Кросс-маркетинг, как новая стратегия совместного продвижения услуг или товаров, выгодна всем сторонам: клиентам, которые получают подарки, партнерам-смежникам. Как это работает, рассказали собственники агентства по подбору бизнес-помощников и профессиональный кросс-маркетолог.

Учредители интернет-агентства всеассистенты.рф Екатерина Лавриновская и Орлова Наталья

Партнер по кросс-маркетингу Сергей Суханов

Эту тему мы обсуждали совместно с нашим партнером Сергеем Сухановым, экспертом по кросс-маркетингу. До этого у него уже был успешный опыт в международном консалтинге, последние 8 лет он занимался сопровождением предприятий до результата, всегда видел их ключевые точки роста. Видимо, это помогло Сергею разглядеть пользу маркетинговых объединений для бизнеса и стать дипломированным кросс-маркетологом.

Как это работает

Какие преимущества кросс-маркетинга, по сравнению с традиционными методами продвижения?

Во-первых. Не секрет сейчас, что многие бизнесы находятся в непростой ситуации, и объединение партнёров, выстраивание кросс-маркетинговых коллабораций, позволяющих смежникам значительно усиливать друг друга, становятся одним из главных приоритетов развития практически любой отрасли.

Во-вторых. Покупатель избалован обилием предложений, скидок, акций на рынке, и обычные методы маркетинга уже мало эффективны.

Ну и в-третьих. Уникальность кроссов в том, что они работают по самому популярному сегодня принципу развития предприятия ‒ WIN WIN, т.е. выиграл/выиграл. В кросс-маркетинговых коллаборациях нет проигравших, выигрывают абсолютно все участники процесса и, что самое важное, с минимальными расходами.

Почему на рынке сейчас так мало кроссов?

Это направление в маркетинге относительно новое, и просто о нём не все ещё знают.

Некоторые предприниматели, пытаясь экономить, стремятся быстро запустить кроссы самостоятельно и допускают массу ошибок, разочаровываются и возвращаются опять к дедовским методам маркетинга, сливая дорогие рекламные бюджеты, паля из пушки по воробьям.

Фото: важно подобрать ответственного смежника. Источник: freepik.com/rawpixel-com

Фото: важно подобрать ответственного смежника.
Источник: freepik.com/rawpixel-com

Составление кросс-маркетинговых коллабораций ‒ это такой же навык, как и другие, со своими нюансами и особенностями. Важно правильно:

  • определить ЦА и её локации;
  • подобрать партнёра-смежника;
  • вести переговоры, строить взаимовыгодные коммуникации, контроль;
  • обрабатывать входящий лид и настроить управляемое сарафанное радио;
  • зарабатывать на недошедших клиентах и многое другое.

Предприниматель получает:

  • хорошую экономию на рекламе;
  • кратный рост бизнеса;
  • беспрецедентное конкурентное преимущество.

Но всё это зависит от правильно разработанной кросс-маркетинговой стратегии. Мы не рекомендуем на этом экономить, тем более что, эта инвестиция отбивается сразу, в первый же месяц, а то и неделю.

Партнёров-смежников, которые бесплатно рекламируют продукцию одной компании, может быть несколько?

Конечно. Чем с большим числом партнеров удастся выстроить сотрудничество, тем больший поток лидов вы получаете, либо подарков ‒ в таком случае ваши клиенты от вас не уйдут.

Кому это выгодно

Подведем итог. Что получает каждая сторона в маркетинговых партнерствах?

  1. Клиент.

    Кроме услуги, ему достаются подарки от партнеров, что само по себе приятно. В кросс-маркетинге не бывает бесполезных бонусов. Так сложно найти хорошего подрядчика. Здесь клиент пробует услугу или товар партнера бесплатно и принимает решение воспользоваться ли ей в следующий раз за деньги.

  2. Компания, которая дает подарок партнеру.

    Качественных платежеспособных лидов из своей целевой аудитории. Останется клиент с вами или нет, зависит только от того, насколько качественно вы окажете услугу.

  3. Компания, которая берет подарок.

    Может продавать свои товары по повышенному среднему чеку, предлагая бонус от смежника как добавочную стоимость. Клиентам невыгодно уходить, если вы их обеспечиваете нужными подарками.

Фото: со всех сторон выгодно. Источник: freepik.com/pch-vector

Фото: со всех сторон выгодно.
Источник: freepik.com/pch-vector

Пример

Покупая у нас помощь удаленного бизнес-помощника, клиент получает на выбор услугу в подарок (в зависимости от сферы деятельности) на ту сумму, на которую он купил: настройку рекламной кампании, консультацию бухгалтера или маркетолога по чат-ботам, сбору баз контактов. То есть он получает в два раза больше, чем оплатил. У нас средний чек выше, так как партнерские бонусы предлагаем в случае покупки большего пакета. А нашим смежникам выгодно получить к себе целевого лида.

Когда мы дарим свой сертификат на услуги партнерам, то получаем клиентов по рекомендации, так называемый управляемый «сарафан». К нам приходят уже теплые заказчики, готовые воспользоваться услугой и продолжить сотрудничество, в случае качественного обслуживания.