Как Вы рассчитали Выход на оперативную безубыточность и срок окупаемости проекта?

Доброго времени суток! Будьте добры, подскажите, пожалуйста, как Вы рассчитали чистую прибыль, выручку, выход на оперативную безубыточность и срок окупаемости проекта? мне Ваш ответ очень поможет. Заранее благодарю. Альбина.

Ответить на вопрос

Контекст вопроса:

Мини-гостиница

playgirl91 3 года назад 4769

Сохраните в социальные сети:

Ответы

nadejda lvkina 3 года назад

Альбина, здравствуйте!

Если Вы не разбираетесь в этих понятиях, предлагаю небольшой "экспресс-курс" по основным из них, которые помогут составить своеобразную базу. Этот справочный материал безотносителен по отношению к рассчетам по гостинице, чтобы проще было воспринимать сведения, а, главное, потом ими пользоваться:

1. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

Что это такое? Это наша с вами предпринимательская основная цель и "голубая мечта" - это выход из "минуса". То есть доходы превышают расходы. Достаточно просто.

2. РАСХОДЫ

Логично предположить, что для понимания и просчета точки безубыточности, нам следует следить за расходами и учитывать их. Это аксиома. Давайте разделим все расходы на 2 группы:

*Переменные

*Постоянные

2.1 ПЕРЕМЕННЫЕ РАСХОДЫ

Это показатель количества затраченных ресурсов, в том числе, финансов, на единицу услуг/товаров. В эту же категорию мы с вами включим также и себестоимость товаров/услуг, плюс, расходы на транспорт, если таковые имеют место быть.

Почему мы называем их переменными? Потому что, каким бы гением мы ни были, просто нереально просчитать их точно заранее, так как в один период сумма будет одной, а в другой - простите за тавтологию, другой.

2.2 ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ

А здесь все еще проще. Это те самые расходы, которые стабильны, как верный муж, каждый месяц траты одни и те же. Сюда могут быть включены такие статьи, как:

*Аренда офисного помещения

*Оплата Сети Интернет и так далее.

ЧТО С ЭТИМ ВСЕМ ДЕЛАТЬ? ИЛИ НЕБОЛЬШОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

Альбина, задача предпринимателя, неважно в каком сегменте он работает, грамотно сопоставить все эти статьи, просчитать, как переменные, так и постоянные расходы, чтобы точно понимать, сколько надо продать, чтобы быть "в плюсе", то есть  не прогореть.

Приведу пример:

1. Определяемся, какая у нас будет прибыль с проданной единицы. Я возьму абстрактные величины. Скажем, модная сумочка стоит 1000 рублей, сумма же затрат на нее составляет300 рублей.

И тут мы подошли к новому термину, который также стоит понимать:

МАРЖА - чистая прибыль, разница между стоимостью и себестоимостью.

В нашем случае она составляет 1000 - 300 = 700 рублей.

2. Идем далее. Считаем постоянные расходы за 1 месяц. Допустим, они составляют 5000 рублей. Их делим на маржу (700 рублей).

5000:700= 7,14, округляем до 7

 

Это важная цифра. Мы видим, что для выхода "в плюс" нам следует продать, как минимум, 7 сумочек.

3. На следующем шаге полученную цифру для выхода "в плюс" (7 сумок) умножаем на стоимость, установленную на продажу (у нас это 1000 рублей):

7х1000=7000

Вот это и есть ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

Таким образом, после того, как вы продадите следующую после 7 сумки - это уже чистая прибыль!

Если данная тема кому-то интересна, могу рассказать и о построении графика, и об оптимизации расчетов. На самом деле, чем меня лично это привлекает, так это тем, что сложные, на первый взгляд, расчеты, оказываются очень простыми и даже интересными.

Если есть вопросы, задавайте - с удовольствием отвечу.

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл