Многие начинающие предприниматели часто не могут выбрать, в какой бизнес вложиться. Я реализовал 13 бизнес-идей по самым разным направлениям и на основе полученного опыта сделал определенные выводы. Думаю, они помогут избежать Вам неверного выбора, уберегут от ошибок и сведут риск неудачи к минимуму.
- Вывод №1. Новое лучше старого. Пробиться на рынке со старыми идеями весьма сложно. Когда все ниши уже заполнены, трудно отвоевать себе место под солнцем. Поэтому для успешного предприятия нужно найти новый продукт и строить бизнес на его продвижении.
- Вывод №2. Обратная сторона медали: никому неизвестный продукт требует огромных финансовых вливаний в его рекламу. Его раскрутка – растянутый во времени процесс, вложенные усилия окупятся нескоро.
- Вывод №3. Совмещая плюсы обоих вариантов, получаем парадоксальное на первый взгляд утверждение: самый лучший бизнес – новый, но на базисе уже известного продукта. Скажете, что это нереально? Но в моей практике есть примеры успешного применения такого подхода.
Несколько лет назад в Америке мне довелось увидеть ранее неизвестный продукт – Dance Heads, что в переводе с английского звучит как «Танцующие головы». Кратко суть его такова: портативная видеостудия за пару минут записывает музыкальные видеоролики с участием клиента. Идея меня зацепила, и я решил реализовать ее в СНГ.
В итоге для получения прибыли понадобился труд более двухсот человек, денно и нощно работающих на протяжении нескольких лет. Усилия не пропали даром, сейчас этот продукт стал популярным и приносит доходы. Начиная этот бизнес я даже не догадывался, что потребуется так много усилий. И все-таки, как можно построить абсолютно новый бизнес на фундаменте уже известного продукта?
Давайте рассмотрим пример: все знают, что такое фотография. Продукт не нуждается в рекламе, казалось бы, все направления этого бизнеса изучены вдоль и поперек, и вкладываться в него бесперспективно. Я тоже пребывал в подобном заблуждении.
Как появилась идея бизнеса по созданию 3d фотостудии
В ноябре прошлого года я был в США, имея целью посетить большую международную выставку по новым бизнес-возможностям. На ней мои партнеры представили автоматические 3D фотостудии. Компактные модели позволяли за считанные минуты сделать фотоснимок со стереоскопическим эффектом. Мне сложно описать возникшее удивление: 3D фотографии давно известны, что может быть в них нового в плане ведения бизнеса?
Снимки выглядели весьма привлекательно, но перспектива использования уже известного продукта была мне непонятна. Скептически настроенный, я поделился своими сомнениями с авторами проекта. И вот что ответил мне один из разработчиков:
Тебе известно, что представляют собой 3D фотографии. Большинство людей читали или слышали о них, видели снимки. Но есть ли у тебя хоть один снимок 3D c твоим изображением?
Мне пришлось признать, что нет. Далее он сказал:
То, что объемные снимки вытеснят обычные плоские фотографии – факт. Они красивее и совершеннее, моментально приковывают взгляды людей. Но где можно получить этот востребованный продукт? Ты видел, чтобы в крупных торгово-развлекательных центрах или местах массового отдыха делали 3D фотографии желающих?
Мне снова пришлось сказать, что нет, не видел.
Но почему же такая идея до сих пор не была реализована?
С первых же часов работы к стенду устремились потоки людей. Успех оборудования был потрясающим. Каждый желающий становился перед камерой, задавал понравившийся фон и фотографировался. Вся процедура занимала 15 секунд, после чего клиент получал шикарный снимок 3D в специальной рамке. Фотографировались по одному, и в компании друзей или семьи. Без всяких 3D очков или проекторов, все быстро и удобно. Разработчики не успевали отвечать на вопросы предпринимателей из всех уголков мира, оборудования с такими характеристиками прежде не было.
Так выглядит компактная 3д фотостудия в торговом центре, справа одна из готовых работ
Раньше для получения 3D снимка клиент мог обратиться только в специальную студию. Сложная и дорогостоящая технология получения объемной фотографии не позволяла, сделать этот эстетичный продукт доступным. Люди не любят ждать. Одно дело – сфотографироваться при посещении ТРЦ или, прогуливаясь по курорту, и совсем другое – специальный поиск такой услуги. Так что перед нами абсолютно новый вид бизнеса, базисом для которого служит востребованный продукт, ожидаемый широкими массами. В любом месте с хорошей проходимостью данная услуга очень быстро окупится. Ею также будут заинтересованы гости различных мероприятий, корпоративов и свадеб.
Резюме
Написанное выше не является досужими домыслами. Новое направление в предпринимательстве открыто и в этой сфере уже кипит работа. Выгодное и перспективное начинание с минимальными рисками, привлекает все больше бизнесменов. Стоит поторопиться и занять новую нишу в Вашем регионе.
Примеры того как выглядит готовое 3д Фото от фотостудии danceheads
Размер инвестиций в открытие бизнеса
Инвестиции, необходимые для открытия данного бизнеса составляют порядка 16 – 17 тыс. долларов США.
Установка в ТРЦ, кинотеатре, городском парке и т.п.
Усреднённые расчеты окупаемости 3D фотостудии приведены в российских рублях (1$=30 руб.)
Средняя дневная выручка:
- Продажа в день 30-ти 2D фотографий по цене 50 руб.
- Продажа в день15-ти 3D брелоков по цене 120 руб.
- Продажа в день15-ти 3D фотографий по цене 300 руб.
Средняя дневная выручка, итого: 1500 руб. + 1800 руб. + 4500 руб. = 7800 руб.
Себестоимость:
Себестоимость, итого: 540 руб. + 787,5 руб. + 1012,5 руб. = 2340 руб. | Расходные материалы
|
Доход в день: 5460 руб. (182 $)
Доход в месяц: 163800 руб. (5460 $)
Доход в год: 1 985 600 руб. (65520 $)
Из этой суммы вам необходимо будет оплатить стоимость аренды места, где установлена студия, а также заработную плату персоналу (если вы будете работать не сами). Суммы могут быть разными для каждого из городов и мест. Но, даже если на это уйдёт 50% дохода, ваша чистая прибыль составит:
Прибыль 982800 руб. (32740 $) в год
Это означает, что вы окупите все вложения в оборудование дважды за год.
Стоит отметить, что цена услуг будет зависеть от места установки студий и степени экономического развития страны/региона. Где-то стоит немного опустить цену, а где-то наоборот поднять. Кроме того, чем лучше будет место и выше качество работы персонала обслуживающего клиентов, тем выше будет ваша прибыль.
- потенциальная чистая прибыль 32740 $ в год
- за год оборудование окупится дважды
- через 6 месяцев вы сможете увеличить количество студий в 2 раза
Выездная работа
Для работы на мероприятиях мы рекомендуем разработать и использовать различные ценовые пакеты. Для наглядности, приведём несколько примеров:
«Пакет VIP-3D фото»
- Оформление студии баннерами под формат проводимого мероприятия – 6000 руб.
- Разработка 4-х индивидуальных 3D эффектов – 6000 руб.
- Доставка оборудования к месту проведения мероприятия и монтаж – 3000 руб.
- 4 часа работы студии и обслуживающего персонала – 12000 руб.
- Безлимитная печать 2D фотографий – 12000 руб.
- Безлимитное изготовление 3D фотографий в фоторамке – 30000 руб.
- Демонтаж и вывоз оборудования – 3000 руб.
Итого: 72000 руб. (2400 $)
«Пакет Эконом-3D фото»
- Доставка оборудования к месту проведения мероприятия и монтаж – 3000 руб.
- 2 часа работы студии и одного оператора – 6000 руб.
- Печать до 100 шт. 2D фотографий – 6000 руб.
- Изготовление до 20 шт. 3D фотографий в фоторамке – 6000 руб.
- Демонтаж и вывоз оборудования – 3000 руб.
Итого: 24000 руб. (800 $)
«Пакет Индивидуальный»
- Разработка 1-го индивидуального 3D эффекта – 1500 руб.
- Доставка оборудования к месту проведения мероприятия и монтаж – 3000 руб.
- Печать 2D фотографии (1 шт.) – 50 руб.
- Изготовление 3D фотографии в фоторамке (1 шт.) – 300 руб.
- Изготовление 3D брелока (1 шт.) – 150 руб.
- Демонтаж и вывоз оборудования – 3000 руб.
Оплата осуществляется в конце мероприятия, по факту предоставленных гостям услуг.
Для данного рода деятельности сложно предоставить точный расчёт прибыли. Пакеты и цены на них могут быть совершенно разными для разных регионов. Но, в среднем, при обслуживании всего 4-5 праздничных мероприятий в месяц, ваш ежемесячный доход составит порядка 5000$.
Важным преимуществом является то, что расходы за аренду места здесь полностью отсутствуют и заработная плата персоналу на порядок меньше (оптимально использовать сдельную форму оплаты, за каждый час работы на мероприятии). В результате, ваша чистая прибыль потенциально может быть даже на 20-30% выше, чем в случае стационарной установки студии.