При организации бизнеса по торговле фаст-фудом из мобильных фургонов правильное наружное оформление даст возможность его владельцу увеличить продажи и ускорить срок окупаемости.

Брендирование – это комплекс мер, направленный на увеличение продаж путем повышения узнаваемости торговой марки. Для оформления магазинов и торговых точек такой вид продвижения является наиболее эффективным и актуальным.

Этапы брендирования

Внешнее оформление мобильного магазинчика (прицепа, или тонара) должно включать не просто наклейку тематической картинки на стены, но включать такие обязательные этапы:

  • определение основного ассортимента продукции, который будет продаваться; ассортимент определяет основную целевую аудиторию, и визуальное оформление должно учитывать потребности и интересы потенциального покупателя;
  • разработка названия, которое будет созвучным с основными продаваемыми товарами («вкусная курочка» - куры-гриль; «хлеб нашего города» - хлебобулочные изделия; «русские блины» - блины с разными начинками и напитки);
  • разработка дизайн-макета в выбранном стиле, который включает в себя основную концепцию наружного оформления, отражающего вид деятельности.

Внешнее оформление должно привлекать покупателей, быть красочным и запоминающимся. Использование картинок с продаваемыми изделиями – мясными деликатесами, хлебобулочными изделиями, мороженым, пиццей будут дополнительно привлекать покупателей, так как часть потребителей воспринимает информацию через изображения.

Используемые в визуальном оформлении картинки и шрифты должны быть крупными и четкими, основные элементы должны быть выделены и хорошо читаться с расстояния не менее 3-4 метров (светлые буквы на светлом фоне, или темные на темном – не эффективны).

Технология и стоимость

Брендирование торговой мобильной точки может быть выполнено с использованием различных технологических и маркетинговых приемов:

  • оклейка полностью всей поверхности фургона;
  • частичная оклейка;
  • изготовление тематических рекламных конструкций (стационарных или съемных), которые могут быть закреплены на различных частях прицепа;
  • изготовление дополнительных рекламно-сувенирных изделий, которые также направлены на повышение узнаваемости торговой точки (полиэтиленовые или бумажные пакеты с логотипом, брелки, значки и пр.);
  • униформа продавца также должна отражать фирменный стиль или основную концепцию торговой точки;
  • для дополнительного привлечения внимания можно использовать различные звуковые эффекты – музыку, свои рекламные аудиоролики и пр. – но такие мероприятия необходимо согласовывать с местными властями.

Стоимость работ по рекламному оформлению прицепов будет зависеть от таких составляющих: площадь оклейки, выбранные материалы, наличие дополнительных рекламных конструкций. Печать пленки с покрытием защитной пленкой и наклейка ее на нужную поверхность составляет, в среднем 25-30 долларов за квадратный метр. Но сумма может варьироваться, в зависимости от используемого материала, расхода пленки и при необходимости нанесения пленки на нестандартные поверхности.

Отдельным пунктом стоимости является разработка концепции и визуализация, а также подготовка макета к печати, учитывающая все технологические детали поверхностей под поклейку. Такие виды работ могут стоить по-разному, по договоренности с рекламным агентством.

В среднем, стоимость оформления торговой мобильной точки:

  • разработка концепции, логотипа, оригинал-макета – от 500 до 1000 долл.;
  • стоимость изготовления и нанесения (полная поклейка прицепа средних размеров) – 300-400 долл.

Рекомендации

Рекламное оформление торговой точки служит эффективным инструментом продвижения бизнеса. Для того, чтобы минимизировать затраты на внешнее рекламное оформление прицепа, и продлить его службу, нужно учесть такие дополнительные рекомендации при изготовлении:

  • мобильные магазины все время находятся на открытом солнце, подвергаются влиянию ультарфиолета и влаги, поэтому необходимо сразу сделать акцент на максимальной защите изображений от выгорания – полноцветная печать должна быть заламинирована, для стойкости и длительного срока службы;
  • выносные рекламные элементы должны быть изготовлены из прочных вандалостойких материалов и быть прочно закреплены;
  • наклейки на витрины или окна должны быть выполнены из перфорированной пленки, пропускающей до 50% света.