Почему одни предприниматели сразу становятся успешными, а другие не достигают даже минимальных высот. Несмотря на индивидуальность подходов к работе, эксперт советует не забывать о целях, постоянно учиться, уметь распределять свое время и не тратить драгоценные минуты на пустые разговоры, просмотр телевизора, домашние дела.

Рассказывает эксперт

Илгизя Шарафиева, консультант, мама и просто творческая и разносторонняя личность с огромным опытом в бизнесе, маркетинге и продажах.

Чтобы стать предпринимателю успешным, в первую очередь не нужно думать об этом.

Идти к цели без остановок

У меня всегда в голове фраза: «Вижу цель – не вижу препятствий». Тогда преодолеешь все преграды на своём пути. Когда увлечен и получаешь удовольствие от самого процесса, тогда только и добиваешься успеха.

Подробная инструкция, как не разориться в первый год.

Ценить своё время

Для начала нужно понимать, сколько стоит твой час, сколько зарабатываешь за определенный отрезок времени. И если тратишь эти минуты на просмотр ерунды по телевизору, а мог бы трудиться, то будешь понимать, сколько мог заработать за этот период.

Поэтому каждый делает для себя вывод, что для него важнее. Исключи телевизор из своей жизни. Я вообще его не смотрю, новости мне приносят на работе.

Отказаться от пустых разговоров по телефону

На каждый звонок не больше 5 минут – все по существу, не распыляйся на сплетни.

Фото: freepik.com/senivpetro

Фото: freepik.com/senivpetro

Какое тебе дело до соседа, или кто на ком женился, – это их личная жизнь, тебя они точно содержать не будут. Так что лучше не тратить на них свою энергию. А время стоит денег – всегда держи это в уме.

Домашние дела отнимают много времени

Я все делаю по дому в один из выходных дней, чтобы потом не отвлекаться, просто разрядиться, сменить обстановку, переключиться психологически.

Но помни, если зарабатываешь, лучше это время потратить на бизнес, а часть денег отдать специалисту, который быстрее все сделает.

Все время будет уходить на работу

Открывая предприятие, нужно это понимать. Придется отказаться от чего-то во благо делу.

Фото: выставляй приоритеты по важности. Источник: freepik.com/splitov27

Фото: выставляй приоритеты по важности. Источник: freepik.com/splitov27

В тему! 12 ошибок руководителей, которые разрушают бизнес.

Творчески относиться ко всему

Предприниматель должен быть по духу авантюристом. Знать, что это новое приключение, которое приведёт его к поставленной цели.

Не забывать об учебе

Бизнесмен должен быть в курсе всех событий раньше, чем его сотрудники. Он обязан на шаг предугадывать интуитивно каждое их действие, следить за всем. Поэтому нужно не бояться учиться новому. Остальное приходит с опытом. Инвестируй в себя, вкладывай деньги в знания, не экономьте на этом.

Пример из жизни

Я была менеджером по рекламе в 2005 г. Уже в те годы собственник отслеживал отработанное время подчиненных. Он всем говорил, что, если человек не успевает выполнить свои задачи в положенное для него время и задерживается, это плохой сотрудник. Значит, он не продуктивный для предприятия, так как не может организовать своё рабочее время, а польза от него минимальна.

Фото: freepik.com/drobotdean

Фото: freepik.com/drobotdean

Это было для меня уроком. Пришлось задуматься, как же все успеть в свои 8 часов, чтобы не задержаться на работе и не получить штраф. Позже это вошло в привычку: все задачи выполнять в отведённый на то срок. Я заметила, что когда ты делаешь все вовремя, то, наоборот, все успеваешь.

Актуально! Как организовать контроль времени персонала на удаленке.

Не бывает определенных правил продуктивности бизнесмена. Все индивидуально, у каждого свой опыт. Кто-то мыслит лучше в тишине, ему так легче сосредоточиться на задаче, а другой слушает музыку. Не просто так название предприниматель происходит от слова «предпринимать» – пока сам не предпримешь, никто за тебя не сделает первый шаг.

Поэтому дерзай. И мой совет, скажи страху: «Нет!»