Какова перспектива покупки готового бизнеса?

5 ответов 1704 yk12009 2 года назад

В газетах, на сайтах объявлений, и т.д. нередко публикуют объявления по поводу продажи готового бизнеса (под ключ), раскрученной точки, и.т.д. Мой вопрос в следующем: какие подводные камни скрываются за этим (в чем подвох), почему люди расстаются со своим преуспевающим делом? 

Комментировать вопрос
Сохранить в соцсети:

Ответы

Ответ №1 yaroslav moyafamiliya: 11/03/2015

Не стану изображать из себя эксперта-просто выскажу своё мнение...Думаю,что в основном продаётся либо убыточный,либо не рентабельный бизнес.Реально раскрученный и прибыльный бизнес не продаётся. Его просто забирают силовые структуры, например-Евросеть,АрбатПрестиж. Бывают , онечно,случаи, когда ну очень нужны деньги (на лечение или опять же проблемы с законом) тогда ничего не остаётся-как продать именно хороший бизнес.Но! Будьте осторожны! Если бизнес прибыльный, то скорее всего до подачи объявления дело не дойдёт. Его просто заберут тут же и те же "друзья",которые и посоветовали его продать.Наверное и можно купить что то стоящее, но надо искать, иметь хорошие деньги и хорошего юриста и огромное желание трудиться.ИМхО

Комментарии (1)
Комментировать ответ
Ответ №2 Виктор Степанов: Ответов: 245 12/03/2015 Ответ от Фабрики Манимейкеров

Не соглашусь с Ярословом, продажа бизнеса это вполне обыденная практика, существует множество моментов, когда кто-то  по каким то причином продает свой бизнес..

По поводу того, что могут забрать хороший бизнес, ну наверное могут... но ИМХО как говорил один известный персонаж из такого же известного фильма: "Тебя посодят, а ты не воровуй"....

 


Комментарии (1)
Комментировать ответ
Ответ №3 alesia: 14/03/2015

Понимаю ваш интерес к вопросу покупки готового бизнеса. На рынке сейчас уйма предложений о продаже кафе, пиццерий, соляриев, турфирм. О причинах роста числа объявлений не так давно высказались аналитики РБК:

1. Активно продаются организации сферы услуг,торговли, общепита, интернет-магазины.

2. Одна из причин продаж: «ожидание ухудшения предпринимательского климата». РБК приводит следующие аргументы собственников: повышение курса валют, увеличение ставок по аренде, снижение спроса.

3. Отмечается гибкость продавцов – они снижают стоимость бизнеса, идут на уступки покупателям. Гендиректор агентства «Альтера-Инвест» (компания занимается организацией продаж готового бизнеса) емкой фразой охарактеризовал действия продавцов: «Цену сбивает страх»

С середины 2014 и до нашего времени меньшей популярностью пользуются предложения по продаже турбизнеса, ресторанов, магазинов спорттоваров. Сейчас стабильно покупают предприятия торговли (в т.ч. интернет-магазины), бизнес в сфере услуг, издержки в котором минимальны. 

У собственников бизнеса своя версия причин продаж, это:

1. уход на пенсию;

2. переезд;

3. смена деятельности.

Эксперты утверждают, что 99% таких ответов неправдивы. Так что опираться при выборе предприятия на мнение продавца – не стоит. Основные причины все же скрываются в все ухудшающимся предпринимательском климате, постепенном уменьшении активности покупателей и всепоглощающем страхе перед будущем или, как говорят экономисты, – «в ожидании развития негативного сценария».  

Раз все пытаются сейчас избавиться от бизнеса, имеет ли смысл его покупать? 

Крупные игрокинередко приобретают предприятия только ради земли, на которой они расположены. Они модернизируют бизнес, а бывает, что и начинают все с нуля. Для предприимчивых людей покупка организации (даже в кризис) – это в первую очередь вложение средств в то, что в перспективе может приносить

доход.

Есть и другое мнение. Так, совладелец компании Re:SaleExpert в интервью РБК утверждает, что сейчас выгодно покупать только тот бизнес, чья оценочная стоимость не превышает 2 млн. руб. Эксперт считает, что самое в условиях кризиса выгодно вкладывать в интернет-торговлю и продуктовый ритейл.

Что важно – цены все снижаются. Если два года назад стоимость действующей организации включала оборудование, право на аренду, лицензию, связь с поставщиками и наработанную базу клиентов, то сейчас готовый бизнес нередко продают по цене установленного на предприятии оборудования. Выходит, что все остальное идет как бы бонусом – бесплатно.   

Что можно посоветовать покупателям?

1. Нерешенные проблемы продавца станут вашими. Покупая предприятие, вы приобретаете его обязательства – неоплаченные контракты, просрочки, штрафы и прочее. Внимательно изучайте все финансовые документы. Не можете это сделать сами – приглашайте независимого аудитора.

2. Продавцы прозорливее покупателей. Они наверняка знают, какие изменения в законодательстве ожидаются. Они уж точно в курсе того, появится ли в ближайшее время на рынке крупный конкурент. Проведите расследование – читайте новостные сводки, изучайте законодательство.

3. Узнали все проблемы продаваемого бизнеса? Это не повод отказываться от сделки. Если вы

изучили все «узкие места» предприятия, значит, вы преодолеете и самый сложный этап его развития. 

Мой вывод таков: то, что для кого-то является«страхом», для вас окажется прибыльным делом. Чтобы не прогореть в кризис на покупке действующего предприятия нужны деньги, смекалка, отличные знания (желательно и практические навыки) в отрасли, которую покупаете – это в принципе те три кита, на которых и строится любой бизнес.

Комментарии (1)
Комментировать ответ
Ответ №4 ippolit: 10/04/2015

Интересную статью как раз читаю. Может, пригодится:

"Почему бизнес продают?

Каждый, кто решил продать свой бизнес, руководствуется своими, имеющимися на то основаниями. Но, не смотря на это можно выделить несколько причин, которые являются основополагающими при продаже бизнеса: 

- Необходимы денежные средства для вложения в более выгодное предприятие. Иногда случается так, что владелец компании находит более выгодную бизнес-стезю, но свободных денег на реализацию проекта у него нет, тогда принимается решение продать существующее дело и вложить деньги таким образом, чтобы они давали большую отдачу.

- Необходимо сосредоточить силы и финансы на главной специализации. Как правило, это относится к многопрофильным предприятиям, которым приходится делать выбор между несколькими функционирующими компаниями. Продают в данном случае наименее перспективные и прибыльные проекты.

- Возникает желание достойно закончить занятие бизнесом. Дело может успешно развиваться, но управление компанией из-за возраста дается трудно, а среди родственников нет достойного кандидата на свой пост. Поэтому, чтобы не закрывать успешное предприятие, многие продают свое детище, обеспечивая тем самым себе безбедное существование.

Комментарии (1)
Комментировать ответ
Ответ №5 yk12009: 11/04/2015

Большое спасибо, очень содержательно. Действительно, есть над чем подумать.

Комментировать ответ

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл