Выгодно ли размещать рекламу на транспорте? Сколько это может стоить, для каких видов деятельности этот рекламный инструмент эффективен, а для каких – нет? В данной статье мы вкратце рассмотрим все эти вопросы.
 

Общая тенденция увеличения количества печатных изданий, ТВ- и радиоканалов привела к дроблению целевых аудиторий по возрасту, интересам, полу и пр. Это дало возможность рекламодателям более четко формировать каналы коммуникации, выделяя свои сегменты потребителей и воздействуя именно на них. В то же время цены на прямую рекламу растут, а эффективность их воздействия на потребителя снижается, что приводит к поиску более динамичных и эффективных носителей.

По оценкам экспертов, более 90 % населения любого города пользуется общественным транспортом. Реклама на автобусах, троллейбусах, трамваях или маршрутных такси является одним из самых эффективных средств донесения нужной информации целевой аудитории. Преимущества такого вида рекламных коммуникаций – динамичность, широкий охват и сравнительно невысокая стоимость изготовления.

Виды рекламы на транспорте

Виды общественного транспорта, которые могут служить носителем рекламы:

  • Автобусы.
  • Троллейбусы.
  • Трамваи.
  • Маршрутные такси.

Типы размещения транспортной рекламы:

  • Реклама может быть размещена на одной стороне борта или с двух сторон.
  • Полное брендирование. Закатка рекламными изображениями транспортного средства и снаружи, и внутри.
  • Размещение плакатов внутри салона.
  • Размещение светодиодных экранов внутри транспортного средства.
  • Установка нестандартных рекламных конструкций на крыше или борту.

Преимущества

Реклама на транспорте имеет такие преимущества:

  • Широкий охват целевой аудитории, в том числе того сегмента потребителей, которые не смотрят телевизор и не читают прессу.
  • Высокая частота контакта.
  • Низкая стоимость рекламного контакта.
  • Возможность сегментирования потребителей (географическое месторасположение, виды деятельности). При составлении адресной программы сопоставляется маршрут транспортных единиц и географического расположения рекламируемого магазина, а также место нахождения целевой аудитории (спальные или деловые районы, вокзалы пр.).
  • Динамичность. Движущиеся объекты привлекают в несколько раз больше внимания, чем стационарные рекламные щиты.
  • Большая поверхность под нанесения нужных изображений.

Отличительной особенностью такого вида рекламы является то, что она является имиджевой, то есть увеличивающей лояльность покупателей к бренду, узнаваемость и имидж торговой марки.

Какие виды деятельности эффективно рекламировать на транспорте

Реклама на транспорте - это оптимальный способ продвижения для широкого спектра товаров и услуг массового потребления.

Эффективно рекламировать такие виды товаров и услуг:

  • розничные продовольственные магазины;
  • кафе и рестораны;
  • офисная и бытовая техника;
  • компьютеры, комплектующие, мобильные телефоны и аксессуары;
  • окна, двери, строительные материалы;
  • мебель и товары для дома,
  • юридические, нотариальные, страховые услуги;
  • банковские услуги, ломбарды;

Неэффективно:

  • товары и услуги, требующие срочного приобретения (ремонт сантехники, ремонт обуви, услуги «медвежатников» и пр.):
  • товары B2B (оборудование, сырье и комплектующие);
  • предложения, которые не будут сочетаться с носителем рекламы (например, ритуальные услуги).

Примеры использования рекламы на транспорте

Для сетевых магазинов, заведений питания и пунктов услуг населению лучше использовать троллейбусы, трамваи (больше охват, масштаб кампании, но изготовление и аренда в два-три раза дороже). Для рекламы одного магазина или офиса лучше использовать маршрутные такси, или автобусы, маршрут которых охватывает место размещения рекламодателя и его потенциальной аудитории.

  • Магазины продуктов питания. Рекламные изображения – красочные яркие фото продуктов и напитков. Обязательно указывать адрес и время работы магазина.
  • Рестораны. Необходимо выделить основное конкурентное преимущество и на этом делать акцент – указать вид кухни (французская, итальянская, восточная и пр.), дополнительный сервис и пр.
  • Ломбарды. Для финансовых учреждений лучше всего использовать рациональные мотивы – указать процент за использование услуг, виды изделий для залога.  
  • Товары для дома. Для хоз.товаров и других изделий непродовольственной группы акцент нужно делать на ассортименте и уровне цен.
  • Автозапчасти и комплектующие. Целевая группа – все проезжающие мимо автомобили, поэтому акцент нужно делать на основной группе ассортимента, и адресе магазина.

Требования к размещению рекламных изображений

Транспортная реклама имеет ряд особенностей и отраслевых требований к изготовлению и эксплуатации:

  • Наклейка изображений на окнах должна занимать не более 50% от общей площади остекления. Для заклеивания окон необходимо применять перфорированную пленку.
  • Общая площадь рекламы не должна превышать 50%  от окрашенных поверхностей кузовных деталей, на которые она наносится.
  • Макет изображения должен учитывать сложную поверхность бортов, окна, двери, выступы, люки и другие элементы.
  • При разработке макета следует размещать важные блоки информации (контакты, адреса) в средней или верней части поверхности, так как нижняя часть быстро загрязняется.
  • Установка рекламных табличек, щитов и световых табло осуществляется без разработки проектной документации, но по согласованию с ГИБДД.

Нельзя:

  • Использовать окраску, использующуюся для транспортных средств, специальных и оперативных служб, перевозки опасных грузов.
  • Наносить рекламу на транспорт, оборудованный специальными звуковыми и световыми сигналами.
  • Устанавливать внешние световые приборы, которые не предусмотрены производителем транспорта.
  • Использовать светоотражающие пленки.
  • Перекрывать внешние световые приборы, номера, информативные символы и надписи; ограничивать видимость водителю.

Цена вопроса

Цена на изготовления рекламы складывается из таких составляющих:

  • Разработка оригинал-макета, или адаптация существующего под размеры и конфигурацию конкретного транспортного средства. Стоимость – от 50 у.е.
  • Печать и ламинирование защитной пленкой рекламных изображений, которые будут клеиться на борта. Защита печати дополнительным слоем пленки обязательна, так как транспорт часто моется и находится под агрессивным воздействием солнца и перепадов температур. Стоимость – от 12 у.е. кв.м.
  • Монтаж/демонтаж изображения. Возможно увеличение затрат на перекраску транспорта после демонтажа изображений (для трамваев). Стоимость – от 5 у.е. кв.м.
  • Аренда транспортного средства. Минимально рентабельным сроком считаются три месяца, чтобы окупить стоимость нанесения и аренды. Стоимость – договорная и для различных транспортных средств - разная.

Примерный расчет стоимости рекламы на автобусе, арендованном на 3 месяца:

  • оригинал-макет с адаптацией под размеры – 50 у.е.;
  • общая площадь оклейки (6 м2) – печать + ламинирование + монтаж – 120 у.е.;
  • аренда на 3 месяца – 450 у.е.

ИТОГО стоимость за всю РК: 620 у.е.