Кросс-маркетинг, как новая стратегия совместного продвижения услуг или товаров, выгодна всем сторонам: клиентам, которые получают подарки, партнерам-смежникам. Как это работает, рассказали собственники агентства по подбору бизнес-помощников и профессиональный кросс-маркетолог.
Учредители интернет-агентства всеассистенты.рф Екатерина Лавриновская и Орлова Наталья
Партнер по кросс-маркетингу Сергей Суханов
Эту тему мы обсуждали совместно с нашим партнером Сергеем Сухановым, экспертом по кросс-маркетингу. До этого у него уже был успешный опыт в международном консалтинге, последние 8 лет он занимался сопровождением предприятий до результата, всегда видел их ключевые точки роста. Видимо, это помогло Сергею разглядеть пользу маркетинговых объединений для бизнеса и стать дипломированным кросс-маркетологом.
Как это работает
Какие преимущества кросс-маркетинга, по сравнению с традиционными методами продвижения?
Во-первых. Не секрет сейчас, что многие бизнесы находятся в непростой ситуации, и объединение партнёров, выстраивание кросс-маркетинговых коллабораций, позволяющих смежникам значительно усиливать друг друга, становятся одним из главных приоритетов развития практически любой отрасли.
Во-вторых. Покупатель избалован обилием предложений, скидок, акций на рынке, и обычные методы маркетинга уже мало эффективны.
Ну и в-третьих. Уникальность кроссов в том, что они работают по самому популярному сегодня принципу развития предприятия ‒ WIN WIN, т.е. выиграл/выиграл. В кросс-маркетинговых коллаборациях нет проигравших, выигрывают абсолютно все участники процесса и, что самое важное, с минимальными расходами.
Почему на рынке сейчас так мало кроссов?
Это направление в маркетинге относительно новое, и просто о нём не все ещё знают.
Некоторые предприниматели, пытаясь экономить, стремятся быстро запустить кроссы самостоятельно и допускают массу ошибок, разочаровываются и возвращаются опять к дедовским методам маркетинга, сливая дорогие рекламные бюджеты, паля из пушки по воробьям.
Фото: важно подобрать ответственного смежника.
Источник: freepik.com/rawpixel-com
Составление кросс-маркетинговых коллабораций ‒ это такой же навык, как и другие, со своими нюансами и особенностями. Важно правильно:
- определить ЦА и её локации;
- подобрать партнёра-смежника;
- вести переговоры, строить взаимовыгодные коммуникации, контроль;
- обрабатывать входящий лид и настроить управляемое сарафанное радио;
- зарабатывать на недошедших клиентах и многое другое.
Предприниматель получает:
- хорошую экономию на рекламе;
- кратный рост бизнеса;
- беспрецедентное конкурентное преимущество.
Но всё это зависит от правильно разработанной кросс-маркетинговой стратегии. Мы не рекомендуем на этом экономить, тем более что, эта инвестиция отбивается сразу, в первый же месяц, а то и неделю.
Партнёров-смежников, которые бесплатно рекламируют продукцию одной компании, может быть несколько?
Конечно. Чем с большим числом партнеров удастся выстроить сотрудничество, тем больший поток лидов вы получаете, либо подарков ‒ в таком случае ваши клиенты от вас не уйдут.
Кому это выгодно
Подведем итог. Что получает каждая сторона в маркетинговых партнерствах?
- Клиент.
Кроме услуги, ему достаются подарки от партнеров, что само по себе приятно. В кросс-маркетинге не бывает бесполезных бонусов. Так сложно найти хорошего подрядчика. Здесь клиент пробует услугу или товар партнера бесплатно и принимает решение воспользоваться ли ей в следующий раз за деньги.
- Компания, которая дает подарок партнеру.
Качественных платежеспособных лидов из своей целевой аудитории. Останется клиент с вами или нет, зависит только от того, насколько качественно вы окажете услугу.
- Компания, которая берет подарок.
Может продавать свои товары по повышенному среднему чеку, предлагая бонус от смежника как добавочную стоимость. Клиентам невыгодно уходить, если вы их обеспечиваете нужными подарками.
Фото: со всех сторон выгодно.
Источник: freepik.com/pch-vector
Пример
Покупая у нас помощь удаленного бизнес-помощника, клиент получает на выбор услугу в подарок (в зависимости от сферы деятельности) на ту сумму, на которую он купил: настройку рекламной кампании, консультацию бухгалтера или маркетолога по чат-ботам, сбору баз контактов. То есть он получает в два раза больше, чем оплатил. У нас средний чек выше, так как партнерские бонусы предлагаем в случае покупки большего пакета. А нашим смежникам выгодно получить к себе целевого лида.
Когда мы дарим свой сертификат на услуги партнерам, то получаем клиентов по рекомендации, так называемый управляемый «сарафан». К нам приходят уже теплые заказчики, готовые воспользоваться услугой и продолжить сотрудничество, в случае качественного обслуживания.