Ваш дизайн несовершенный, требует небольших правок или полного пересмотра? Он помогает узнаваемости бренда, применяется в полном объеме, призывает к взаимодействию или приносит только вред? Чтобы ответить, пройдите тест от дизайн-студии «Логомашина».

Роман Горбачёв, предприниматель, в дизайне с 2005 г. В 2013 г. запустил дизайн-студию Логомашина.

Согласитесь, измерить в цифрах сладость апельсинов нельзя. Но можно понять, достаточно ли цитрусовые вкусны, чтобы их покупали. Разбираемся, как отличить дизайн, приносящий пользу компании, от пустого или даже вредного.

Тест

Ставьте напротив каждого вопроса «да» или «нет», а в конце подсчитаем результаты.

  1. Повышает ли узнаваемость бренда?

    Дизайн должен работать на то, чтобы элементы фирменного стиля компании (персонажи, цвета, шрифты и, в конце концов, логотип) узнавались: «хм, похоже я видел их статью на каком-то сайте», «кажется, их реклама попадалась в ленте» или «стоп, вроде бы тот крутой парень на конференции был из этой компании».

    Источник: freepik.com/creativeart

    Источник: freepik.com/creativeart

    Чем больше клиенты контактируют с айдентикой бренда, тем быстрее накапливается паблицитный капитал, и повышается узнаваемость.

    На какой сайт зайдёте вы: тот, чья иконка в строке поиска кажется знакомой, или тот, который видите впервые?

  2. Производит ли правильное впечатление?

    Первый эффект строится на визуальной составляющей компании или продукта. С сайтом, визиткой, упаковкой и вывеской потребитель контактирует в первую очередь. И от того, какая информация поступит через невербальный канал коммуникации, зависит всё впечатление о продукте или услуге.

  3. Способствует ли взаимодействию?

    Дизайн может мешать, помогать или приглашать к контакту.

    Первый вариант — классический борщ: нечитаемые шрифты с различными эффектами, стоковые картинки, полотна текста, который даже не поделён на абзацы.

    Источник: freepik.com/mindandi

    Источник: freepik.com/mindandi

    Второй и третий – заинтересовывают зрителя. На них приятно смотреть, с ними хочется взаимодействовать. Качественная графика, читабельный текст, контрастные кнопки и чёткая структура. Хороший дизайн заботится о глазах зрителя, помогает найти нужную информацию, а не спрятать.

  4. Учтены ли ценности аудитории?

    Оформление не обязательно должно нравиться владельцу фирмы, главное, чтобы оно отражало желания клиентов. Если ваши потребители ‒ солидные бизнесмены, захотят ли они купить неоновые ручки?

  5. Учтены ли ценности компании?

    Если предприятие ориентировано на экологичность, вряд ли оно будет транслировать это через «грязные» цвета. Дизайн должен однозначно отвечать на вопросы: кто вы и что несёте в этот мир.

  6. Смогут ли клиенты или сотрудники нарисовать логотип по памяти?

    К вопросу об узнаваемости. Исследования показывают, что люди не запоминают детали логотипа, но помнят главные элементы фирменного стиля: цвета, формы, иногда шрифты.

    Попробуйте сами и попросите сотрудников нарисовать по памяти главные символы компании. Если не получится — ответ о пользе дизайна очевиден.

  7. Есть ли у вас гайдбук, и используется ли он?

    Немного теории. Гайдбук — это структурированный документ, которые содержит точные инструкции по применению элементов фирменного стиля. Это устав, который регулирует сочетаемость цветов, шрифты, расположение логотипа в макете и другие мелкие детали, создающие общее впечатление об айдентики.

    Обзавестись эффектным оформлением несложно: важно грамотно использовать его на практике. Если дизайнер не рекомендует размещать логотип на тёмном фоне при низкой контрастности, значит, действительно лучше этого не делать.

  8. Удобен ли дизайн в использовании?

    Поместите на главные носители, с которыми будут контактировать потребители (упаковка, брендированные ручки или униформа для сотрудников). Если с этим возникают проблемы, то смысла от такого оформления практически нет.

  9. На всех ли возможных носителях используется фирменный стиль?

    Если на профессиональной конференции выступает спикер с серой презентацией без фирменных элементов компании, вряд ли через месяц его (читай: организацию) вспомнит и 10% участников.

    Вывески возле офиса и брендированных ежедневников недостаточно, чтобы оформление приносило пользу.

  10. Хотели бы вы изменить?

    Здесь всё понятно. Если дизайн морально устарел, пользу он принесёт только в следующей жизни.

А вот и ответы

Считаем:

9–10 «да» — дизайн практически совершенен. Возможно, можно освежить пару деталей, но основная концепция явно идёт на пользу бизнесу.

6–8 «да» — до совершенства не хватает пары шагов. Возьмите на заметку пункты, в которых был ответ «нет», и проведите работу над ошибками.

0–5 «да» — полезным назвать явно нельзя, нужен комплексный подход к созданию или развитию фирменного стиля: советуем обратиться к профессионалам.