От ошибок не застрахован никто, даже опытные бизнесмены. Но, даже зная о самых распространенных неверных шагах, начинающие предприниматели не осознают важность миссии и позиционирования, работают без стратегии, планирования, делегирования полномочий. И, главное, ожидают от компании мгновенных результатов. Все это приводит к разорению или изматывающей работе, которая не приносит ни удовольствия, ни прибыли.

Екатерина Ерина, Бизнес-наставник, ментор. Опыт работы в управление персоналом, бизнес-процессами, запуск стартап проектов более 15 лет

Путь к успеху лежит через ошибки. Опыт не спасёт от неверных шагов, профессионалы в каждой отрасли совершают их с завидной регулярностью. Но тем эксперты и отличаются от обычных исполнителей, что они прошли этот путь. Ребенок, начинающий ходить, сначала много раз падает. Он не говорит: «Все, мне надоело, буду ползать». Бизнесмен, совершив промашку, идёт дальше, делая выводы.

Эти ошибки знакомы людям, начинающим или продолжающим своё дело. Кто-то повторяет их снова, но лучше осознать это и идти дальше, чем оказаться в замкнутом круге. В чем же ошибки любого предпринимателя?

Миссия компании

У бизнеса должно быть назначение, руководитель обязан видеть конечную, большую цель, к которой идёт. Пусть это малое предприятие или международный проект. Часто люди неправильно выбирают миссию, основываясь на своих инстинктах и желаниях.

«Хочу заработать много денег,» – одна из ошибочных целей, но она мотивирует начать свое дело. Однако в бизнесе деньги проще потерять, чем заработать.

Ещё люди хотят свободы, забывая о том, что как только появляется своя компания, личного времени остается все меньше. Предприниматель становится заложником любимого дела и долго живет только им.

Фото: pexels.com @ Andrea Piacquadio

Фото: pexels.com @ Andrea Piacquadio

Ради чего начинать бизнес, какую цель выбрать, решать вам. Но она должна реализовываться, меняться вместе с вами, расти, развиваться, опираясь на опыт, знания, которые вкладываете. Сейчас становится трендом открывать компанию ради мировых перемен. Возможно, в этом есть смысл, но начните с себя.

Отсутствие стратегии развития

Какую-никакую, но мини-план нужно написать. Вы должны понимать, сколько длится запуск проекта по времени, когда компания выйдет на полную мощность, сколько месяцев готовы потратить, чтобы начать получать прибыль. Эффективность зависит от стратегии. И чем точнее она расписана, тем быстрее достигните цели.

Отсутствие бизнес-плана

Система планирования должна быть регулярной. На старте нужно знать, сколько стоит каждый процесс ведения бизнеса, сколько готовы потратить.

Фото: freepik.com/freepik

Фото: freepik.com/freepik

Если поймете, что только вкладываете в дело, то должна быть точка невозврата, когда на выбор:

В идеале команде нужен хороший финансист, который распишет все расходы, сведёт денежные потоки. Сначала придется разобраться в хитросплетениях учета и бухгалтерии самому.

У планирования есть обратная сторона медали – безоговорочное следование, соблюдение всех этапов. Это может завести в тупик. Вы обязаны понимать, чувствовать рынок, а также свое дело. Сейчас все меняется молниеносно, реакция должна быть такой же быстрой. Не бойтесь вносить корректировки, пробовать новые пути решения задач.

Один в поле воин

Работа в команде – главная составляющая успеха. Даже самый удачливый предприниматель не справится в одиночку.

Фото: freepik.com/sebdeck

Фото: freepik.com/sebdeck

Научитесь делегировать полномочия, поручать задачи сотрудникам. При соблюдении этого условия сможете переключить внимание на более важные цели, повысить показатели компании.

Позиционирование – вымысел

Без грамотного определения конкурентных преимуществ невозможно правильно настроить маркетинг. Именно на этом этапе сталкиваются с основными провалами. Руководители забывают, что позиционирование позволяет закрепиться на рынке. Этот фактор помогает выделить уникальность продукта, показывая выгоды, которые привлекают клиентов.

Отсутствие системы

Только из-за регулярных действий продвигается компания. Без цикла задач, организации мероприятий, разделения их по ответственным не имеет смысла ждать постоянного результата.

Фото: pexels.com @pixabay

Фото: pexels.com @pixabay

Система помогает понять, где допускаются промахи, на каком этапе требуется укрепить позиции.

Бизнес ‒ это быстро

Последняя, но важнейшая ошибка начинающих предпринимателей. Для полного раскрытия потенциала дела должно пройти время. Оптимальный срок для развития – 3 года. Примите этот факт, не ждите быстрого результата, его просто не будет.

Это основные ошибки в начале развития бизнеса. Но их может допустить каждый, обрекая компанию на короткую жизнь. Возьмите лист бумаги и сделайте анализ, отмечая каждый пункт, если чувствуете, что что-то идёт не так.