Коротко: Многие государственные службы теперь предоставляют ряд своих услуг в электронном виде, т.е. по средствам сети Интернет. В перечень электронных услуг, предоставляемых ФНС, также включена и онлайн-регистрация ИП.  Это значит, что заявление и все необходимые для этой процедуры документы, вы сможете представить в налоговую инспекцию онлайн, экономя время на ожидание в очередях.

Подробно

 

Кто может выступать в роли заявителя при онлайн-регистрации индивидуального предпринимателя?

Заявление на регистрацию может быть подано непосредственно предпринимателем, или же нотариусом (лицом его замещающим), который свидетельствует подлинность подписи на регистрационном заявлении.

Для подачи регистрационного заявления у лица его отправляющего, должны быть электронный ключ действующим сертификатом электронной подписи.

Список нотариусов и лиц их замещающих, уполномоченных на передачу регистрационных заявлений в налоговый орган, вы можете изучить на сайте ФНС. Что касается процедуры получения сертификата и ключа электронной подписи для заявителей, то она идентична той, что применяется при подаче электронной отчетности в налоговый орган. О ней мы рассказали подробно в статье: электронная отчетность в ПФР, ФСС и налоговую.

Регистрация ИП через интернет пошагово

Шаг №1

Вам необходимо отсканировать все документы, требуемые для регистрации ИП. Полный перечень вы найдете в статье: Инструкция по самостоятельной регистрации ИП.

Важно: Сканирование документов, которые состоят из нескольких страниц, необходимо производить в режиме одного файла. Технические требования к отсканированным документам следующие: изображение должно быть в формате BW, его разрешение должно быть 300*300dp, глубина цвета должна соответствовать 1 биту, формат уже готового файла – это многостраничный TIF.

Шаг №2

Каждый отсканированный документ в виде отдельного файла должен быть подписан электронной подписью заявителя или же нотариуса (лица его замещающего).

Шаг №3

Теперь вам предстоит подготовить заявление на регистрацию ИП с помощью специализированного программного средства, расположенного на сайте ФНС, которое необходимо установить на свой компьютер.

Шаг №4

Далее предстоит подготовить транспортный контейнер, в который будут помещены все подготовленные документы, для последующей передачи их в налоговый орган. Произвести эти процедуры можно при помощи программы пакетной подготовки документов, файл для скачивания которой размещен на сайте ФНС вместе с инструкцией по установке и дальнейшему ее использованию.

Шаг №5

На сайте ФНС переходите к сервису «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию», там заполняете требуемые реквизиты, далее прикрепляете сформированный транспортный контейнер и нажимаете функционал «отправить документы».

Важно: На адрес, указанной вами электронной почты при отправке документов, должно прийти сообщение, содержащее уникальный номер. Это сообщение подтвердит факт доставки документов в соответствующую территориальную налоговую инспекцию, а с помощью полученного уникального номера, вы сможете отслеживать дальнейшую судьбу вашего заявления на регистрацию ИП.

Шаг №6

Если все действия были выполнены верно, то спустя один день вам придет на электронную почту сообщение, содержащее расписку налогового органа о принятии документов.

Шаг №7

Забрать свидетельство о регистрации вы сможете способом, который указали в своем регистрационном заявлении, направленном в налоговый орган.

Теперь вы знаете алгоритм действий, который необходимо совершить для онлайн-регистрации ИП.