Изображение Хью Хефнера

Коротко: Хью Хефнер с детства лелеял мечту сделать что-то грандиозное и добиться успеха. Он – основатель журнала „Playboy“ и любимец миллионов людей, изменивший отношение к эротике и сделавший миллионы долларов на этом деле. Является обладателем нескольких рекордов Гиннеса.

Подробно

Краткая информация:

  • ФИО: Хью Марстон Хефнер
  • Дата рождения: 09.04.1926 года
  • Дата смерти: 27.09.2017 года
  • Образование: высшее образование
  • Дата начала предпринимательской деятельности/возраст: 1949 год/23 года
  • Вид деятельности при старте: помощник начальника отдела кадров
  • Состояние на момент смерти: $43 млн (по неподтвержд. источникам)

Хью Хефнер – всемирно известный американский бизнесмен, совершивший революцию в пуританском обществе США. Он определил развитие процессов во многих направлениях моды, общественной и бизнес-деятельности. История успеха предпринимателя начинается вместе с созданием журнала «Playboy». За свою долгую жизнь и активный бизнес оказал огромное влияние на американские и общемировые нравы.

Краткая биография Хью Хефнера

Хью Марстон Хефнер (Hugh Marston Hefner) родился в США, городе Чикаго, штате Иллинойс, 09 апреля 1926 года. Воспитывался в семье очень строгих нравов, что, по мнению некоторых историков, повлияло на то, что в итоге создал будущий предприниматель.

Интересный факт! Родители запрещали ему смотреть телевизор, заводить много друзей и читать книги за рамками школьной программы.

Раннее детство пришлось на время Великой Американской депрессии, хотя эти драматические события не сильно отложились в памяти Хефнера. Он успешно отучился в школе, где проявилась его любовь к литературе и писательству: Хью писал небольшие рассказы для школьной газеты.

Больше о Великой Американской депрессии можно узнать в материале: „Великая Американская депрессия: причины и меры преодоления. Выводы для новых поколений

После получения аттестата пошел служить и принял участие во Второй мировой войне. Там он не терял чувства юмора и жизнелюбия, рисовал карикатуры для армейских журналов.

Вскоре после окончания Второй мировой ушел из армии, поступив в Университет Иллинойса; получил диплом о высшем образовании по специальности „психология“. Параллельно Хефнер вел рубрику в небольшом журнале, создавал рисунки для студенческой газеты.

1949 год ознаменовался выходом его первой книги с карикатурами, посвященной родному городу. В это же время Хью приступил к работе в компании «Chicago Cartoon» в качестве ассистента начальника отдела кадров (assistant personnel manager).

Через год Хефнер перевелся в отдел рекламы фирмы «Carson Pirie Scott», стал заниматься созданием рекламных обращений. В начале 1951 года уже работал в известном журнале «Esquire», но служба здесь продлилась недолго – будущего бизнесмена не устраивала заработная плата и тот факт, что ему отказали в ее повышении. Тогда он зарабатывал $60 в неделю.

После увольнения вместе со своим знакомым попытался основать авторский журнал, но партнеры не нашли достаточный начальный капитал. В 1952 году Хефнер был принят на должность директора в «Publisher Development Corporation», где занимался продвижением изданий. Не только обеспечивал себя, но и поддерживал семью, и через год он ушел на более оплачиваемую должность в детское издание.

В это время продолжал мечтать о своем журнале, создавал концепцию – он хотел создать нечто совершенно новое. С момента увольнения из «Esquire» продолжал собирать средства, и к 1953 году у него было $10000; большая часть этой суммы оказалась помощью со стороны родителей и друзей. С этого момента начинается переломный этап краткой биографии Хью Хефнера.

Возникновение журнала «Playboy»

В декабре 1953 года был издан первый номер журнала «Playboy». Хью хотел создать уникальное издание, которое будет разительно отличаться от конкурентов.

Рисунок 1. Хью Хефнер в зрелом возрасте. Источник: сайт northjersey.com

Рисунок 1. Хью Хефнер в зрелом возрасте.
Источник: сайт northjersey.com

Он вспомнил время службы в армии, то, какой популярностью пользовались рисунки с эффектными девушками. Предприниматель решил сделать акцент на этом, решив, что даже строгие нравы пуританской Америки не смогут устоять перед женской красотой.

Интересный факт! Название «Playboy» возникло не сразу. Поначалу Хью хотел назвать «Холостяцкой вечеринкой», но был вынужден отказаться от этой идеи, так как нашел издание с аналогичным названием: «Холостяцкий журнал».

На обложке дебютного номера «Playboy» оказалась Мэрилин Монро. Хью за $50 выкупил у знакомого большое фотоизображение молодой красавицы. Бизнесмен разместил ее изображение на развороте, чтобы любой желающий мог прикрепить большое фото Монро на стену.

В то время девушка становилась популярной, и появление на обложке дебютного издания красивой модели и актрисы должно было понравиться читателям. Хотя бизнесмен учитывал риски и решил сэкономить на цвете: были сделаны черно-белые фотографии.

Из-за небольшого бюджета Хефнер сам занимался рекламой и продвижением издания. Он отправлял множество писем в различные фирмы по продаже газет, журналов и остальной периодики. Чтобы привлечь внимание компаний, предприниматель лукавил, заявляя о том, что за «Playboy» стоят люди из известного «Esquire».

Но опасения Хью оказались напрасными – первый номер журнала разошелся большим тиражом в 52 тыс. экземпляров по цене $0,5 за единицу. В итоге он заработал более $25 тыс., что помогло не только рассчитаться с инвесторами, но и продолжить дело. Самое главное, читатели хотели этого и порой ожидали новых изданий с изображением игривого кролика, стоя у магазинов перед новыми завозами.

Интересный факт! Эмблему с кроликом создал художник Артур Поль, создав его за полчаса. Изображение, по замыслу автора, должно символизировать игривость, дерзость наряду с утонченностью и плодовитостью. В 1954 году Артур стал арт-директором „Playboy“, а в 1986 году его имя появилось в зале славы одного из профессиональных клубов в Нью-Йорке.

Считается, что именно «Playboy» находится у истоков «сексуальной революции», поменявшей порядки, отношение к сексу в США и во всем мире. Одновременно сам создатель всегда утверждал, что его мужской журнал не о сексе, а только об эротике; на страницах никогда не появлялось порнографических изображений.

Основатель был дальновидным и умным человеком (уровень IQ оценивался в 152 пункта), он считал, что эротика нужна только для привлечения внимания, дабы поговорить о важных вещах. На страницах журнала обсуждались серьезные темы.

  1. Мартин Кинг говорил о расовой сегрегации и чернокожем населении в США. Сам Хью хорошо относился ко всем национальностям и хотел распространить эту точку зрения в обществе.
  2. Фидель Кастро рассказывал о революционной борьбе на Кубе с диктатом старого поколения.
  3. Много говорилось об ужасах Вьетнамской войны.
  4. Обсуждалось распространение и популяризация наркотиков, их вред для здоровья и многое другое.

Регулярно в журнале появлялись серьезные интервью, публиковались рассказы авторов и мыслителей современности. Среди них:

  • Владимир Набоков;
  • Даниель Ортега;
  • Джон Леннон;
  • Маргарет Этвуд;
  • Стивен Кинг;
  • Станислав Лем;
  • Фидель Кастро;
  • Энди Уорхол;
  • Ясир Арафат и др.

Высказывание. Хотелось бы думать, что меня запомнят как человека, который оказал позитивное влияние на социосексуальные ценности своего времени.

В 1955 году Хью ввел еще одно новшество — постоянную рубрику «Девушка месяца», которая выбиралась из обычных людей, а не звезд, актрис и моделей. Эта идея стала уникальной, в разы увеличив популярность журнала – продажи росли практически экспоненциально. В «Playboy» хотело появиться огромное множество простых девушек со всех Штатов. К концу 50-х годов общий тираж достиг показателя в 1 млн экз.

Развитие бизнес-империи

Доходы бизнесмена постоянно росли, было принято решение развиваться и открывать новые заведения – в 1960-61 годах открыто несколько клубов «Playboy» в Чикаго, Майями, Нью-Йорке, Новом Орлеане. Внутри, в новом, раскованном мире, можно было оказаться за $25. Посетителей ждали:

  • бары;
  • кабаре-шоу;
  • уникальные номера, потрясающие воображение выросших в строгости мужчин.

Особенно выделялись «девушки Банни» – работницы клубов, стройные, эффектные красавицы, одетые в облегающие наряды с заячьими ушками на голове. В скором времени они стали секс-символом Соединенных Штатов, особенно когда начали открываться клубы в других странах. В 1960-х открылось более 30 заведений «Playboy» в разных государствах.

Рисунок 2. Хью Хефнер в окружении „девушек Банни“. Источник: сайт abc7.com

Рисунок 2. Хью Хефнер в окружении „девушек Банни“.
Источник: сайт abc7.com

Интересный факт! Один из номеров, изданный в 1964 году, «Playboy» посвятил девушкам из Советского Союза, опубликовав фотографии звезд балета.

Хью Хефнер занялся игорным бизнесом: на основе и под логотипом своей компании открывал казино по всему миру. Это приносило огромные доходы. К началу 1970-х совокупная прибыль компании составляла порядка $11 млн.

«Playboy» начал издаваться на других языках. Начиная с 1972 года, в продаже появились журналы на:

  • немецком;
  • итальянском;
  • португальском (бразильский вариант);
  • японском языках и т. д.

Интересный факт! В редакцию издания постоянно поступало огромное множество, писем, просьб, предложений и фотографий от читателей. Для того чтобы отправить обращение в штаб-квартиру компании, достаточно было нарисовать логотип «Playboy» на конверте.

Начало и середина 70-х годов XX века были периодом расцвета дела Хью Хефнера. Помимо казино и ночных клубов, были открыты свои отели и курорты. Компания стала корпорацией, в ее активы входило:

  • модельное агентство;
  • телевизионная компания;
  • студия звукозаписи;
  • компания по прокату лимузинов.

Проблемы начались ближе к началу 80-х.

  1. Возникли проблемы с игорным бизнесом, который приносил основной доход. В итоге некоторые заведения пришлось закрыть, «Playboy» потерял практически 50% постоянной прибыли (более $150 млн).
  2. С приходом к власти в США Рональда Рейгана была создана комиссия по борьбе с порнографией. В рамках этой кампании корпорация Хью Хефнера значительно сократила дистрибуторскую сеть – теперь журналы с логотипом кролика было возможно купить лишь в специализированных прилавках. Тираж журнала упал в несколько раз до 4 млн экземпляров.
  3. Мода на «Playboy» проходила; в условиях роста конкуренции многие потребители пресытились эротикой и хотели более ярких впечатлений.
  4. Корпорация стала объектом травли в СМИ со стороны обществ по борьбе со СПИДом, защиты прав женщин.

В условиях значительного снижения дохода Хефнер был вынужден избавляться от части активов; все компании, которые приносили недостаточную прибыль, продавались. Это произошло даже с уникальным самолетом «Биг Банни» – большим аэробусом с барами, кинозалами, спальнями и танцевальным залом, создание которого в 1970-е годы обошлось в $5,5 млн.

Созданием самолета занималась одна из крупнейших авиастроительных корпораций в мире. Подробнее о ней и ее конкурентах можно узнать здесь: „Рейтинг топ-10 от Форбс крупнейших авиастроительных компаний мира“.

В 1985 году, после случившегося инсульта, Хью передал управление делом своей дочери Кристи Хефнер. Под ее управлением компания восстановила успешную деятельность, новый руководитель принял решение сделать акцент на новых направлениях работы – производстве и продвижении видеопродукции на кассетах и через собственный телеканал.

Это помогло компании идти в ногу со временем, использовать возможности видеопроката, который становился популярнее и доступнее во всем мире. «Playboy TV» стал приносить существенный доход. В начале 2000-х годов продажи «домашнего видео» принесли компании около $100 млн.

Журнал снизил тираж, хотя и остался в продаже в классическом, печатном виде. Акцент был сделан на продвижении в интернете, применении цифровых технологий. Значимая часть дохода – продажа лицензий на использование авторских материалов и бренда.

И все же группа компаний не смогла повторить успеха 70-х годов. На деятельности и развитии отразился кризис в печатной индустрии, тираж самого журнала снизился до 800 тыс. копий. Был увеличен формат, улучшено качество изображений, но некоторые рубрики со страниц убраны.

В 2016 году стало известно, что издательский дом Playboy Enterprises Inc. рассматривает возможность продажи своего бизнеса, оценивая сумму возможной сделки в $500 млн.

Благотворительность, награды и последние годы жизни Хью Хефнера

Рисунок 3. Хью Хефнер в своем особняке. Источник: сайт businessinsider.com

Рисунок 3. Хью Хефнер в своем особняке.
Источник: сайт businessinsider.com

После ухода с должности главного редактора и шефа корпорации, бизнесмен занялся благотворительной деятельностью:

  • внес $27 тыс. на восстановление Голливудского входа;
  • пожертвовал $100 тыс. университету Южной калифорнии для развития школы кинематографа;
  • дал $2 млн на создание студии по изучению американского кинематографа;
  • устраивал сборы средств для помощи животным.

Цитата. Я призываю всех и каждого жить так, будто никакой награды в потустороннем мире нет. Руководствуйтесь моралью, помогайте близким, и пусть мир, который вы покинете, будет лучше, чем он был в начале вашего пути.

По оценкам на 2012 год состояние бизнесмена оценивалось в $43 млн. Он входит в книгу рекордов Гиннеса как человек с самой продолжительной карьерой главного редактора в одном журнале (64 года).

У Хью Хефнера было три брака, последней женой стала подружка Кристал Харрис в 2012 году. Жил в своем особняке в Лос-Анджелесе, который продал в 2016 году американскому миллионеру Даррену Метропулосу за $200 млн. Согласно условиям договора, бизнесмен сохранил право жить в своем доме до момента смерти.

Умер мирно во сне в возрасте 91 года 27 сентября 2017 года. Он завещал похоронить себя возле могилы Мэрилин Монро.

Видео. Интересные факты о жизни Хью Хефнера.