Визовые центры помогают упростить процесс получения визы. Это перспективный и все более выгодный бизнес. Открыть свою фирму можно, купив франшизу, – так предприниматель получит готовую модель и инструменты для организации успешного и прибыльного дела.

Бизнес по франшизам пользуется высокой популярностью среди российских предпринимателей. Особенно выгодно вести дела по бизнес-модели франчайзинга в сфере оказания сервисных, посреднических услуг потребителям. Одной из наиболее перспективных, с точки зрения окупаемости и доходности, является франшиза визового центра.

Причина роста популярности визовых центров

В условиях роста уровня глобализации человечества путешествия в другие страны в качестве простого туриста, студента или наемного работника становятся все более распространенными. По данным Росстата, в 2016 году зарегистрировано более 31,5 млн выездов / вылетов россиян за рубеж.

Самая важная вещь в данном случае – организация и получение визы, разрешительных документов для посещения чужой страны. Эти дела целесообразно перепоручать квалифицированным сотрудникам визовых центров.

Кратко. Визовые центры предоставляют клиентам посреднические услуги по подготовке документов, необходимых для получения визы, и их отправке в иностранные консульства. Такие организации не дают гарантий, предоставят ли саму визу; они только помогают гражданам собрать и отослать весь пакет документации в соответствии с требованиями.

Популярность визовых центров постоянно растет – люди предпочитают заплатить дополнительные деньги вместо траты своего времени и сил.

На сегодняшний день в России не так много фирм, специализирующихся на работе с иностранными визами. Учитывая огромные территории нашего государства и неразвитость сети, эта деятельность отлично подходит для организации малого бизнеса.

Открыть визовый центр своими силами непросто. Будущему предпринимателю придется запастись большими знаниями в этой сфере, в том числе юридическими, наладить отношения с различными компаниями, посольствами / консульствами и т.д. Для этого потребуется не только много времени, но и солидный капитал.

В таком случае целесообразно купить франшизу успешной компании и открыть региональное представительство в своем населенном пункте. Использование знаменитой торговой марки будет вызывать симпатии потребителей, увеличивать посещаемость и рост продаж. Кроме того, покупатель получит набор всех нужных сведений для начала работы без крупных расходов.

Подробнее о понятии и основных особенностях ведения бизнеса по модели франчайзинга можно узнать в статьях: «Франшиза» и «Франшиза как бизнес».

Особенности открытия визового центра по франшизе

Рисунок 1. Представительство компании Visa Travel. Источник: shipkovdenis.ru

Рисунок 1. Представительство компании Visa Travel.
Источник: shipkovdenis.ru

Организация деятельности визового центра по франшизе обладает характерными особенностями:

  1. Высокая рентабельность и сравнительно низкие ежемесячные расходы. Для граждан небольшая переплата за работу компании-посредника в итоге значительно выгоднее, нежели самостоятельный сбор и подготовка всех бумаг. Количество туристов ежегодно растет, соответственно, число потенциальных и реальных потребителей также увеличивается.

    Предприниматель может увеличить оборот своей фирмы за счет предоставления клиентам дополнительных услуг по поиску и покупке билетов, страхованию, бронированию номеров в отелях и др.

  2. Франчайзи подключается к существующей клиентской базе для увеличения количества продаж и финансово-экономических показателей. Это поможет успешно вести деятельность по созданию своей потребительской аудитории.
  3. Непосредственным оформлением и пересылкой документов клиентов в консульства занимаются специалисты компании-франчайзера. То есть, бизнесмену и его непосредственным работникам необходимо только проконсультировать потребителя, собрать нужные бумаги и отправить их по корпоративным каналам в центральный офис для дальнейшей обработки.
  4. Предприниматель может рассчитывать на полноценную поддержку франчайзера. Предоставляются необходимые скрипты, документы по методологии ведения бизнеса, новичку объясняется, что он должен знать и уметь в этой сфере деятельности. Бумаги (шаблоны, бланки) также поставляются головной компанией.

    Интересный факт! Необязательно искать работников со специфическим опытом работы. Новые сотрудники проходят обучение в центральном офисе компании, где получают необходимые сведения и навыки для профессиональной работы.

  5. Есть возможность создать свою партнерскую сеть с небольшими туристическими агентствами. Фирмы такого рода часто обращаются за оформлением виз к визовым центрам – это хороший способ увеличить клиентскую базу и получить дополнительный доход.
  6. Деятельность ведется под брендом известной компании – такой маркетинговый ход имеет значение для потребителей, люди внутренне доверяют проверенным фирмам.

В то же время следует указать несколько недостатков:

  • начинающий бизнесмен должен неукоснительно следовать всем требованиям, которые устанавливает франчайзер;
  • нахождением помещения под будущий офис занимается сам предприниматель, ему следует озаботиться нахождением точки в выгодном месте. Деньги на аренду предоставляет головная компания, но порой приходится действовать быстро (дабы не потерять проходимое место) и вкладывать собственные средства;
  • зачастую франчайзи приходится на свои деньги покупать оборудование для офиса (мебель, технику – компьютеры, оргтехнику, канцелярию и т.д.) – не все франшизы включают эти статьи расходов.

Но, несмотря на возможные минусы, достоинства многократно их перевешивают.

Обзор 5 популярных франшиз визовых центров

В этом разделе читатель сможет изучить основные условия и цены, которые предлагают известные в России визовые компании-франчайзеры.

Таблица 1. Показатели паушальных взносов и роялти визовых центров-франчайзеров.
Источник: По данным Интернет и официальных сайтов

Название компании

Минимальный паушальный взнос

Роялти

ВТС – Консалтинг

150 тыс. руб.

4500 руб.

Единый визовый центр

350 тыс. руб.

9000 руб.

Первый визовый центр

350 тыс. руб.

7500 руб.

VisaTravel

200 тыс. руб.

5000 руб.

Poehali

108 тыс. руб.

отсутствует

ВТС-Консалтинг

Рисунок 2. Логотип визового центра «ВТС-Консалтинг». Источник: kluch.media

Рисунок 2. Логотип визового центра «ВТС-Консалтинг».
Источник: kluch.media

Компания появилась одной из первых на рынке франчайзинга визовых центров. Помогает оформить визы в более 70 стран мира. Покупателям франшизы помогает открыть сайт как часть корпоративного веб-ресурса, предоставляет поддержку 24 часа онлайн.

В пакете «Стандарт» франчайзи получает:

  • право на использование бренда компании;
  • возможность работы с визами категории С.

В пакете «Максимум» (стоимость в два раза дороже) дополнительно появляется возможность открывать визы категории D, а также «право на монополию» – конкретный населенный пункт закрепляется за одним франчайзи; другие люди уже не вправе прибрести франшизу на открытие там представительства «ВТС-Консалтинг».

Техническая поддержка оказывается на всем протяжении сотрудничества. По заявлениям франчайзера, все вложения полностью окупаются через 4 месяца.

Единый визовый центр

Рисунок 3. Логотип Единого визового центра. Источник: fb.ru

Рисунок 3. Логотип Единого визового центра.
Источник: fb.ru

Филиалы центра расположены в более 40 городах РФ. Существует несколько вариантов франшизы, различающихся по цене и комплексу предоставляемых услуг.

Покупая самый доступный тариф «Старт», франчайзи гарантированно получит:

  • пособия, инструкции, необходимые для работы с клиентами и ведения деятельности;
  • помощь в подборе помещения;
  • комплексную CRM-систему;
  • фирменный стиль, брендбук;
  • одностраничный сайт, группы в социальных сетях;
  • договоры с клиентами и прочими контрагентами.

Обучение и семинары с личным преподавателем, доступ к базе данных, юридическая поддержка, гарантия возврата денег и прочие услуги возможны в более дорогих типах франшизы (по цене 590 тыс. и 1 200 тыс. рублей).

Первый визовый центр

Рисунок 4. Логотип Первого визового центра. Источник: insight-magazine.ru

Рисунок 4. Логотип Первого визового центра.
Источник: insight-magazine.ru

Работает с 2015 года как самостоятельная организация, ранее был частью фирмы «Турлидер» в Казани. Франшизы продает уже более 5 лет, имеет солидный опыт в сотрудничестве с партнерами. Представительства компании открыты в 75 городах России.

Интересный факт! Первый визовый центр соблюдает индивидуальный подход к каждому клиенту, подстраивает бизнес-модель под конкретные условия.

Проводится комплексное обучение франчайзи.

Будущий предприниматель получает:

  • продуманный план первоначальных расходов (офисная мебель и оргтехника включены), открытия представительства;
  • помощь в подборе места для офиса и работников;
  • скрипты работы с потребителями;
  • бесплатную рекламу офиса в первые 60 дней, а также предоставление заявок от клиентов;
  • CRM-систему по работе с заказами;
  • компактный сайт.

Минимальная площадь будущего офиса составляет 15 кв. м. Роялти взимается со второго месяца работы.  По расчетам компании, прибыль во второй месяц составит порядка 50-55 тыс. рублей, годовая прибыль превысит 2 млн рублей.

Дополнительный доход можно получить от оформления страховок (на официальном сайте указывается сумма от 80 тыс. рублей прибыли в месяц).

Visa Travel

Рисунок 5. Логотип визового центра Visa Travel. Источник: франшизы-для-бизнеса.рф

Рисунок 5. Логотип визового центра Visa Travel.
Источник: франшизы-для-бизнеса.рф

Возникшая в 2014 году компания оформляет визы во все страны мира. По итогам 2017 года, имеет 40 офисов по франчайзингу по всей России.

Покупателю франшизы предоставляется:

  • рабочая бизнес-модель с отлаженными процессами;
  • регулярные обучающие вебинары, постоянное информирование франчайзи о последних изменениях в визовом законодательстве, нюансах оформления документов и др.;
  • содействие в продвижении компании в своем регионе, предоставление собственного регионального сайта;
  • доступ к закрытой базе знаний компании, средоточию всего опыта для успешной работы;
  • помощь в нахождении и обучении персонала;
  • помощь в обустройстве офиса, грамотном брендировании для привлечения клиентов и сохранения единой стилистики.

Развитая корпоративная культура настраивает сотрудников на взаимопонимание и оказание поддержки каждому франчайзи.

Poehali

Рисунок 6. Логотип визового центра Poehali. Источник: youtube.com

Рисунок 6. Логотип визового центра Poehali.
Источник: youtube.com

Данный центр в год выдает более 2,5 млн виз в 40 государствах мира, включая страны Европейского Союза, США и Канаду. Ведет прямое сотрудничество с консульствами, за счет чего визы оформляются очень быстро.

Предпринимателя, купившего франшизу, ждет:

  • набор пошаговых руководств по открытию и развитию бизнеса, управлению офисом, маркетингу, специализированной работе по оформлению виз и т.д.;
  • все необходимые скрипты;
  • поддержка с нуля, консультации и помощь в решении ситуаций;
  • комплекс маркетинговых материалов: брендбук, визитки, фирменные цвета, логотип и т.д.;
  • обучение со специалистами;
  • регулярные встречи с партнерами;
  • продуманная CRM-система для четкой работы с клиентами.

Фирма предоставляет все возможности, инструменты для ведения и грамотного управления бизнесом.

Открыть визовый центр по франшизе возможно даже человеку, который не имеет специальных знаний и связей в этой области, – компании-франчайзеры предоставляют всю необходимую информацию. Постепенное восстановление экономики и россиян от кризисных лет последнего времени ведет к увеличению туристического потока в другие страны, а значит, делает данный вид бизнеса еще более прибыльным.

Хорошо зарабатывать можно не только на организации внешнего, но и внутреннего туризма. Более подробная информация в статье: «Как заработать в кризис: внутренний туризм».

Видео. Краткая суть бизнес-модели франчайзинга визовых центров: