Стоит ли открывать свой бизнес в кризис?

4 ответа 8141 2 года назад

Мы с женой хотим открыть свой бизнес (отдел по торговле аксессуарами для смартфонов), уже и место присмотрели и поставщиками определись, а все ни как не можем решится, кризис вроде как... нефть падает. Что делать не знаем.... 

Комментировать вопрос
Сохранить в соцсети:

Ответы

Ответ №1 viktor stepanov: 29/11/2014

Тоже долго мучился с данным вопросом. Сначала хотел открыть свое дело в начале лета, уже прям решился и тут сбивают боинг и опять завертелось: санкции, полная неопределенность в экономике, одним словом не решился.  А прям недавно, с месяц назад, понял, что надо или решаться или нет. Причины будут всегда. Если хочется найти оправдание, что то не делать, то это очень легко: падающая нефть, санкции, стагнация, список можно продолжать долго.  

Посчитайте экономику проекта, спрогнозируете как будет чувствовать ваш бизнес в условиях возможного снижения покупательского спроса (где то процентов на 30) и на основание этого принимайте решение. Если вы планировали привлечь  кредит, то я бы советовал подойти более  консервативно к оценке долговой нагрузке, т.е. на оплату кредита должно уходить не более 50 % прибыли от проекта.  

П.С.   С историей становления меня как предпринимателя, читайте в моем онлайн бизнес-дневнике. 

Комментировать ответ
Ответ №2 yuliya nikolaenko2: 02/12/2014

Период 1991-1998гг. для России был мегакризисным. Такого падения экономика не знала. Люди были без работы, социальные слои общества – не защищены, наблюдалось снижение рождаемости и увеличение темпов смертности населения, два раза вспыхивала чеченская война. Но на фоне всего этого бизнес вставал с колен, увеличивалось количество частных коммерческих предприятий, занятых в сфере производства, торговли, логистики. В виду нестабильной обстановки очень популярными были валютные фонды и охранные компании. Сегодня крупные корпорации, вышедшие из 1990-х являются бизнес-империями.

Все это предисловие я вела к тому, что компания, основанная и выведенная на рынок в кризис, при успешной своей деятельности, становится сверхконкурентной и имеет замечательные горизонты роста. Когда экономика выйдет из кризиса, появятся фирмы-конкуренты, но пальма первенства будет все же за тем, кто выживал в сложный период (при равнозначной конкуренции, естественно).

Если непосредственно рассматривать вашу бизнес-задумку (торговля аксессуарами для смартфонов), давайте наложим ее на текущую ситуацию. Риски того, что снижение цены на нефть и рост доллара напрямую отобразится на покупательской способности, крайне невысокие. Рядовой потребитель не делает рыночной аналитики, когда покупает очередной хот-дог, перчатки или аксессуар к своему дорогому гаджету.

Безусловно, люди сейчас сокращают свои расходы, но в большей степени это касается предметов роскоши, досуга и отдыха. Поэтому открывать сейчас дорогой ресторан, магазин брендовой одежды или spa-салон рискованно. Если вы грамотно составите свой ассортиментный портфель, включая туда средства ухода за смартфонами и механической защиты их, то сможете торговать ими и в период кризиса.

Другое дело ­– риски увеличения операционных расходов. Аренда торговой площади в 99% случаев тарифицируется в долларах, закупка товара (как я понимаю, Китай?) тоже очень завязана на курсе рубля и соотношения его с юанем, так же, как и доставка товара. Если вам удастся получить жесткие договорные условия с арендодателем (фиксированная арендная ставка) и оптовым продавцом, тогда я не вижу серьезных причин отказываться от бизнес-идеи.

Совет: прежде, чем начинать, проведите простое рыночное исследование потребности в вашем товаре и анализ прямых конкурентов (сколько они продают, что продают, кто у них покупает и почем). 

Комментировать ответ
Ответ №3 pyavolon: 02/12/2014

Здравствуйте, я надеюсь, будущие коллеги-предприниматели! Постараюсь убедить вас, что надо делать дело и не бояться кризисов. Меня зовут Ольга Никитина. Я ИП из Пятигорска, уже скоро 8 лет в бизнесе. У нас семейное дело, чайно-кофейный салон-магазин.

Нефть, конечно, тема серьезная. Но при любой цене на нее люди будут продолжать пользоваться сотовыми телефонами, даже если она будут очень низкой. О стратегических задачах страны подумают другие люди, а вам предстоит решать: быть или не быть вашему делу. По-моему, все-таки лучше «быть», чем «не быть».

Давайте подумаем. Если сейчас упустите время, то место, которое вы выбрали для торговли, может достаться другим, более смелым  предпринимателям. Да и поставщики любят иметь дело с серьезными и по-деловому настроенными людьми.

Задумайтесь, ведь мы в России всегда живем в кризисное время, у нас же постоянно какие-то экономические катаклизмы. И к состоянию «хронического кризиса» предприниматели уже привыкли, и каждый приспосабливается с ситуации по-своему.

Начав работать, вы быстро наберетесь опыта, научитесь выбирать правильные пути решения проблем. Ни один бизнесмен не начинал свой путь легко и просто. Но выстраивалась стратегия, и постепенно дело входило в свою колею.

Только нужно учесть, что лучше работать открыто и легально. Все равно это дешевле, чем сидеть «в тени», скрываться от налоговой службы и других контролирующих органов.У вас хорошая перспектива, товар не требует больших финансовых вложений и всегда будет востребован.

Только надо хорошо просчитать все риски и учесть даже непредвиденные расходы.

Сейчас хороший момент для открытия – скоро праздники (новый год, день всех влюбленных, мужской день, женский день и т.д.), весной открываться менее продуктивно. Люди будут готовиться к отпускам. И никакой кризис не отменит этой ситуации! Жизнь продолжается в кризисы тоже. И если вы сейчас не сделаете решительный шаг в новое дело, потом, возможно, у вас не будет такой комфортной ситуации для старта.

Нефть скоро вырасти в цене. Вашу нишу займут другие люди, и придется искать новые площадки для деятельности.

А знаете, может в кризис открывать бизнес даже лучше.Мы начинали работать по франшизе в 2007 не кризисном  году. И все было просто замечательно.

Это нас обнадежило, умиротворило и, казалось, так будет всегда. Но настал год 2008…

Много нам, не закаленным, пришлось пережить, но выстояли. Сейчас опять кризис. И уже как-то и не страшно. Научились выживать.Есть хорошее мудрое выражение: «Дорогу осилит идущий».Так что счастливый вам путь и поменьше терний на нем.

Комментировать ответ
Ответ №4 agressiveman2: 03/12/2014

Согласен, что нынешнее время – сложнейший период из всех, что переживала Россия с 1998 года. Виновата не столько дешевеющая нефть, сколько отсутствие собственных национальных элит, которые бы вкладывали деньги в экономику, а не выводили доллары и евро за пределы РФ. Но это – лирика, а Вы ждёте от нас конкретных советов.

Бизнес по продаже аксессуаров лично мне не видится перспективным на волне сокращения потребительских расходов. Да, рынок смартфонов рос ошеломительными темпами, начиная с появления подобной техники, и далеко не достиг своей вершины. Но, все всяких сомнений, если люди и будут на чём-то экономить, то не на сигаретах или алкоголе, а на дорогих девайсах.

Соответственно, расходы на аксессуары тоже будут сокращаться, и в первую очередь это коснётся премиального сегмента, самого интересного. Однако если место присмотрено и поставщики найдены, бросать всё на полпути обидно, да и второго шанса может не быть. Поэтому лично я советовал бы на начальном этапе несколько расширить бизнес, «отвязав» его от смартфонов. Пусть это будет небольшой магазинчик подарков, да ещё и с услугами по упаковке. Рядом – аксессуары, но это лишь одно из «колен», на которые опирается бизнес. Убежден, что такие сервисы будут приносить стабильную прибыль в любые времена.

Если же оставаться на позиции аксессуаров, то нужно минимизировать свои расходы и постараться предложить клиенту либо очень дешёвый, либо очень оригинальный товар. Полагаю, можно поработать с Aliexpress,найти там хороших поставщиков и решить обе проблемы одним махом. Однако заказывать товары всё равно придётся по предоплате, и в данном случае экспортно-ориентированный бизнес может сыграть со своим основателем злую шутку.

От себя хочу добавить, что, несмотря на кризисные явления в экономике, также решил начать небольшой проект. Не буду говорить, что конкретно, но это сфера услуг, которая требует довольно серьезной подготовки. На мой взгляд, начинать бизнес в кризис не страшно: главное – чётко планировать свои расходы и, подобно азартной игре, не ставить на кон больше, чем ты можешь позволить себе проиграть. 

Комментировать ответ

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл