Кофейня в деталях

6 ответов 2317 mas_stm 2 года назад

Здравствуйте. Меня зовут Николай Емельяненко. На сегодняшний день я являюсь начинающим предпринимателем. Не скажу, что я уже заработал свой первый чистый миллион, но пока стремлюсь к этому. Мой стартап - небольшая кофейня в городе Шахты, признан самым успешным в Ростовской области. Я возглавляю нижнюю палату Совета директоров моего города, основная задача которой - работа с молодыми предпринимателями. Мне повезло, что перед открытием своего дела я проанализировал огромный объем информации, и теперь способен компетентно отвечать на некоторые вопросы в сфере бизнеса. Повторюсь, я не супер эксперт, но большие теоретические и практические знания у меня имеются. Поэтому, по просьбе руководителей портала, здесь я буду делиться основными моментами ведения бизнеса. В интернете на эту тему масса статей, поэтому я с удовольствием расскажу о том, что многие предпочитают скрывать. По незнанию или намеренно. 

Заметок будет много, но сейчас я перечислю основные направления о которых расскажу.

1. Зачем стартапу деньги, и можно ли обойтись без них.

2. Качество или цена: чем пожертвовать.

3. Как раскрутить поставщиков на скидки.

4. Реклама без бюджета: основные принципы работы.

5. Отношения внутри коллектива: как вести себя руководителю.

6. Увеличение продаж без затрат для бизнеса.

7. Законы: игра по своим правилам (немного из запрещенного арсенала предпринимателей).

Это небольшая часть того, о чем я с удовольствием буду рассказывать. Надеюсь на вопросы читателей. С удовольствием буду разбирать ваши кейсы. И, наконец, буду рад, если мои советы принесут кому-то реальную пользу, выраженную в денежных единицах.  Периодичность заметок пока не могу сказать, но не меньше трех в месяц. Если будет много вопросов - работать будем в более плотном графике. По введению это все. Ниже будет первая статья.

Комментировать вопрос
Сохранить в соцсети:

Ответы

Ответ №1 mas_stm: 27/09/2015

Зачем стартапу деньги, и можно ли обойтись без них

Итак, начнем цикл статей.

Первый вопрос, который интересует 99% будущих предпринимателей: "Где взять деньги?".

Ответов на него может быть много, вот только когда задаешь встречный вопрос "Зачем тебе деньги" - вразумительного ответа сложно дождаться. Бытует мнение, что без денег сложно открыть бизнес. При этом большинство подразумевает под понятием "деньги" суммы, в несколько раз превышающие месячный доход обычного офисного работника. 

На оборудование, на аренду офиса, на закупку материалов и прочее. В некоторых случаях эти ответы оправданы, но не всегда.

Я часто в своих материалах буду опираться на свой опыт работы в кофейном бизнесе, поэтому и сейчас приведу пример из этой сферы.

Сколько денег нужно, чтобы открыть точку "кофе с собой", например, в торговом центре?

  • Оборудование - 200 т.р.
  • Место - 20 т.р.
  • Барная стойка - 10 т.р.
  • Кофе в зернах - 10 т.р.
  • Стаканчики - 2 т.р.

Итого 242 т.р.

Не учитывая молоко, воду, электричество и прочее.

Но.

Оборудование можно взять в аренду у кофейной компании. Зерно можно взять с отсрочкой платежа в две недели (за это время на нем вполне можно заработать и оплатить). Барную стойку можно собрать самостоятельно, а аренду места оплатить в форме задатка на неделю. 

Итого потребуется только потратиться на покупку материалов для барной стойки и предварительную аренду.

А это всего 10-15 т.р.

Среднемесячная зарплата в небольшом городе.

Так зачем стартапу деньги?

Ответ на этот вопрос прост: чтобы выключить мозги и решить все проблемы самым простым путем. 

Абсолютно всегда деньги показывают кратчайший путь к решению проблемы. Но если их нет, то нужно включать смекалку и искать иные пути решения проблемы. В первую очередь, учиться договариваться. От этого зависит успех любого предприятия.

Я на своем опыте понял, что деньги для бизнеса очень важны, но далеко не всегда играют ключевую роль.

Комментировать ответ
Ответ №2 mas_stm: 29/09/2015

Всем доброго дня. Вторая тема, о которой мы сегодня поговорим - это противостояние качества и цены.

Довольно часто от предпринимателей можно услышать фразу: "Наш товар будет гораздо качественнее, чем у конкурентов, и люди сразу пойдут покупать у нас". 

К сожалению, это далеко не так.

Опять вернусь к своему опыту и расскажу историю, опираясь на него.

В кофейном бизнесе качество зерна, из которого готовится напиток, играет очень большую роль. Весь растворимый кофе, который можно найти на полках супермаркетов - это 100% робуста. Маленькие зернышки, отдающие горечью. В кофейнях же используется определенное соотношение робусты и арабики - крупных зерен, выросших на специальных плантациях на определенной высоте. 

Поначалу мы тоже самоуверенно заявили, что будем готовить самый качественный продукт, и у нас будут толпы довольных клиентов. Мы за большую цену закупали 100% арабику, один килограмм которой начинается от 2000 рублей. Вот только людей, способных оценить это, оказалось совсем немного. 

Настоящих экспертов очень мало, и это относится практически ко всем сферам бизнеса.

Поняв это, мы стали закупать специальную смесь из 90% арабики и 10% робусты. Этого с лихвой хватило, чтобы по качеству наш кофе отличался от кофе конкурентов в лучшую сторону, а мы снизили закупочную стоимость одного килограмма до 1300 рублей. 

Поэтому вопрос: чем пожертвовать качеством или ценой имеет только один ответ. 

Нужно жертвовать качеством продукции, но с таким расчетом, чтобы ваш продукт все равно оставался немного лучше, чем у конкурентов. На этом вы сэкономите очень много денег. 

Но придя к такому формату работы, нельзя забывать мониторить продукцию конкурентов. Они ведь тоже не спят и пытаются сократить разрыв между вами, в том числе и в качестве продукции. Увидев, что они достигли прогресса, нужно сразу повышать свое качество, сохраняя дистанцию.

Кто-то может мне возразить, что гораздо лучше сразу сделать дистанцию максимальной и в кратчайшие сроки завоевать весь рынок. 

Можно. Если у вас есть неограниченные ресурсы.

В моих условиях лишних денег практически никогда нет, поэтому я предпочитаю постепенный рост качества продукции.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы, если таковые возникнут))

Комментировать ответ
Ответ №3 mas_stm: 01/10/2015

Всем доброго дня.

Сегодня наша тема - поставщики и возможные скидки.

Начнем с того, что поставщики есть практически у каждого бизнеса. Самые основные - это те, кто поставляет электричество, газ, воду. Они есть у каждого предпринимателя, а счета от них исправно приходят каждый месяц. Раскрутить их на скидки очень сложно, потому как вся работа систематизирована и от вас требуется только оплачивать услуги.

А вот в работе с другими поставщиками можно получить ряд выгодных условий.

Как это обычно происходит:

Молодой энергичный человек заходит в вашу компанию и просит о встрече с руководителем. 

- Здравствуйте, меня зовут Иван, я представляю такую-то компанию и хочу предложить Вам рассмотреть возможность сотрудничества с нами....

Я стараюсь всегда выслушать коммерческое предложение, а затем задаю уточняющие вопросы. Даже если мне пока не нужно ничего из того, что предоставляет компания, я стараюсь записать все данные и запомнить, что по вопросу поставки именно этого продукта можно обратиться сюда. Несколько раз эта привычка выручала меня.

Теперь о структуре работы.

1. У вас должен быть один основной поставщик и как минимум еще один - запасной. 

У меня три поставщика зерна для кофемашины, и я знаю, что если одна компания допустит ошибку, другая с удовольствием ее исправит. Знают это и поставщики. Я не скрываю от них, что по некоторым вопросам сотрудничаю с их конкурентами. Это дает мне дополнительные преимущества при получении заказов. Наш объем закупки зерна для кофемашины сопоставим с крупным рестораном, хоть мы всего лишь небольшая кофейня. Поставщики тоже видят цифры и все понимают.

2. У любой компании есть продукт-локомотив, который не приносит практически никакой прибыли, но есть и продукты, которые сопутствуют локомотиву, создавая основную прибыль. 

Пример. Если я закупаю зерно для кофемашины в одной компании, логично, что чай, сахар в стиках, стаканчики на вынос и прочее я тоже буду закупать у нее. Компания немного зарабатывает на продаже зернового кофе, но имеет хорошую прибыль с остальных мелочей. 

Так вот. Если вы покупаете товар-локомотив у одной компании по очень приятной цене, почему бы не поискать другие компании, у которых тот же чай будет товаром-локомотивом? В итоге мы получаем затраты на поиск нового поставщика, но существенное снижение закупочных цен. Таким образом поставщики перекрывают друг друга и страхуют меня от возможных проблем с поставками.

3. Акционные товары.

У многих компаний есть определенные акции, которые могут помочь вам хорошо сэкономить. 

Расскажу пример. Мы закупаем замороженные полуфабрикаты, из которых уже в кофейне в специальной печи выпекаем круасаны, слойки и булочки. Компания, которая поставляет нам заморозку очень долго работала с нами только по этим продуктам, пока совершенно случайно не выяснилось, что у них есть сиропы для кофе, которые мы закупали в другом месте по высокой цене. 

Акция на эти сиропы позволила нам за лето сэкономить около 40 тысяч рублей. 

После этого случая я всегда прошу полный прайс у каждой компании и смотрю, что из этого может быть нам полезно. Также я прошу поставщиков информировать меня о скидках и акциях.

4. Скидки за объем

Никогда не стесняйтесь спрашивать о скидках, доступных вам на вашем объеме закупки. У многих менеджеров по продажам есть ряд инструментов, чтобы удержать клиента. Среди них и определенный порог скидок. Если вы начнете ими интересовать - вам обязательно предложат скидку либо на весь прайс, либо на большой перечень товаров.

В заключение.

Я всегда стараюсь придерживаться правила, что лучше заработать столько денег, чтобы не переживать об экономии. Но экономия - это основа для грамотного ведения бизнеса. Поэтому любой предприниматель обязан грамотно использовать свой бюджет. 

Комментировать ответ
Ответ №4 tttrustno1: 23/10/2015

Очень жду продолжения! Сам хочу открыть кофейню.

Комментировать ответ
Ответ №5 mas_stm: 22/11/2015

Здравствуйте.

После небольшого перерыва продолжаем рассматривать различные ситуации в бизнесе.

Сегодня тема: "Реклама без бюджета. Основные принципы".

Поехали.

Начнем с традиционных СМИ: местная пресса, телевидение и радио. Предприниматель легко и просто может попасть в СМИ, не потратив на это ни копейки. Для этого нужно получить статус эксперта.

Поясню.

СМИ всегда в своей работе привлекают экспертов, освещая их мнения на ту или иную ситуацию.

В качестве примера рассмотрим ситуацию с возможным повышением коэффициента к2, который мог привести к повышению налога в системе ЕНВД.

Звучит запутанно. Любой журналист предпочтет не вникать в тонкости коэффициентов к1 и к2, а попросит экономиста или предпринимателя прокомментировать эту ситуацию и простыми человеческими словами пояснить, как это скажется на бизнесе.

Почему бы Вам не стать тем самым экспертом-предпринимателем?

В этом случае комментарий будет выглядеть вот так:

Иван Иванов, директор магазина одежды для детей "Три богатыря": Повышение коэффициента к2 сразу приведет к тому, что налоги для большинства предпринимателей вырастут. У некоторых цифра может вырасти на 20-25 тысяч рублей. У организаций будет два пути: или нести убытки или поднимать цены. Большинство предпочтет поднять цены, поэтому повышение налогов для предпринимателей неизбежно скажется на простых покупателях. Мы сейчас

активно пытаемся не допустить этой ситуации, чтобы сохранить цены на прежнем

уровне.

Вот теперь смотрите. Иван Иванов сказал абсолютно правильные и понятные вещи. Никаких заумных терминов, а простая связка: налоги для предпринимателей = рост цен для покупателей. 

Он объяснил ситуацию, что было нужно журналисту. И в то же время показал, что его организация стремится не допустить роста цен для покупателей. Положительное впечатление сформировано и оно может оказаться более эффективным, чем большая реклама в газете с информацией о скидках и акциях магазина одежды для детей "Три богатыря".

Все это Иван Иванов получил абсолютно бесплатно. Кстати, повышение коэффициента к2 и вправду было отложено правительством России после многочисленных просьб предпринимателей. Об этом СМИ тоже напишет. И Иван Иванов с гордостью скажет, что сообщество предпринимателей, и он в том числе, не допустили повышения цен для покупателей.

Как добиться такого эффекта?

Нужно постоянно быть в курсе событий, происходящих в Вашей профессиональной сфере и рассылать по СМИ комментарии по потенциально интересным темам. 

Как определить, что тема интересна СМИ? Если эта тема затрагивает только Вас, то она неинтересна СМИ. Если тема актуальна для большого числа людей, которые являются аудиторией СМИ, велика вероятность, что журналист возьмет Вашу тему в разработку.

После этого Вы получите публикацию, журналист материал, а читатель полезную информацию.

Едем дальше. С комментариями разобрались. Как еще бесплатно рекламироваться?

Ответ прост: организуйте интересные мероприятия, и СМИ расскажут о Вас.

Один автосалон в нашем городе решил провести гонки черепах. Были привезены специальные черепахи, приглашены известные в городе предприниматели, депутаты и другие люди. 

Естественно, что СМИ не смогли проигнорировать приглашение на такое мероприятие. 

На следующий день после события во всех газетах появились фото с гонок черепах и статья о событии. Абсолютно бесплатно.

Нужно понимать, что бесплатная реклама не влияет напрямую на продажи, именно поэтому большинство предпринимателей обходят ее стороной. НО такая реклама влияет на имидж компании, что в конечном счете приводит к повышению продаж. Нужно это понимать и использовать любые инструменты для того, чтобы в очередной раз напомнить потенциальному клиенту о себе.

Комментировать ответ
Ответ №6 alcatazzem: 07/12/2015

Какое именно оборудование должно стоять в небольшой кофейне?

Комментировать ответ

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл