Как рассчитать емкость рынка на услугу "новинку", зависящую от сезона?

2 ответа 1942 vadimlubsakh 2 года назад

   Например аренда жилых прицепов в летнее время (период отпусков, выезды на природу, путешествия) и зимнее время (подледная рыбалка, активный отдых)

Комментировать вопрос
Сохранить в соцсети:

Ответы

Ответ №1 yuliya nikolaenko2: 13/05/2015

Здравствуйте! Спасибо за интересный вопрос. Расчет емкости рынка на услугу-новинку - процедура достаточно непростая и относительная. Сложность состоит в том, что рынок не имеет аналогов, на спросе которых можно было бы строить прогностику.

Обычно для того, чтобы понять потребность и емкость рынка, нужны:

  •  статистическая и демографическая информация по выбранному региону (количество населения, его возрастные разграничения, уровень дохода и т.д.),
  •   ценовая вилка предполагаемого продукта,
  •   сформулированный портрет потенциального потребителя, информация о компаниях-конкурентах, реализующий аналогичный продукт.

  

Также весьма полезной будет статистика продаж/потребления рассматриваемого продукта минувших периодов в нужном регионе.

Но если мы имеем дело с продуктом-новинкой, то выпадают такие переменные, как статистика продаж/потребления рассматриваемого продукта (его не существовало на рынке раньше), информация о компаниях-конкурентах (если у вас новинка, то ее никто не продает). Весьма относительными являются ценовая вилка (вы не знаете, какую цену потребители сочтут приемлемой для новой услуги) и портрет потребителя, составленный вами, исходя из общих тенденций.

Как бы я считала емкость рынка услуги-новинки: во-первых, нашла бы существующий аналог вашему предложению. Поскольку речь идет о жилых прицепах на время летнего и зимнего отдыха, таким аналогом могут стать услуги кемпингов и  прокат палаток.

Во-вторых, рассмотрела бы потребителей и в целом ценовой сегмент такого эконом-отдыха - это бы мне дало понимание того. кто мой потенциальный клиент. Также сравнила бы цены на данные услуги и соотнесла их со своей рентабельностью. Чтобы понять, сколько людей воспользуется услугами вашей компании и откажется от палаток, хостелов и отелей, можно провести опрос среди аудитории, определенной вами как потенциальная. Примерное количество респондентов в выборке не должно быть менее 50 человек (лучше больше, чтобы снизить погрешность, но выборка должна быть при этом репрезентативной).

Дальше - дело техники, приведенной в статье. Что касается сезона, то существует такой термин, как "индекс сезонности". Рассчитать его самым простым образом, можно при помощи информации о количестве отдыхающих в определенном регионе. Например, количество потенциальных клиентов среди жителей приморского городка Энск 100 тыс. чел. В таком количестве они потребляют Х услуг (х=1). Но летом сюда приезжает еще 300 тыс.чел. отдыхающих, их которых 70% - потенциальные клиенты ваших домиков (процентовку вы узнаете по результатам опроса). Поэтому индекс сезонности 3,1. Соответственно, если вне сезона вы продаете на 250 000 руб, то в сезон ваш доход может увеличиться до 250 000*3,1 = 775 000 руб

Комментировать ответ
Ответ №2 dzidovski: 05/07/2015

вступительно можно взять статистику Яндекса и Гугл (Яндекс статворд) вбейте фразу аренда жилых прицепов, установить регион, который нужен. И будет среднее кол-во поиска. Затем перейти на историю и будет сезонность. Есть индикатор CTR. т.е. если CTR- 10%, это значит, что если 1000 человек искали в нете этот товар и увидели рекламу, то 10% (т.е. 100 человек перешли на сайт). Примерным (хорошим) результатом будет 10% от 100 человек- т.е. теоретически 10 человек могут сделать заказ или стать вашими потенциальными клиентами. Хотя в последнем очень многое зависит,  как много конкуренции, каковы ваши условия, цены, состояние и т.д. Н о приблизительно так можно рассчитать цифры для ориентировки.

Комментировать ответ

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл