Рассмотрим буклет как инструмент для продвижения бизнеса. Определимся с его форматом, оценим эффективность и рассмотрим примеры использования.


Буклет – это рекламно-информационное издание, содержащее текстовую или графическую информацию о товарах, услугах, анонсируемых событиях. Обычно, представляет собой сфальцованный в несколько сгибов лист бумаги стандартных форматов А3 или А4. Необходимое условие – максимум информации на минимальном объеме.

Форма сгиба буклетов

По стандартам следует отличать буклет от брошюры. Брошюра представляет собой, в первую очередь, информационный печатный продукт. Объем – от 4 до 48 страниц. Обложка скреплена с текстовым блоком посредством скоб, пружин или прошита на ниткошвейке. Однако если издание с одним сфальцованным вкладышем содержит рекламную информацию, но не превышает объем в четыре страницы, такой продукт относится к категории буклетов.

Буклет не является периодическим изданием. Обычно, печатается единоразово для освещения конкретного события. Например, открытие нового магазина или филиала торговой фирмы. В таких случаях необходимо донести до потребителя максимум информации о месте, времени, описать объем предлагаемых товаров/услуг. Дополнительно к буклету изготавливаются рекламные листовки, купоны на временные скидки, пригласительные билеты.

Производители  (если вас интересует этот бизнес, то ознакомьтесь с подробной статьей о том как открыть типографию, материал написан практиком) в буклетах освещают новую продукцию, выпускаемую на рынок. Кратко описывают технические характеристики, помещают изображение товаров в нескольких ракурсах, анонсирую цены, оставляют координаты для обратной связи. Например, автоконцерн таким способом оповещает о новых модификация модельного ряда. Производители элитных вин описывают особенности букета и достоинства новых марок. Информационные буклеты являются обязательной составляющей рекламной кампании, наряду с промо-акциями, видеороликами, бигбордами и так далее.

Пример дизайна буклета

Буклеты могут быть, как самыми обычными черно-белыми, содержащими информацию в сжатом виде исключительно для специалистов, так и яркими полноцветными. Суть в том, что буклет рассчитан на определенную целевую аудиторию (ЦА). Например, какой-либо ВУЗ решил заявить о себе массе потенциальных абитуриентов. Что требуется донести до сознания потребителей образовательных услуг? По сути, это реклама с кратко изложенной информацией, рассчитанной на свою ЦА – абитуриенты и их родители. Аналогичным образом оповещают о себе все остальные участники рынке абсолютно во всех сферах. Буклет – это неагрессивная реклама, красиво «упакованная» в информационную оболочку.

Содержимое буклета

Любой буклет содержит, в первую очередь, продающий текст. Хорошие рекламщики знают секреты «продажников». Чтобы оказать определенное психологическое воздействие на ЦА, следует подать информацию таким образом, чтобы потенциальный потребитель получил ответы на пять вопросов.

Что? Какой именно товар/услуга предлагается. Этот пункт должен быть именно в начале, как основной. Стоит учитывать, что потребитель покупает не товар, а желание владеть.

Кому? Описывается целевая аудитория. Продавец прекрасно знает свою ЦА, но покупатель должен захотеть быть причисленным (на уровне подсознания) к этому кругу. Например, элитные грузинские вина предпочитают употреблять истинные гурманы, члены высшего общества. Если обычный среднестатистический гражданин ощутит непреодолимое желание принадлежать к «этим кругам» - он ваш.

Зачем? Описываются ситуации, когда именно этот товар/услуга необходимы. Например, вино употребляется в торжественных случаях или во время романтического рандеву, теплые сапожки согреют в зимние холода…

Почему? Делается акцент на достоинствах продавца. Почему именно в этом месте стоит приобрести требуемое. Чем вы лучше, в сравнении с конкурентами.

Как? Потребитель узнает, каким образом он может осуществить свое желание. Это последний пункт, содержащий информацию о месте расположения, контактных телефонах. Можно поместить карту с подъездными путями. Описать сопутствующие услуги.

Дизайн буклета

Одним словом, создав «правильный » рекламно-информационный буклет, можно не только расширить свою ЦА, но и приобрести определенный имидж. Это особенно важно при продвижении бренда.

Ориентировочные расчеты стоимости выпуска буклетов

Теперь несколько слов о расходах. Стоит учитывать, что распространяются буклеты бесплатно. Поэтому все расходы на изготовление и распространение несет продавец товаров/услуг. Естественно, наиболее дорогостоящим является продукт, напечатанный полноцветом с двух сторон на качественной мелованной бумаге. Стоимость зависит от тиража. Чем больше количество, тем ниже цена за единицу на выходе.

Например, буклет А4 полноцветный, двухсторонний (4+4), в два фальца, на мелованной бумаге 170 г/м2:

  • тираж 1000 экземпляров – 5492 рублей (5,49 за единицу)
  • тираж 5000экземпляров – 9 628 рублей (1,93 за единицу)
  • тираж 10 000 экземпляров – 14 792 рублей (1,48 за единицу)

Распространяется такая рекламная продукция через промоутеров, как сувенирное дополнение к произведенной покупке, посредством адресной рассылки, по типу «из рук в руки». Хорошо «работает» привлечение партнеров. Особенно, если вручение буклета будет сопровождаться сопутствующей устной характеристикой.