Как увеличить продажи в кризис

2 ответа 2094 2 года назад

У нас семейный бизнес, свой небольшой магазин по продаже оборудования для дайвинга,  т.е. товара не повышенного спроса. В последнее время наблюдаем снижение продаж, где то 10-15 % к аналогичному периоду прошлого года, при этом новых конкурентов в городе не открывалось, связываем это со снижением покупательской способностью населения. Дайте совет как повысить продажи в текущей рыночной ситуации? 

Комментировать вопрос
Сохранить в соцсети:

Ответы

Ответ №1 yuliya nikolaenko2: 12/11/2014

Здравствуйте! Популярная политика  большинства предпринимателей в момент кризиса –снизить цену или максимально жонглировать скидками. В кризис можно зарабатывать, однако для этого, действительно, надо проявить максимум маркетинговых талантов.  Общие тезисы поведения я включила в статьи «Снижение цены и не фиксированные скидки в кризис – большая ошибка!» и  «Как выжить мелкому и среднему бизнесу в кризисный период».  Рекомендую к общему ознакомлению.

А теперь давайте разберемся, почему потребитель стал покупать меньше? В момент, когда рыночные цены характеризуются нестабильностью, люди стараются не делать крупных вложений (или, напротив, скорее стремятся избавиться от накоплений, вкладывая их в недвижимое и движимое имущество, драгметаллы, инвестпроекты). Зависит от соотношения валют накоплений.

Сокращаются также и расходы на развлечения. Поскольку ваш продукт (оборудование для дайвинга), можно скорее отнести к спортивному инвентарю и хобби, то вы попадаете под такое естественное сокращение расходов, которое свойственно населению в момент экономической нестабильности.

Кроме того, не совсем ясна емкость вашего рынка.Оборудование для дайвинга – продукт длительного применения, который может служить 2-3 года и более. Есть вероятность, что наступил момент насыщения рынка.

Поэтому, рекомендую:

1.      Провести тщательный аудит и вывести реальную причину спада продаж (опрос постоянных клиентов, интервьюирование продавцов, анализ рыночной ситуации в регионе и т.д.);

2.      Обратить внимание на тех клиентов, которые уже приобретали у вас оборудование, и предложить им сопутствующие товары, обслуживание их оборудования, сделать акцент на новинках в отрасли;

3.      Найти контакты с теми потенциальными клиентами,которые не зависят от рыночного колебания, и постоянно нуждаются в вашем продукте (исследовательские институты, поисково-спасательные службы, спортивные школы, инженерно-строительные службы);

4.      Увеличить ценность вашего оборудования в восприятии покупателя (создать беспрецедентный гарантийный срок, включить в набор бесплатные заправки баллонов, бесплатный инструктаж перед погружением, доставку и т.д.);

5.      Включить в ассортимент услуг прокат оборудования(это позволит вам привлечь тех клиентов, которые увлекаются дайвингом, но не имеют денег на покупку);

6.      Создать электронный ресурс (сайт, блог,страничку в социальных сетях), где регулярно вести информационно-рекламную деятельность, описывая все достоинства дайвинга, вашего оборудования. Так вы можете привлечь новую клиентуру и поддержать интерес старой, вести регулярный диалог с покупателем.

Никто не отменял и такой инструмент, как акция. Но не используйте голые скидки, лучше работайте на повышение ценности предложения, например, создавайте комплексные предложения (гидрокостюм + маска, оборудование для пары, оснащение для взрослого + такой же комплект для ребенка). 

Комментировать ответ
Ответ №2 darinakovalevich: 12/10/2015

Нас реально выручил аудит в такой ситуации.

Комментировать ответ

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл