Аутстаффинг заключается в переводе работников из штата одной компании в штат другойкомпании. Работники продолжают выполнять свои обязанности на прежнем месте, но уже от имени другой фирмы, которая осуществляет оказание услуг по договору.
Смысл данной процедуры заключается в следующем:
- Оптимизация налогообложения
- Снижение рисков при приеме на работу иностранных граждан.
- Снижение расходов на кадровую службу
Услуги аутстаффинговых компаний в первую очередь интересны следующим компаниям
- Строительным компаниям, в которых работает много иностранных граждан. За нарушение действующего миграционного законодательств при приеме на работу иностранных граждан, компаниям грозят большие штрафы и разбирательства с Миграционной службой. А при выводе персонала за штат всю ответственность за соблюдение миграционного законодательства несет аутстаффинговая компания.
- Компаниям, в которых большую часть штата занимает временный персонал (нанятый на сезон). При выводе персонала за штат всеми вопросами по поиску, набору, учету берет на себя аутстаффинговая компания.
- В настоящее время ряд крупных сетевых ритейлеров, банков, переводят своих сотрудников на аутстаффинг.
Что нужно для начала деятельности?
-
Регистрация деятельности в Налоговой службе.
- Организационно-правовая форма - «Общество с ограниченной ответственностью».
- Вид деятельности: Предоставление услуг по подбору персонала. ОКВЭД 74.50.2
- Система налогообложения: УСН, Общая
-
Поиск сотрудников
Персонал аутстаффиговой компании, это самый главный актив, от уровня профессионализма сотрудников зависит успех деятельности.
В штате компании обязательно должен быть:
- Юридический отдел. Юристы должны хорошо разбираться во всех тонкостях трудового, миграционного законодательства Российской Федерации.
- Кадровая служба. Сотрудники кадровой службы должны вести кадровый учет всех работников, составлять трудовые договора, вести табель отработанного времени и тд.
Важный момент: Для привлечения в фирму высококлассных сотрудников необходимо предложить хорошую заработную плату и продумать мотивационную программу.
-
Найти офис для размещения фирмы
Офис должен располагаться в деловой части города, иметь презентабельный вид, в нем должно быть достаточно мест для размещения всех сотрудников.
-
Поиск клиентов.
Для начала необходимо провести анализ фирм региона, которым будет интересен аутстаффинг, после чего необходимо вести работу по заключению контрактов по сотрудничеству.
Важный момент: Для продажи необходимо встречаться с руководителями фирм, телефонные переговоры и электронные рассылки для этих целей не подойдут.
Немного об экономике
Наиболее оптимально открывать аутстаффинговую фирму на двоих с компаньоном, один должен быть юристом, а второй хорошо разбираться в кадровых вопросах. При таком варианте для открытия фирмы достаточно иметь средств для оплаты аренды на 3 месяца и для оплаты телефона и интернета. Размер первоначального капитала зависит от стоимости аренды в регионе.
Выручка зависят от количества заключенных контрактов, т.е. напрямую насколько хорошо вы сможете продавать свою услугу. Стоимость услуг исчисляется в процентном соотношении к фонду оплаты труда. Обычно это 3-5% за вычетом всех налогов.
Для примера можем привести выручку фирму расположенную в г. Санкт-Петербург, за 2011 г. выручка фирмы от аустаффинговой деятельности составила 6 млн. рублей. Маржа 40 %. (Прибыль 2,4 млн. руб.) Кстати, данную фирму открыл 24 летний студент.