Главными целями любого бизнеса являются сбыт и, как следствие, прибыль. Стимулировать сбыт призвана реклама.
 

Особенности современного рынка рекламы

Сегодняшний рекламный рынок отличается перенасыщенностью, а традиционная реклама ATL (Above the Line) - неэффективностью. Почему? В первую очередь, изменилось отношение к ней самого потребителя, который уже не обращает внимания на привычные медиа (радио, ТВ, прессу). Цена такой рекламы растет, а отдача уменьшается.

Преодолеть сопротивление потребителя призвана наука “рекламная психология”, которая помогает понять, чем не доволен потребитель, и как это можно исправить. Так появился особый вид рекламы, именуемый BTL (Below the Line). Традиционная ATL и нетрадиционная BTL вместе составляют рекламу TTL (Trough the Line).

Классификация видов рекламы

Реклама TTL
ATL (прямая реклама)BTL (непрямая реклама)
  • Пресса
  • ТВ
  • Радио
  • Интернет
  • Транспорт
  • Кинотеатры
  • Наружная реклама (Trough the  Line)
  • Реклама на местах продаж (indoor)
  • Стимуляция сбыта в потребительской среде (consumer promotion)
  • Стимуляция сбыта в среде торговых посредников (trade promotion)
  • Прямой маркетинг (direct marketing)
  • Рекламные материалы (POSM)
  • Специальные мероприятия (special events)

Какие мероприятия включает в себя реклама BTL?

  • Сonsumer promotion рассчитан на конечного потребителя - лотереи, промо-акции, предоставление бесплатных образцов, дегустации, раздача призов.
  • Trade promotion стимулирует дистрибьюторов – привлечение “тайных покупателей”, выкладка товаров, поощрение дистрибьюторов и торгового персонала.
  • Direct marketing направлен на создание личной коммуникации с получателем: рекламная рассылка, реклама в телемагазинах и в каталогах.
  • POSM (Point of Sale Materials) - это рекламное оформление в местах продаж: ценники, промостойки, наклейки, чашки, упаковка и т. д.
  • Special events подразумевает проведение событийных рекламных мероприятий: концертов, фестивалей, приемов, благотворительных акций, конференции и т. п.

Безусловно, BTL не решает все проблемы, но в условиях современного рынка это один из эффективнейших методов, стимулирующих сбыт.

Если вас заинтересовала данная статья, возможно вам будет интересен следующий материал: как открыть агентство BTL-рекламы.