Привычная аренда склада невыгодна предпринимателю для выхода на новый рынок. В ситуации разобранного примера рациональнее отгружать товар под ответственное хранение. Расходы на оплату составят 5 632 руб., по сравнению с затратами на съем отдельного помещения – от 30 000 руб. Второе преимущество – гибкое регулирование размера занимаемой площади по запросам бизнеса (сезонность, спад или рост продаж).

Возьмем воображаемого предпринимателя – мелкорозничный бизнес «Распылитель» из Ярославля хочет торговать в Краснодаре, поближе к своим постоянным и потенциальным клиентам. Будет поставлять на рынок распылители ярославского производства для установки на любой трактор. Весят они по 16 кг при габаритах 60×40×30 см (с микроволновку).

Автор: Василий Коваль, директор департамента ответственного хранения ООО «Байкал-Сервис ТК»

Автор: Василий Коваль, директор департамента ответственного хранения ООО «Байкал-Сервис ТК»

Клиент планирует в первой поставке привезти 48 распылителей. На европаллете разместится 24 единицы товара, то есть для хранения понадобится площадь 2 кв. м. Оборот у клиента будет 100%, и он продаст все 48 распылителей за 30 дней. Подсчитаем, сколько придется заплатить.

«Стандартный» подход

Для выхода на рынок Краснодара понадобится арендовать помещение (оно явно будет больше двух квадратных метров), нанять сотрудника, обеспечить его компьютерной и оргтехникой, а также связью. Нужно оплачивать коммунальные услуги, интернет и телефон, покупать расходные материалы. Для простоты считаем, что достаточно одного сотрудника – он не болеет и не любит ходить в отпуск.

Интересно почитать: как найти помещение для нового бизнеса в Москве .

Итого, в общую сумму войдут зарплата, стоимость аренды помещения, компьютера, принтера, коммунальных платежей и связи. Вы можете определить эти затраты самостоятельно в зависимости от потребностей бизнеса. Средняя зарплата сотрудника в регионе составляет 30 000 руб. Примем ее за минимальный объем расходов для торговли в Краснодаре.

Затраты клиента при аренде склада: минимум 30 000 рублей в месяц.

Ответственное хранение

Теперь представим, что наш заказчик «Распылитель» должен воспользоваться услугой ответхранения. Для этого он резервирует ровно 2 кв. м по ставке 50 р./кв. м в сутки на терминале у транспортной компании в Краснодаре (привожу нашу стоимость услуг). В среднем по году в месяце 30,4 дня, таким образом, за хранение клиент заплатит 2 кв. м × 50 р. × 30,4 дня = 3 040 руб. в месяц.

Стоимость выгрузки, приемки, отбора в заказ и отгрузки обойдется 54 руб. за один распылитель. Напоминаю, мы считаем, что за месяц 48 штук пришло на склад и все их отправили покупателям. То есть в месяц за работы заказчик заплатит 54 р. × 48 штук = 2 592 руб. Итого расход клиента 3 040 + 2 592 = 5 632 руб.

Затраты клиента на ответственное хранение: 5 632 рубля в месяц.

Два подхода к хранению в динамике

Если дело у «Распылителя» пойдет и ему понадобится помещение в 10 или 20 кв. м, то при схеме хранения под резерв он просто запросит большую площадь на следующий месяц и продолжит работать. При «стандартном» подходе такая гибкость недоступна – если продажи резко увеличатся, нанятый сотрудник может не справиться, и придется срочно искать еще одного или двух.

Если сезон закончился, а оборот снизился, то по схеме ответственного хранения пропорционально снизятся затраты на услуги. При «стандартном» подходе вы продолжите платить сотруднику полную зарплату.

Материал в тему: как составить договор аренды недвижимости.

Я называю ответственное хранение «минимально готовым продуктом». С его помощью вы выводите товар на рынок любого региона и тестируете его с минимальными расходами. Если тестирование прошло успешно, вы развиваетесь, а со временем начинаете работать в следующем городе.

Транспортная компания «Байкал-Сервис» предлагает услугу хранения «под ключ». Мы работаем уже 25 лет, вместе с нами свой бизнес расширили десятки компаний. Наши склады есть более чем в 100 городах России, а минимальная арендуемая площадь – один паллет. Особенно актуальна услуга для небольших компаний, чья стратегия предполагает захват новых рынков.