Конкуренция в торговле заставляет предпринимателей искать различные способы привлечения и удержания клиентов. Гейминг – это один из самых эффективных способов. Благодаря специальным программам и акциям можно повысить уровень продаж и влиять на выбор покупателя, акцентируя внимание на конкретных товарах.

Гейминг в торговле или как влиять на покупки своих клиентов?

Что же обозначает это относительно новое слово, и как оно касается торговли? Гейминг в торговой или прочей бизнес-деятельности олицетворяет увлеченность, заинтересованность клиента в приобретении товаров, заказе услуг и работ в одной определенной компании. При этом владельцы бизнеса создают особые программы лояльности, в которых количество баллов и льгот возрастает с повышением рейтинга конкретного клиента, его статуса в определенной торговой компании. Заработать как бонусы, так и рейтинг можно, количеством и суммой покупок. Кроме этого, набрать баллы и бонусы можно, выполняя определенные задания, к примеру:

  • пройти регистрацию;
  • предоставить дополнительные данные о себе;
  • купить за определенный период времени товаров на установленную сумму;
  • приобретать некоторые обозначенные виды товаров и т.д.

Нередко получить бонусы можно победив в конкурсе, или приняв участие в акции.

Все это преподается в игровой форме, заставляя клиента бороться за бонусы, спешить их получить, производить накопление баллов. Фраза «Количество товара ограничено» волшебным образом влияет на клиента, особенно если поставлено следующее условие - чтобы получить дополнительные бонусы необходимо приобрести определенное количество товара, который уже заканчивается.

Владельцы торговой точки могут лавировать условиями, изменять их, ориентируя покупателя на определённые товары, стимулируя их приобретение.

Гейминг позволяет влиять на выбор покупателя, не только повышать уровень продаж, но и эффективно влиять на товарооборот.

Как возвращать клиента снова и снова?

Позволяет это делать система бонусов. Клиент обязательно придет в торговую точку, чтобы их потратить. Но истратить сразу все у него не получится, так как, осуществив приобретение, он снова их заработает. Кроме этого, системой лояльности устанавливаются определенные ограничения по их использованию. Причиной вновь прийти именно в этот магазин станет и рейтинг покупателя, предоставляющий ему больше бонусов или выше скидку.

Почему используют гейминг?

Он позволяет привязать клиента к магазину, заставляя его увеличивать рейтинг, накапливать бонусы, совершая больше покупок, бороться за повышение своего статуса, который позволяет получить больше бонусов, или более существенную скидку. Гейминг является эффективным инструментом повышения уровня продаж, осуществления регулирования товарооборота определенной торговой компании.

Как используют гейминг сети магазинов?

Сети супермаркетов используют этот инструмент очень простым образом. Они проводят разнообразные акции, предлагают покупателям воспользоваться дополнительными программами лояльности. Например, сеть супермаркетов Велика кишеня, предлагает покупателям принять участие в программе «Бумеранг», и получать баллы в размере 50 % от покупки. Сеть магазинов NOVUS повышает размер бонусного процента с 3 до 5 % в день вашего рождения, который действует в течение 14 дней (7 дней до и после дня вашего рождения). При этом использовать бонусы на приобретения можно только в том году, в котором они получены. В следующем году все неиспользованные бонусные средства сгорают.

Некоторые системы лояльности позволяют запускать свои программы без использования карточек и приобретения специального оборудования.  Например, InCust внедряет программы лояльности без пластиковых карт и не требует оборудования для их считывания, а также делает возможным конкретизировать коммерческие отношения с каждым клиентом. Предоставлять ему бонусы в день его рождения, к юбилею и т.д.

Человеку только нужно предоставить номер своего телефона. Если вы изъявили желание использовать баллы, на ваш номер телефона будет отправлена СМС с кодом активации операции по снижению стоимости на определенную сумму бонусных денег.

Как используют гейминг другие бизнесы?

Компании, не обладающие торговой сетью, используют более простой способ стимулирования увеличения покупок или привлечения клиента. К примеру, проехав в такси 1 час, вы платите только за 50 минут, заказав 5 чашек кофе, 6-ю вы получаете бесплатно и т.п. Кроме этого, стимулировать рост продаж мелкий и средний бизнес может путем подарков, предоставления дополнительных полезных вещей. Например, покупая определенный монитор, набор средств по его очистке вы можете купить по сниженной стоимости, приобретая принтер, получаете в подарок пачку бумаги или дополнительный картридж со скидкой.