Компания DNS смогла за короткие сроки стать продавцом техники и электроники на территории всей России. Нестандартный подход к продвижению товаров и отношениям с покупателями смогли обеспечить высокую популярность ритейлеру. За время своего развития DNS смогла построить диверсифицированный бизнес всероссийского масштаба.

Краткая информация:

  • Название компании: DNS.
  • Правовая форма деятельности: Группа компаний.
  • Вид деятельности: розничная продажа цифровой, бытовой техники, производство, строительство.
  • Выручка за 2016 год: 151,9 млрд руб.
  • Бенефициары: Дмитрий Алексеев, Константин Богданенко, Юрий Карпцов и др.
  • Численность персонала: более 15 тыс. чел.
  • Сайт компании: www.dns-shop.ru.

Группа компаний DNS обладает крупной сетью розничных магазинов по реализации цифровой и бытовой техники. Помимо этого, ведется производство, сборка ноутбуков и других технических товаров. Большую долю в объеме продаж занимает интернет-торговля. История организации насчитывает 10 лет, и за это время DNS стала одним из лидеров российского рынка, предлагая качественные товары, сервис и привлекательные цены. Штаб-квартира расположена во Владивостоке.

Краткая история создания и развития компании DNS

Компания DNS (Digital Network System) была основана командой из 10 человек, друзей-программистов, во Владивостоке в 1998 году. Основатели будущего лидера российского рынка электроники и бытовой техники сняли офисное помещение, где и открыли магазин компьютеров, в одном из помещений которого также осуществляли сборку техники.

Интересный факт! Первый магазин был основан во время тяжелого экономического кризиса в 1998 году. По словам одного из собственников компании, Дмитрия Алексеева, несмотря на непростое время, людей, желающих приобрести недорогие компьютеры, оказалось немало, потому и было решено заняться розничной торговлей.

В течение 7 лет компания работала в рамках всего одного магазина; решение о развитии торговой сети было принято в 2004 году: уже через год открылся второй магазин DNS в Находке, а вскоре – третий в Хабаровске.

Работа пошла успешно, и расширение продолжилось: в 2006-2008 гг. магазины молодой сети были открыты в:

  • Иркутске;
  • Благовещенске;
  • Томске;
  • Чите;
  • Новосибирске;
  • Красноярске;
  • Ростове-на-Дону;
  • и еще в 5 городах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Одновременно с экспансией в новые регионы развивались уже освоенные. DNS для расширения сети использовала как собственные, так и внешние источники финансирования – на эти цели было инвестировано свыше сотни миллионов долларов.

К 2010 г. магазины компании были открыты в почти в 3 десятках городов РФ; в следующем году количество населенных пунктов в сети удалось удвоить, а число магазинов довести до 185 шт.

В 2011-м был запущен новый проект «Технопоинт» (Techopoint) – онлайн-магазин (digital shop) техники, который реализовывал товары только через интернет, за счет чего делал отпускные цены заметно ниже.

Компания начала осваивать европейскую часть России и, в частности, регион Москвы и Подмосковья. Одновременно шло закрепление позиций в Сибири и в южных, причерноморских регионах страны. Результат: к лету 2013 г. число магазинов превысило 700 шт., количество городов – 200 шт.

Кратко. В 2012 году сдан в эксплуатацию завод в Приморском крае, который занялся сборкой компьютеров, ноутбуков (производительность – до 1,5 млн ед. техники/год). Таким образом был реализован замысел по фактическому производству недорогой техники и запуску в продажу собственных брендов – DNS и Airtone.

В ассортименте выпускаемой продукции также были мониторы, аксессуары для компьютеров, включая источники питания.

Диверсификация производства позволила значительно увеличить продажи, финансовые результаты, что сделало DNS одной из крупнейших компаний России. Компания вышла на первое место среди организаций, занимающихся сборкой продукции.

В тот же период было создано новое подразделение Группы – DNS Девелопмент, которое занялось развитием логистики и строительством складских цехов. Это значительно улучшило возможности по реализации и доставке техники потребителям, увеличило долю интернет-продаж через сайт «Технопоинта».

Основными источниками выручки были:

  • аксессуары для компьютеров – 30%;
  • ноутбуки, нетбуки – 18%;
  • мобильные телефоны, смартфоны – 16%;
  • планшеты – 13%;
  • телевизионная техника – 11% и др.
Рисунок 1. Гипермаркет техники DNS. Источник: dns-shop.ru

Рисунок 1. Гипермаркет техники DNS.
Источник: dns-shop.ru

Помимо небольших магазинов, DNS стала открывать большие супермаркеты и гипермаркеты площадью свыше 1000 кв. м – к 2013 году их насчитывалось 25 шт., включая гипермаркеты «Фрау-техника». Сборочные производства были запущены в Новосибирске и подмосковном регионе.

В 2014-м компания начала активно выходить на северо-западный рынок России, приобретя сеть магазинов «Компьютерный мир» с 32 магазинами в Санкт-Петербурге и других городах федерального округа.

Интересный факт! В этот же год, после объединения Крыма с Россией, DNS открыла представительства на полуострове.

В 2015 г. все имеющиеся форматы сети были объединены под брендом DNS. Количество торговых точек в этот период приблизилось к 1000.

Через год появился брендовый магазин в Калининграде, компания стала полноценной розничной сетью федерального масштаба, представленной в основных регионах России по всей ее территории.

В настоящее время DNS начала взаимодействие со школами во Владивостоке, организуя кружки по робототехнике, отыскивая талантливую молодежь для дальнейшего открытия полноценной школы робототехники.

Одновременно с розничными продажами ГК активно взаимодействует с корпоративными потребителями: государственными учреждениями, частными предприятиями.

Сейчас в сети компаний DNS имеется свыше 1,4 тыс. магазинов в более 500 городах. Штат работников превышает 15 тыс. человек.

О крупнейших интернет-магазинах в Рунете можно прочесть в статье: «Российские лидеры он-лайн продаж: рейтинг крупнейших интернет магазинов».

Подразделения компании

За время развития DNS создала взаимосвязанную цепочку компаний, которые помогают улучшать свои позиции на рынке и диверсифицировать бизнес.

Важно! Благодаря комплексному подходу рыночная доля ритейлера находится на втором месте (13,7%) после общероссийского лидера ГК «Сафмар», объединяющей в себе «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносилу» (27,8%).

  1. DNS цифровая и бытовая техника.

    Сеть, состоящая из розничных магазинов и гипермаркетов с квалифицированными консультантами. В продаже представлен широкий ассортимент электроники и бытовой техники по привлекательным ценам.

  2. DNS «Технопоинт».

    Интернет-дискаунтер, ведущий продажи только через глобальную Сеть. Отсутствие дополнительных расходов позволяет продавать технику по сниженным ценам. Есть возможность приобрести товар, в том числе оформить кредит, и заказать оперативную доставку покупки до своего дома.

    Кроме того, для покупателей организуется множество промо-акций, дисконтов, предоставляются подарочные карты, имеется бонусная программа. Все это делает покупку еще привлекательнее.

  3. DNS Сервисный центр.

    Занимается обслуживанием клиентов, предоставляет сервисную поддержку как покупателям по гарантии, так и клиентам, у которых гарантия на купленный товар уже истекла. В последнем случае ремонт оказывается на платной основе.

  4. DNS Клуб.

    Онлайн-сообщество, форум, в котором покупатели могут коммуницировать друг с другом по вопросам эксплуатации техники, выкладываются любительские и профессиональные обзоры, гайды; эксперты могут публиковать статьи по выбору технического оборудования и др. Здесь потребители могут найти ответы на вопросы в тех. области.

  5. DNS Лес.

    Компания образована в 2016 году для создания завода по изготовления OSB плит. На лето 2018 года запланирована сдача объекта в эксплуатацию и начало производства – это позволит Группе заявить о себе в новой сфере деятельности.

    Кратко. OSB (ориентированно-стружечная плита) плита представляет собой древесную плиту, полученную посредством прессования древесины (плоской стружки) в несколько слоев. Используется в качестве стройматериала.

    Завод находится в Приморском крае в месте с удобной транспортной доступностью, подведенными автомобильными и железнодорожными путями. По замыслам компании, наличие больших складских помещений и постоянный запас товара в последующем позволит обеспечивать стабильные поставки и стать крупным региональным игроком на рынке строительных материалов региона.

  6. DNS Девелопмент.

    Динамичное расширение ритейлера требовало от него наличия отработанной системы логистики, которая позволит доставлять товары в магазины и потребителям в короткие сроки. С помощью компании DNS Девелопмент Группе удалось создать современный логистический комплекс. Подразделение занимается строительством складских комплексов, а также их управлением.

    Такой подход позволил сетевой компании решить проблему дефицита коммерческой недвижимости в Приморском крае. Далее DNS Девелопмент занялась строительством объектов жилой недвижимости, социальной инфраструктуры.

    В настоящее время в этом направлении достигнуты следующие результаты:

    общая площадь реализованных проектов составляет более чем 100 тыс. кв. м;

    общая площадь строящихся объектов составляет 53 тыс. кв. м;

    общая площадь проектов на этапе планирования превышает 150 тыс. кв. м.

    Один из самых известных проектов компании на Дальнем Востоке – авиаполис «Янковский», который представляет собой частный промышленный парк. Комплекс состоит из 5 больших складов общей площадью более 100 тыс. кв. м. Все постройки соединены дорожными коммуникациями, интернет-кабелями, имеют всю необходимую инфраструктуру.

    Интересный факт! В настоящее время услугами «Янковского» пользуются несколько крупных компаний, включая Samsung, Royal Canin, «Эльдорадо». Здесь же расположено сборочное производство DNS.

    Промышленный парк продолжает развиваться – идет разработка еще 11 га территории.

    Также DNS Девелопмент занимается эксплуатацией и управлением построенными объектами посредством своей управляющей компании. Она оптимизирует расходы, обслуживая коммерческую недвижимость, которую сдает в аренду. В управлении сейчас находится помещений на более чем 120 тыс. кв. м.

Руководство, финансовые результаты

Компания DNS является непубличной, собственниками которой остаются ее основатели, среди них можно выделить:

  • Дмитрия Алексеева, занимающего пост генерального директора;
  • Константина Богданенко, являющегося директором по развитию бизнеса;
  • Юрия Карпцова, выполняющего функции финансового директора;
  • Сергея Мещанюка на должности коммерческого директора;
  • а также Андрея Усова, Алексея Попова, Александра Фёдорова, Юрия Чернявского.

Группа компаний состоит примерно из 50 юр. лиц, владение которыми распределено между учредителями.

Рисунок 2. Внешний вид магазина DNS. Источник: 2gis.com

Рисунок 2. Внешний вид магазина DNS.
Источник: 2gis.com

По размеру выручки DNS является одной из ведущих бизнес-организаций России и занимает 46-е место в списке крупнейших частных компаний РФ по версии журнала Forbes в 2017 году.

Таблица 1. Изменение выручки компании DNS за 2010-2017 гг.
Источник: поисковые данные

Год

Размер выручки

2017

233,4 млрд

2016

151,9 млрд

2015

135 млрд

2014

115,9 млрд

2013

110,6 млрд

2012

86,4 млрд

2011

30,2 млрд

2010

23 млрд

График 1. Динамик изменения выручки компании DNS за 2010-2017 гг.

График 1. Динамик изменения выручки компании DNS за 2010-2017 гг.

Следует отметить, что успех DNS возможен благодаря продуманной маркетинговой и ценовой политике. Многие товары потребители могут приобрести по ценам ниже, чем у конкурентов.

Рисунок 3. Промоакция DNS. Источник: btllab.ru

Рисунок 3. Промоакция DNS.
Источник: btllab.ru

Внимание потенциальных потребителей привлекается:

  • грамотным мерчендайзингом помещений;
  • обилию ATL- и BTL-рекламы. Особенное внимание уделяется организации различных промоакций, дисконтов, позволяющих клиенту приобрести нужную технику заметно дешевле или получить дополнительные преимущества (сервис и др.).

Отдельно следует отметить так называемые «убийственные» ночные распродажи, которые проводятся при открытии новых магазинов сети DNS. Они позволяют приобрести нужный товар со скидкой до 70-80%. За одну ночь торговую точку может посетить 2-3 тыс. человек и скупить все товары, имеющиеся в продаже.

О развитии другой известной сетевой розничной компании «М.Видео» можно узнать в материале: «История динамичного расширения крупнейшего сетевого ритейлера России компании «М.Видео».

Видео. Интервью с Дмитрием Алексеевым, одним из основателей компании DNS: