Коротко: Предприимчивый мальчик Рустам Тарико, приехав учиться в Москву из провинции, в результате покорил не только столицу, но и всю страну, а потом и почти весь мир. Талантливый и амбициозный, страстный и целеустремленный, он стал успешным человеком, который сделал себя сам. Человеком, который создал отечественный бренд, узнаваемый во всем мире и бизнес – империю «Русский Стандарт», сделавшую его миллиардером.

Подробно

Рустам Васильевич Тарико – яркий представитель постсоветского российского бизнеса. Его личная история неразрывно связана с историей становления новой экономической реальности России конца 20 – начала 21 века. Владелец яхт, самолетов, вилл и конкурсов красоты. Знаток эксклюзивного вина и любитель женщин. Меценат и единоличный владелец крупного бизнеса. Как обыкновенному советскому мальчишке из провинциального Мензелинска удалось стать одним из богатейших людей страны? Какие качества личности и особенности восприятия меняющегося на глазах государства позволили добиться вершин в бизнесе? Какой он, Рустам Тарико, история успеха которого напоминает захватывающий экшен?

Сухая хроника событий

  • Родился будущий «водочный король» в татарском городе Мензелинске 17 марта 1962 года. В 1989 году окончил Московский институт инженеров транспорта.
  • С 1988 года стал сотрудником итальянской компании «Бизнес Тур», занимавшейся расселением иностранных бизнесменов в гостиницах столицы. Благодаря возникшим полезным знакомствам с зарубежными предпринимателями стал консультантом мировых брендов Ferrero Spa и Martini & Rossi.
  • В 1992 году создал фирму Roust, быстро ставшую крупнейшим импортером элитного алкоголя в России, в частности, вермута Martini, виски Johnnie Walker, ликера Baileys. Со временем компания Roust стала вторым крупнейшим мировым дистрибьютором алкоголя, включив в свой портфель такие марки как:
  • водки «Русский стандарт», «Журавли», «Маруся», «Зеленая марка»;
  • итальянские игристые вина и вермуты Gancia;
  • шотландский виски Glenfiddic;
  • голландские ликеры White Holl;
  • французский коньяк Remy Martin.
  • В 1998 году зарегистрировал бренд «Русский Стандарт», поставив целью уйти от дистрибуции и сосредоточиться на производстве. В 2006 году открыл первый собственный завод по производству высококачественной водки. Приобрел два домена для продвижения марки в России и за рубежом: Vodka.com и Vodka.ru. Стал экспортером в 40 странах мира. В 2013 году стал владельцем польского холдинга CEDC – одного из крупнейших производителей водки в мире.

    Какую популярность прибрел водочный бренд «Русский Стандарт» за рубежом, можно увидеть в этом видео:

  • В 1999 году Рустам Тарико создал банк «Русский Стандарт» на базе небольшого «Агрооптбанка», превратив его в кратчайшие сроки в крупнейший розничный банк страны.
  • Так родилась бизнес – империя «Русский стандарт», включившая в себя водочный, банковский и страховой бизнес, с единоличным владельцем – Рустамом Тарико.

Это интересно: имя Рустам означает исполин, великан.

Справка: Рустам Тарико – бессменный участник российского списка Forbes с начала составления рейтинга в 2004 году. Выше всего его состояние оценивалось в 2007 году – тогда оно составляло 5,5 млрд. долларов. В 2016 году Forbes оценил состояние бизнесмена в 0,5 млрд. долларов. По предварительной оценке Forbes, в 2017 году Тарико не войдет в рейтинг 200 богатейших людей России.

 «Водочный король» - миллиардер

«Водочный король» - миллиардер

Везение или талант?

Когда речь заходит об известных богатых предпринимателях, обыватель обычно любит вешать ярлыки: «просто повезло», «оказался в нужное время в нужном месте», «помогли богатые родственники» или незатейливое «наворовал». В случае с Рустамом Тарико ярлыки не работают. В 90 – е многие чувствовали запах перемен и свободы в стране, но немногие смогли воспользоваться этим. Почему Тарико удалось подняться на самый верх?

Лидер с рождения

У Рустама было обычное провинциальное советское детство, причем мама растила его одна. Уже учась в Москве, он подрабатывал дворником, чтобы оплачивать проживание. От мамы денег принципиально не брал. Мама Рустама много работала, часто уезжала в длительные командировки. Рустам из поколения «самостоятельных детей», которые с раннего возраста привыкли заботиться о себе, принимать решения, отвечать за себя и свои действия. В то время это было нормой для советской семьи. В то же время, мама всегда поддерживала сына, старалась помочь ему во всем. Сам Тарико говорит об этом так: «Я знаю, что делает меня сильным: я вырос в атмосфере огромной материнской любви».

Мечты сбываются…

Мечты сбываются…

В детстве ему повезло. Любимые дети вырастают в уверенных в себе взрослых, а привычка полагаться на себя помогает смело двигаться к цели. Уверенность в себе и личная ответственность за принятые решения – качества, присущие лидерам. Пока другие сомневаются, эти люди идут и делают.

Это интересно: коммерческая жилка была присуща Рустаму с детства. Учась в школе, он солировал в составе школьного ВИА, ребята выступали на различных мероприятиях, получая зарплату. Учась в институте, Тарико работал дворником, официантом, продавал электротехнику. Свой первый существенный гонорар он заработал в компании «Бизнес – Тур», получив 5 тыс. долларов.

Человек, который решает проблемы

Говорят, что проблема перестает быть таковой, если ее можно решить. Рустам Тарико, биография которого полна интересных историй, обладает талантом выходить победителем из самых разных ситуаций. Вот несколько примеров.

В юности, работая в итальянской компании «Бизнес Тур», харизматичный и настойчивый Рустам договорился с руководителем гостиницы «Россия» о предоставлении гостиничных номеров иностранным бизнесменам на постоянной основе. Если вспомнить то время, то это было практически невозможно. А у него получилось.

Недолго думая, Тарико предложил представителям Ferrero организовать продажи шоколадных яиц «киндер – сюрприз» в обычных московских магазинах, а не только в специализированных «Березках». Учитывая советские реалии, шоколадные бизнесмены не поверили в успех предприятия. Тарико удалось уговорить их и доказать свою правоту, продав первую партию шоколада в кратчайшие сроки.

Человек, который решает проблемы

Человек, который решает проблемы

После истории с шоколадом Рустам Тарико стал известен среди зарубежных коммерсантов, как человек, который решает проблемы. На него вышли представители компании Martini & Rossi и предложили дистрибьюторство.

Много позже, построив свой первый ликеро – водочный завод, Тарико принял решение перевести производство водки «Русский Стандарт» с петербургского завода «Ливиз» на собственные мощности. Руководство «Ливиз» подало заявление в Роспатент с требованием ликвидировать торговую марку «Русский Стандарт». Тарико выиграл дело, сохранив за собой бренд.

В 2006 году, когда поднялась волна возмущений заемщиков банка «Русский Стандарт» по поводу непомерно высоких ставок по кредитам, организация по защите прав потребителей «Блокпост» подала иск в суд. Надо ли говорить, что Тарико выиграл дело? Справедливости ради надо заметить, что позднее банку все же пришлось привести ставки в соответствие с рыночными под давлением ЦБ РФ и Прокуратуры РФ.

Сделку по приобретению холдинга CEDC Тарико назвал сложной, но красивой. Он опять вышел победителем.

Даже сейчас, в период серьезных потрясений в экономике и, в частности, в банковском секторе, Рустам Тарико говорит уверенно и оптимистично: «Банк оказался в каком – то идеальном шторме, где стоимость финансирования резко выросла, а покупательская способность российских потребителей пошла вниз. Я считаю, что большинство проблем мы решили».

Какие качества личности помогают добиваться победы Рустаму? Феноменальная настойчивость в достижении поставленной цели, высокие коммуникативные способности, яркость и харизматичность, амбициозность – еще одни слагаемые успеха.

Умение предвидеть и быть первым

Еще одна составляющая успеха Рустама Тарико – талант предвидеть и предвосхищать запросы потребителя. А также быть первым на рынке со своими предложениями. Его коммерческие решения просты и гениальны. Кажется, они лежали на поверхности…

Он поставил на производство и продажу дорогого алкоголя, когда никто не верил, что его будут покупать в России. Тарико выиграл, потому что одним из первых почувствовал грядущие социальные перемены в обществе и зарождающуюся потребность в атрибутах красивой жизни после стольких лет существования железного занавеса.

Он создал собственный бренд «Русский Стандарт», который стал широко известен и в России, и за рубежом.

Уже будучи «водочным королем» России, Тарико пришел в банковский бизнес и создал первый розничный банк с водочным названием «Русский Стандарт». В среде классических банкиров это было принято неоднозначно и вызывало недоумение. Но Рустам Тарико опять победил, совершив революцию на рынке потребительского кредитования и сделав свой банк лидером.

Банковский и водочный бизнес очень похожи. Оба находятся под жестким контролем государства, оба сильно влияют на общество...

Банковский и водочный бизнес очень похожи. Оба находятся под жестким контролем государства, оба сильно влияют на общество...

Быстрые кредиты без поручителей и залога, оформляемые непосредственно в магазинах, доступные кредитные карты для всех желающих – это было новое слово на рынке банковских услуг. Со временем многие коммерческие банки предложат своим клиентам похожие услуги, но Тарико был первым.

Справка: финансовый рейтинг банка «Русский Стандарт» на 01.04.2017 г.: активы нетто 399, 7 млн. рублей – 24 место по России, чистая прибыль 632 млн. рублей – 41 место по России.

Получение новых знаний, как перманентный процесс

Еще одна грань личности предпринимателя: открытость к новым знаниям, постоянное повышение своего профессионального и образовательного уровня. Примечательным фактом является то, что уже будучи главой банка «Русский Стандарт» и одним из богатейших людей страны, Тарико поступил в школу для бизнесменов INSEAD Executive School (Франция). Также в багаже знаний предпринимателя владение несколькими иностранными языками. Он как – то признался, что оперативное управление – не его конек. Но в сфере маркетинга, продвижения своей продукции на Запад, рекламных кампаний, дизайна он продемонстрировал серьезные знания и умения.

Делать то, что хочу – это принципиально

Рустам Васильевич Тарико – личность противоречивая и сложная. «Делать то, что хочу – это принципиально. Если я не хочу идти на работу, я не пойду. Никто и ничто меня не заставит» - эти слова бизнесмена очень точно отражают его жизненную позицию и являются конкурентным преимуществом. Потому что позволить себе быть свободным в желаниях и целях – означает иметь большую силу и вдохновение для воплощения их в жизнь.

Жизнь! Ты прекрасна!

Жизнь! Ты прекрасна!

В частной жизни Тарико проявляет себя так же, как в бизнесе. Он экстравагантен, непредсказуем, способен на широкие жесты и странные поступки. Любит острые ощущения и ценит красоту. Рустам приобрел в частное пользование самолет Боинг 747, и управляет воздушным судном самостоятельно. Он способен подарить имя любимой девушки экзотическому цветку за баснословные деньги, о вечеринках на вилле в Сардинии ходят легенды. Он водит дружбу с известными мировыми звездами и устраивает конкурсы красоты. Он никогда не был официально женат, но имеет троих детей, о которых заботится. Тарико любит шикарные автомобили и шикарных женщин. Его нельзя назвать аскетом. Он любит dolce vita со всеми атрибутами и возможностями.

Это интересно: Рустам Тарико приобрел виллу на Сардинии у жены экс – премьера Италии Сильвио Берлускони за 15 тыс. евро.

Большие риски большого бизнеса

Большой бизнес – это большие потрясения. Сегодня, в условиях кризиса, империя Рустама Тарико испытывает трудности, как и многий частный бизнес в современной России. Состояние самого Тарико сократилось до 0,5 млрд. долларов. Вокруг имени бизнесмена бушуют скандалы и сплетни. У Руслана Тарико есть опыт переживания потрясений. Для поддержания бизнеса он принял решение продать часть личных активов и внести деньги для капитализации предприятий холдинга. Бизнесмен, как всегда, оптимистично смотрит в будущее. «Я не разделяю работу и личные вещи. Все личное для меня – это работа, а вся работа – личное. Поэтому я никогда не работаю и никогда не отдыхаю. Так и живу». Так и живет… В 2016 году Рустам Тарико подписал контракт с «Союзплодимпортом» на право производства и продажи водки «Зубровка» на территории России в течение 10 лет.