Как посчитать точку безубыточности самому ?

1 ответ 1293 bizarreff 1 год назад

Добрый день, Интересует такой вопрос, собираюсь, допустим, открыть ателье по бронированию авто пленками и нужно рассчитать сколько нужно оклеить чтобы работать в ноль. Пересмотрел много статей по данному вопросу, но везде требуется или цена на ед. товара (чего нет) или выручка за последнее время. Еще такой вопрос, если какая то пленка будет закупаться на склад, а другие заказываться под конкретные проекты, то как учитывать это в расчетах и стоит ли это делать? Ах да, еще то что ломает мне голову в процессе подгона формул под данную цель это то, что нет конкретной цены, есть наценка за предоставленные услуги, а именно 40% со стоимости материалов, а цены на материалы разные абсолютно. Известно: Аренда, зарплата, цена пленки, наценка на работы и инструменты. Спасибо всем!

Комментировать вопрос
Сохранить в соцсети:

Ответы

Ответ №1 Татьяна Островская: 26/02/2016

Точка безубыточности (ТБ) – это прогнозный показатель, который рассчитывается на базе ряда предположений, допущений, усреднений и т. д. Расчет ТБ прост, но и

основывается на упрощенной модели будущей деятельности, потому является лишь ориентиром при планировании. Материальные запасы на складах при расчете ТБ не учитываются.

В вашем случае за единицу выпуска можно принять одну услугу – один оклеенный пленкой автомобиль. Ведь запрос как раз в этом: «нужно рассчитать сколько нужно оклеить чтобы работать в ноль».

Базовые точки для расчета нужно взять навскидку, без этого ТБ не узнать. Потребуется прикинуть среднюю продажную стоимость услуги и средние переменные затраты, приходящиеся на 1 услугу. Например, вы планируете оказывать три разные услуги: оклейка пленкой «Люкс» (себестоимость пленки 1 000 руб. за 1 метр), «Медиум» (800 руб. за м) и «Эконом» (500 руб. за м). Допустим, на 1 автомобиль в среднем требуется 4 м пленки.

В зависимости от вида услуги, на 1 оклеенный автомобиль вы затратите материалов:

- «Люкс» – 4 000 руб.;

- «Медиум» – 3 200 руб.;

- «Эконом» – 2 000 руб.

Продолжаем допускать, т. е. формировать упрощенную модель для расчета. Продажная цена услуг с учетом 40%-ной наценки: «Люкс» – 5 600, «Медиум» – 4 480, «Эконом» – 2 800 руб. Средняя продажная цена услуги = 4 293 руб. Дальше обращаемся к формуле расчета ТБ в натуральном выражении (см. статью о точке безубыточности и способах ее расчета, для услуг подходит пример №2, «производственный»).

ТБ в нат. ед. = Затраты постоянные / (Средняя цена услуги – Средние переменные затраты),

где:

Затраты постоянные – издержки, не зависящие от изменения объема производства: арендная плата, налоги, ЗП административного персонала.

Затраты переменные – издержки, меняющиеся при колебаниях объема производства: затраты на материалы (израсходованная пленка), эл/энергия,

топливо, ЗП рабочих и страховые взносы, амортизация производственного оборудования.

Допустим, Затраты постоянные = 15 200 руб. (аренда + налог по УСН за месяц). Средние переменные затраты – это все издержки в расчете на одну услугу. Предположим, переменные затраты составили: для услуги «Люкс» – 4 900, «Медиум» – 3 920, «Эконом» – 2 450 руб. Средние переменные затраты на единицу = 3 757 руб.

ТБ в нат. ед. = 15 200 / (4 293 - 3 757) = 28 шт.

 

Для того чтобы в месяц сработать в ноль при взятых параметрах, нужно оклеить 28 авто (поровну «Люкс», «Медиум» и «Эконом», это одно из упрощений).

ТБ в денежном выражении можно определить, перемножив ТБ в штуках на среднюю цену единицы продукции.

ТБ в руб. = 28 * 4 293 = 120 204 руб.

 

Точка безубыточности используется в основном для определения:

- оптимальной цены за единицу продукции/товара;

- объема выпуска, при котором бизнес станет рентабельным;

- минимального объема производства.

Т. о. после того, как ТБ рассчитана в первом приближении, можно и нужно играть с цифрами, чтобы добиться оптимальной картины.

Недостатки Точки безубыточности, как прогнозного показателя:

- расчет строится на том, что объем производства растет линейно;

- не учитывает нестабильность спроса, сезонность;

- предполагает,что стоимость сырья/материалов неизменна;

- плохо подходит для малого бизнеса из-за неустойчивости реальных объемов продаж.

Комментировать ответ

Дайте свой ответ

Тута пусто
  • или ответить указав ваш e-mail*: Правильно укажите емейл