на самоокупаемость нам необходимо было выдавать 670 т.р. в мес.

В первый же месяц вышли на самоокупаемость, выдали порядка 700 т.р., а на третий месяц вы в среднем выдавали порядка 900 тыс. руб. в мес. , при этом уровень невозврата по факту получился значительно меньше заложенного при планировании.

По итогам 10 мес. работы во первых мы полностью окупили все затраты инвестора, а так же открыли 3 новые точки (в торговых центрах), на которых находился только эксперт + увеличили штат безопасников до 2 человек.

В среднем сейчас мы выдаем порядка 1,3-1,5 млн. руб. в месяц.