Коротко: Должностная инструкция начальника отдела кадров - внутренний документ компании, содержащий основные требования к квалификации кандидатов, претендующим на указанную должность, а также права, обязанности и ответственность лица, принятого на нее.

Подробно

Составление инструкции не является обязанностью работодателя и осуществляется на его усмотрение. Утвержденной формы указанный документ не имеет.

Разработку инструкции желательно осуществлять на основе квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее справочник).

Основные сведения

Согласно справочнику, инструкция должна включать в себя сведения:

  • О должностных обязанностях сотрудника;
  • О знаниях и навыках, требуемых для занятия указанной должности;
  • О требования к уровню квалификации кандидата.

Должностная инструкция начальника отдела кадров

Скачать образец

Должностные обязанности

В соответствии со справочником, в обязанности начальника отдела кадров входит:

  1. Укомплектование штата сотрудников компании квалифицированными кадрами;
  2. Разработка кадровой политики и стратегии организации;
  3. Установление связей с различными организациями и структурами, а также внутреннее информирование работников о новых вакансиях;
  4. Организация труда молодых специалистов;
  5. Работа по ротации кадров и повышению квалификации сотрудников компании;
  6. Аттестация работников (как первичная, так и последующая);
  7. Прием, перевод и увольнение работников;
  8. Разработка основной документации по пенсионному страхованию и выдаче пенсионных пособий работникам и их семьям;
  9. Анализ кадровой работы;
  10. Руководство работой кадровых сотрудников подразделений предприятия;
  11. Табельный учет и ведение кадровой документации;

Требования к кандидату

Лицо, претендующее на указанную должность, должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих и инженерно-технических должностях в области организации управления кадрами от 5 лет.

Основные знания и навыки

Работник, занимающий указанную должность, должен знать:

  • Нормы трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов по организации управления кадрами;
  • Структуру предприятия и его штаты;
  • Кадровую политику и специализацию;
  • Профиль предприятия и перспективы его развития;
  • Источники формирования штата сотрудников;
  • Состояние рынка труда;
  • Порядок ведения базы данных по сотрудникам, табельного учета и составления кадровой документации;
  • Правила и нормы охраны труда и безопасности.

Примечание: данные рекомендации не являются исчерпывающими и могут быть либо дополнены, либо заменены на усмотрение руководителя компании.