Виктор Нагайцев: «Сегодня расскажу про один инструмент продвижения, который играет решающую роль для развития бизнеса, борьбы с конкурентами и для повышения продаж».
SearchEngineReputationManagement (управление репутацией в поисковой выдаче) - система мероприятий, направленная на улучшение репутации компании.
Хорошая репутация Вашей компании, положительные отзывы в интернете, помогут клиенту сделать выбор в Вашу пользу. Внедрение SERM подразумевает введение комплексных работ и один из первых шагов - убрать негативную информацию в поисковой выдаче.
Негатив в интернете появляется по двум причинам:
-
Работа конкурентов.
Бывают такие ситуации, когда некоторые компании действуют “черными методами” и пытаются насолить компании-конкуренту в сети. В большинстве случаев - путем написания негативных отзывов о другой компании. Выделяются сотрудники, которые этим занимаются, создают множество аккаунтов и пишут про компанию-соперника.
Отзывы в поисковой выдаче смотрят от 10 до 90% потенциальных клиентов. Из чего следует, что негатив будет уменьшать лояльность клиентов.
-
Недовольные клиенты.
Если клиенту не понравилось обслуживание или приобретенный товар и проблему по каким-то причинам не решили, то в большинстве случаев, человек оставит отрицательный комментарий о компании в интернете.
Несколько способов борьбы с негативными отзывами:
Отслеживание отзывов.
Войти на сайт с отзывами как представитель компании и оперативно работать с размещенными отзывами. Потенциальные клиенты, которые просматривают отзывы о Вашей компании, будут видеть, что представители отвечают за качество товара/сервиса и пытаются разрешить те или иные вопросы.
Массовая рассылка.
Отправлять письма клиентам, которые уже воспользовались услугами Вашей компании, с просьбой оставить отзыв (любого рода).
Наша компания проводила маркетинговые исследования влияния отзывов на конечный выбор пользователя и выводила критерии, которым должен соответствовать отзыв, побуждающий к покупке. В среднем, после прочтения 5-ти отзывов о товаре написанных по данным критериям, на 15% больше пользователей делают выбор в пользу его приобретения.
- Сконцентрированы на описании одной услуги/товара (обычно описывают качество услуги, товара, опыт использования товара, дают советы другим пользователям о возможностях данного товара);
- В описание товара добавляют описание о сервисе магазина, времени доставки, качества обслуживания, возможностей гарантийное пост продажного обслуживания.
В плохих отзывах:
- Зачастую восхваляют компанию продавца;
- Дают общую характеристику товара;
- Не указывают конкретных цифр, стоимость товара, процент скидки;
- Не описывают преимуществ товара.
Плюсы внедрения системы SERM
- В первую очередь это будет влиять на имидж компании, в глазах потенциальной аудитории повысится значимость вашего бренда;
- Пользователи все меньше доверяют рекламе, т.к. знают, что рекламу оплачивают и она может соврать, а в советы незаинтересованных пользователей верят. Рекомендации живых людей и положительные отзывы в сети помогут продавать товары или услуги Ваших интернет-магазинов;
- Отзывы могут размещаться со ссылками на компанию. Не стоит забывать, что на некоторые коммерческие тематики ссылки до сих пор влияют. Упоминание о сайте на других площадках, наличие ссылок и переходы из этих упоминаний будут увеличивать уровень доверия Вашего сайта в глазах поисковых систем. В течении трех месяцев Вы можете улучшить позиции сайта в среднем на 15%.
Виктор Нагайцев генеральный директор компании PerfectSeo.