Коротко: Корректировка документов организации может понадобиться в ряде случаев, предусмотренных законодательством. Внесение текущих изменений и дополнений в устав производится в строгом соответствии с ГК РФ и федеральными законодательными актами.

Подробно

Когда нужна регистрация изменений в уставе?

Устав – это учредительный документ, содержащий в себе информацию о количестве участников зарегистрированного ООО, их правах и обязанностях, долях в уставном капитале и его размере; о полном наименовании и местонахождении, а также о порядке управления и выхода учредителей и участников из общества. Он необходим даже при создании маленького аптечного пункта или торговле уличным фастфудом, если было открыто ООО, а не ИП.

Внесение изменений в Устав может понадобиться в следующих случаях:

  • Фирме было присвоено новое название или юридический адрес;
  • Увеличился или уменьшился размер уставного капитала: также он имеет значение при получении лицензий.
  • Появились новые коды ОКВЭД.
  • Поменялся руководитель компании.
  • Были зарегистрированы новые филиалы или представительства.
  • Если происходят другие изменения, связанные непосредственно с текстом устава.

При корректировке данных, не требующих регистрации в УФНС, все равно потребуется уведомить об этом ЕГРЮЛ, так как такая информация должна отражаться в выписке из данного реестра.

Как оформить изменения:

  • Сначала проводится общее совещание учредителей, где принимается решение о внесении коррективов. На основании этого составляется протокол собрания. Если же учредитель только один, то готовится решение от его имени.
  • В течение трех рабочих дней в УФНС по месту нахождения юридического лица предоставляется пакет документов.

Важно: Нарушение сроков их подачи карается штрафом в размере 5 000 руб.

Изменение Устава ООО: пошаговая инструкция

Сделать правки в учредительный документ можно двумя путями: отразить все непосредственно в нем, или же заполнить лист изменения в устав по образцу. В нем должны содержаться все необходимые сведения, которые подлежат регистрации.

Способы предоставления данных об изменениях:

  • Личное посещение территориального подразделения УФНС или Многофункционального центра (МФЦ).
  • Отправка по почте: для этого понадобится опись вложения, в остальном порядок такой же, как и при работе с сервисом электронных услуг.
  • Использование электронного сервиса на сайте УФНС.

Что нужно для регистрации корректировок:

  • Заявление по форме № Р13001. Если в компании только один участник, то нотариальное заверение не нужно. При наличии нескольких учредителей потребуется заверение подписи директора у нотариуса.
  • Решение о внесении коррективов.
  • Изменения в уставе в двух экземплярах при предоставлении лично или по почте.
  • Квитанция об оплате госпошлины: ее можно сформировать прямо на сайте

Важно: Налоговой. Размер госпошлины за внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2015 году равен 800 руб.

Весь этот перечень может предоставлять лично генеральный директор, его представитель по заверенной у нотариуса доверенности, или же сотрудник, который имеет право действовать без ее предъявления.

Если с документами все в порядке, то через 5 рабочих дней в УФНС можно забирать следующее:

Сроки регистрации поправок в УФНС регламентируются ст. 8 ФЗ от 08.08.2001 №129 «О государственной регистрации…».

Как внести изменения самостоятельно в устав на сайте УФНС?

В первую очередь, для этого понадобится электронная цифровая подпись и сертификат ключа ее проверки, а также транспортный контейнер для электронных материалов. В целом, порядок действий выглядит следующим образом:

  • Делается сканирование подготовленных документов, впоследствии они формируются с помощью программы на сайте Налоговой.
  • После формирования нужно воспользоваться сервисом под названием «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде».

Срок предоставления выписки из ЕГРЮЛ и экземпляра устава от УФНС также равен 5 рабочим дням.

Когда УФНС может отказать в регистрации внесенных правок в устав?

Существует несколько моментов, когда УФНС может не удовлетворить заявление о корректировке Устава:

  • Его содержание противоречит нормам ст. 52 ГК РФ.
  • Оно было предоставлено не по форме, утвержденной Приказом ФНС от 25.01.2012 №ММВ-7-6-25.
  • Все было оформлено неправильно в нарушение Приложения №20 обозначенного выше Приказа.
  • При предоставлении данных в ненадлежащее подразделение УФНС.
  • Заявление было подписано неуполномоченным на это лицом.
  • При несоответствии паспортных сведений с информацией из заявления.
  • Не были соблюдены правила направления документов через электронный сервис или по почте.

Решение о регистрации или об отказе в этом принимается в течение 5 рабочих дней.

Что делать, если в УФНС было отказано в регистрации изменений в уставе необоснованно?

Для обжалования решения нужно ознакомиться со всеми представленными здесь ссылками на Законы и внимательно сверить их с имеющимися документами. Если есть хотя бы одно несоответствие – суд не удовлетворит требования истца.

Сначала необходимо обратиться в арбитражный суд и подать заявление о недействительности решения об отказе в регистрации изменений в Устав. Оно должно содержать следующую информацию:

  • Наименование судебного органа, в котором будет происходить рассмотрение дела.
  • Информацию об участниках судебного разбирательства.
  • Указание оспариваемого документа и его краткое содержание.
  • Обоснование причин с обозначением законодательных актов, в соответствии с которыми решение УФНС не может считаться правомерным.
  • Просьбу об отмене решения Налоговой.

Заявление можно подать в течение трех месяцев после получения решения об отказе регистрации. Если же этот срок пропущен по уважительной причине – есть возможность его восстановить (п.4 ст. 198 АПК РФ).

Если арбитражный суд первой инстанции не удовлетворил иск, есть возможность подать жалобу в суд апелляционной инстанции в срок не позднее одного месяца после принятия решения.

Что будет, если не регистрировать изменения в учредительных документах?

Учредители юридического лица в любом случае должны информировать УФНС о корректировке сведений в Уставе сообщества, и даже если налоговым органом было отказано в регистрации изменений, необходимо исправить ошибки, или же обращаться в арбитражный суд при условии неправомерного отказа.

За непредоставление данных об изменениях в учредительных документах сообщества может быть наложен штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. (п.4 ст. 14.25 КоАП РФ).