Коротко: Он не захотел получить все на готово. Он заявил о себе, как о личности, и только после этого возглавил семейный бизнес. И все равно Георг Шеффлер предпочитает оставаться в тени, как и его мать, совладелица Schaeffler Group.



Подробно

Справочная информация:

  • ФИО: Георг Ф. В. Шеффлер.
  • Дата рождения: 19 октября 1964 года.
  • Образование:

    Университет Санкт-Галлена в Швейцарии (бизнес и экономика),

    Университета Дьюка в США (международное право).

  • Дата начала предпринимательской деятельности/возраст: 32 года, 2006 год.
  • Вид деятельности при старте: производство и реализация автозапчастей.
  • Текущий вид деятельности: производство и реализация автозапчастей.
  • Текущее состояние: 19,8 млрд долларов, по версии Forbes-2018.

Георг Ф. В. Шеффлер – немецкий бизнесмен, владеющий 80% компании зонтика INA Holding Schaeffler GmbH & Co. KG, глава наблюдательного совета Schaeffler Group, член наблюдательного совета Continental AG.

Георг Шеффлер, сын талантливого инженера и одного из самых успешных предпринимателей Германии, продолживший бизнес, начатый его талантливым отцом, основателем Schaeffler Group, в честь которого и был назван. Но, прежде чем стал признанным наследником миллиардера Георга Шеффлера старшего, заявил о себе, как о личности. Ассоциация Scheffler AG базируется в Германии и является одним из крупнейших производителей деталей машин и шарикоподшипников.

Это интересно: Бизнес на доставке автозапчастей.

Самого миллиардера называют темной лошадкой автобизнеса. А история успеха Георга Шеффлера младшего весьма поучительна.

Рис. 1. Богатый холостяк. 2016 г.

Рис. 1. Богатый холостяк. 2016 г.

Детские и юношеские годы

Георг Ф. У. Шеффлер родился 19 октября 1964 года в Эрлангене, Германия, в семье Марии-Элизабет (Maria - Elisabeth) и Георга Шеффлера (Georg Schaeffler) старшего, который был основателем одноименного производителя шарикоподшипников с 1946 года.

В 12 лет впервые с семьей Георг Шеффлер младший отправился в отпуске в Соединенные Штаты. Он по сей день помнит, как смотрел вверх, стоя у основания Эмпайр-стейт-билдинг. Нью-Йорк произвел на него неизгладимое впечатление после их маленького Herzogenaurach.

Георг не мог не знать о семейном бизнесе, даже знакомился с ним, но в его намерениях было «вырваться за пределы Шеффлера», сделать что-то самостоятельно, а не в качестве богатого наследника через семейное наследие.

«Каждый хочет, прежде всего, найти свой путь, я думаю, что это естественная реакция. Я не хочу, чтобы меня воспринимали только как сына и наследника. Если все знают, кто вы, к вам и относятся иначе, как будто через другой объектив. Когда люди не знают, кто вы - вы получаете справедливую оценку своей силы и своей слабости, получаете необходимый жизненный опыт».

После окончания средней школы в городке Херцогенаурах (Северная Франкония) в 1984 году Георг два года отслужил в ВВС Германии, был сержантом-бурильщиком и командиром взвода, дослужился до звания лейтенанта запаса. В то время служба была делом обязательным, а для него и принудительным.

Еще не владелец Schaeffler Group AG

Затем был университет. Учился Георг бизнесу и экономике в Университете Санкт-Галлена в Швейцарии с 1986 по 1990 годы.

Как раз тогда молодой выпускник швейцарского университета Св. Галлена начал трудовую деятельность в компании отца Schaeffler Group. Шесть лет провел он между Германией и США.

Справка

С продукцией Schaeffler Group мы сталкиваемся ежедневно, даже ежечасно, хоть и не видим, как автомобили. Восхождение к успеху началась 72 года назад в апреле 1946 года, когда два брата, доктор Вильгельм Шеффлер и почетный доктор технических наук Георг Шеффлер, основали компанию Industrie GmbH со штаб-квартирой в Херцогенаурахе.

Но началась эта история немного раньше и совсем в другом месте. Это был городок Качер в Верхней Силезии, где братья приобрели фабрику, выпускавшую среди прочего различные металлические изделия. А в 1946 году она переехала в Херцогенаурах. Городу требовались рабочие места, а новое предприятие могло обеспечить работой 120 человек. Именно поэтому городские власти продали землю под фабрику, получившую название Industrie GmbH.

Сегодня уже мало кто помнит, как выпускали деревянные лестницы и детские самокаты, пуговицы и пряжки для ремней. В 1949 г. Георг Шеффлер изобретает первый игольчатый подшипник. После него был запатентован сферический подшипник INA, а после подшипники скольжения. Патентовались все новинки предприятия, обеспечив тем самым отлаженные бизнес-контакты и эксклюзивное право на развитие производства.

Тогда и появился бренд INA (Industrie-Nadellager – «Промышленные игольчатые роликоподшипники»). «Золотоносные подшипники» – так окрестила их пресса. И это были не пустые слова. К 1953 году ими был оснащен каждый новый автомобиль немецкого производства, сходящий с конвейера.

Доктор Георг Шеффлер, когда годы спустя его спрашивали о происхождении названия компании, любил расшифровывать INA как Immer Neue Aufgaben («Всегда новые задачи»).

Компания нашла и уверенно обосновалась в своей собственной нише, превратилась в крупнейшего германского поставщика продукции на отечественный рынок машиностроения, вышла на рынки Франции, Бразилии и США за каких-то десять лет. К началу нынешнего века компания Шеффлеров из небольшой превратилась в настоящую корпорацию, состоящую из 40 предприятий и обеспечивая работой десятки тысяч соотечественников.

Не менее интересна история немецкого «гаечного короля» Рейнхольда Вюрта.

После этого в 1996 г. Георг поступил учиться на юридический факультет Университета Дьюка штата Северная Каролина (США), изучал сравнительное и международное право. Он имел степень доктора юриспруденции и магистра международного права и активно искал свой собственный путь. И в том же 1996 году в возрасте 79 лет умер его отец, и сын унаследовал 80% компании. Остальные 20% принадлежали его матери – именно она возглавляла компанию.

«В 90-х годах казалось, что способность Германии конкурировать на мировом рынке неуклонно снижается, и что для неё недалёк конец как для крупного промышленного производителя. И именно в это непростое время перемен умер Георг Шеффлер, основатель нашей компании. Я обещала мужу вести компанию к дальнейшему процветанию – таким было его самое большое желание. И это оказалось непросто». (Мария Элизабет Шеффлер-Туманн)

Выбор

Все окружение было уверено, что Георг оставит учебу и вернется, чтобы возглавить компанию после смерти отца.

«В компании было много людей, которые сказали: «Он точно возвращается». Это даже не вопрос, а утверждение. Но когда вам приходится принимать такое важное решение, эмоции являются далеко не самым лучшим руководством» (Г.Ш.).

Целый семестр он раздумывал о том, как ему поступить, но, в конце концов, принял решение доучиться. И, если честно, он не чувствовал в себе готовность возглавить компанию.

«Эта компания слишком большая, и слишком много поставлено на карту, чтобы она стала полигоном для моего собственного эго» (Г.Ш.).

В 1999 году Георг получил степень. А потом произошло два важнейших в его жизни события: он женился на немке по имени Бернадетт Мюлен и устроился клерком в Хейнсе и Бун (Haynes & Boone – одна из крупнейших юридических фирм юго-запада США в Далласе).

Подпольный миллиардер

Он вел обыкновенную жизнь, как обычный человек, а совсем не как наследник семейного бизнеса. Но покупка дома в Армстронге, который обошелся ему почти в 6 миллионов долларов, заставила впервые обратить на него особое внимание: трудно было понять, как адвокат, зарабатывающий 150 тыс. долларов в год, мог позволить себе такое приобретение. В то время даже Форбс не имел исчерпывающих сведений по Георгу Шеффлеру. Еще четыре года он не появлялся в списке миллиардеров мира.

Уже второе лето он проводил свое время в фирме и даже получил предложение о полной занятости, но до сих пор никто в компании не знал, с кем они работают. Он был просто другом. Работал в положенные часы, выходил на работу в выходные.

«Мне нужно иметь такое чувство, что я что-то делаю. Я не могу просто сидеть» (Г. Шеффлер).

Так и трудился Шеффлер несколько лет в Хейнсе и Бун в относительной анонимности, пока Forbes не опубликовал его имя в своем рейтинге. Ему пришлось раскрыть свое инкогнито. Его партнер даже, шутя, просил у Шеффлера автограф, но это был единственный случай за все время пребывания его в фирме.

Но не Форбс стал причиной его ухода из юридической фирмы. Шеффлер считал, что его все возрастающие обязанности перед семейным бизнесом не позволят ему выполнять свои обязательства юрист, работающего полный рабочий день. В 2006 г. он возвращается на работу в семейную компанию.

Возвращение в Schaeffler Group AG

Рис. 2. Георг Шеффлер

Рис. 2. Георг Шеффлер

Тем временем его мать Мария-Элизабет Шеффлер сделала несколько важных приобретений для группы Schaeffler с INA:

  • LUK, производитель сцепления, приобретен в 1999 году,
  • FAG Kugelfischer Georg Schaefer AG Schweinfurt куплен в 2001 году.

Это позволило FAG и INA упрочить позиции Schaeffler Group AG как второго по величине производителя в данной области. В 2003 г8. она появилась в списке миллиардеров Forbes.

В 2009 году группа приобрела контрольный пакет акций компании Continental AG, и ее мажоритарным акционером холдинг Schaeffler AG остается на сегодняшний день.

Сегодня компания выпускает подшипники качения для автомобильной, аэрокосмической и промышленной отраслей. А ее владельцы, скромные предприниматели в списке ста богатейших семей журнала Forbes. У себя на родине в Германии Шеффлеры стоят в одном ряду с Квандтами, владеющими почти 50% акций BMW, и кланом Порше и Пиехов, которые контролируют Volkswagen и Porsche.

Материал в тему: История развития крупнейших автомобилестроительных компаний мира.

Рис. 3. Одна из самых богатых семей Германии

Рис. 3. Одна из самых богатых семей Германии

Семейный бизнес и состояние

Именно в семейном бизнесе Георг Шеффлер младший заработал состояние. Еще в 1990-1996 годах Шеффлер успел поработать на нескольких разных должностях в Schaeffler Group. Теперь же он дослужился до поста председателя Совета директоров. И сегодня группа компаний «Schaeffler» с основным товарным знаком INA фактически принадлежит Шеффлеру-младшему. В руках у бизнесмена 80% акций INA-Holding, через которые он имеет интересы в Continental, где контролирует 36,8% компании, и Schaeffler AG. Forbes-2018 оценивает его состояние в 19,8 млрд долларов и ставит на 31 строку рейтинга.

Таб. 1. Изменение размеров состояния Георга Ф. Б. Шеффлера с 2011 года

 

Млрд долларов

Место в рейтинге

2011

9,8

89

2012

2

634

2013

2,2

670

2014

14,3

71

2015

26,9

21

2016

18,1

39

2017

20,7

36

2018

19,8

31

Источник: Forbes

Немецкий бизнесмен в отличной компании. По «соседству» с ним французский «пират» Франсуа Пино, чудак из Штатов Фил Найт.

За период с 2011 года положение Шеффлера в списке кардинально менялось. С 89 места в рейтинге 2011 г. он через год оказался на 634, а спустя два года занимал уже 21 строку.

Рис. 4. Место Георга Шеффлера в списке Forbes 2011-2018  Источник: Forbes

Рис. 4. Место Георга Шеффлера в списке Forbes 2011-2018
Источник: Forbes

Хотя следует отдать должное, рейтинги Forbes Георг Шеффлер не жалует с того самого момента, как увидел свое имя в списке впервые. По его собственным словам, его воспитывали в осознании, что размеры состояний, которые ранжирует Forbes, – это только числа. Это не деньги. Это активы, необходимые для того, чтобы люди могли выполнять свою работу. Это не игровая площадка, это ответственность.

«Многие советовали нам продать бизнес, однако и для меня, и для сына об этом не могло быть и речи. Я решила продолжать дело всей жизни Георга Шеффлера». Мария Элизабет Шеффлер-Туманн.

Концерн никогда бы не развился до того уровня, не будь Марии-Элизабет, она и по сей день остается мозгом гигантского концерна Schaeffler, а ее сын Георг успешно продолжает дело всей жизни своего отца. Они пережили кризисные 2008-2009 годы и снова на вершине, успешно продолжают развивать свой бизнес. А возглавляемый ими концерн Schaeffler Group остается ведущим в мире комплексным поставщиком компонентов и систем для промышленности и автомобилестроения.

О Георге Шеффлере младшем:

Рис. 5. Мать и сын Шеффлеры

Рис. 5. Мать и сын Шеффлеры

Георг Шеффлер фактически живет на две страны – Германию и Штаты. Из окон штаб-квартиры концерна в старинном городке Герцогенаурах он управляет своей империей.

Шеффлеры всегда стараются оставаться в тени. А свою личную жизнь миллиардер предпочитает держать за семью печатями. Хотя слывет завидным женихом. Поэтому узнать хоть что-то о его пассиях и потенциальных наследниках весьма трудно.

Однако, благодаря стараниям бульварных изданий, известно, что в свои 54 года он все еще холост. От бывшей жены Бернадетт Мулен, с которой они развелись в 2007 г. у него четыре сына. Говорят, что Георг в 2013 г. намеревался жениться на Эрике Назем, владеющей тренажерным залом Dallas, с которой несколько раз сходился и расставался, пока не расстались окончательно.

Кстати, когда в 2008 году Эрика заявила, что собирается снимать реалити-шоу о своей жизни и намекнула, что возможно появление в шоу ее бойфренда Георга Шеффлера, реакция самого богатого раллийного миллиардера Далласа была таковой:

«Георг невероятно разочарован и разочарован ее махинациями. Он никогда не будет в таком шоу. Он не будет участвовать. Если бы он был таким шоу, он бы стал посмешищем для всей Германии» (Кристофер Смит).

Это лишь краткая биография Георга Шеффлера. Настоящий сын своего отца, он не только сохранил статус Schaeffler Group, но и вывел ее на новый уровень, сделал ее более преуспевающей.

На североамериканском международном автосалоне в NAIAS в этом году Schaeffler представила инновационные решения для мобильности завтрашнего дня, различные двигательные системы для всей энергетической цепи.