Должностная инструкция начальника отдела кадров - внутренний документ компании, содержащий основные требования к квалификации кандидатов, претендующим на указанную должность, а также права, обязанности и ответственность лица, принятого на нее.
Составление инструкции не является обязанностью работодателя и осуществляется на его усмотрение. Утвержденной формы указанный документ не имеет.
Разработку инструкции желательно осуществлять на основе квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее справочник).
Основные сведения
Согласно справочнику, инструкция должна включать в себя сведения:
- О должностных обязанностях сотрудника;
- О знаниях и навыках, требуемых для занятия указанной должности;
- О требования к уровню квалификации кандидата.
Должностная инструкция начальника отдела кадров |
Должностные обязанности
В соответствии со справочником, в обязанности начальника отдела кадров входит:
- Укомплектование штата сотрудников компании квалифицированными кадрами;
- Разработка кадровой политики и стратегии организации;
- Установление связей с различными организациями и структурами, а также внутреннее информирование работников о новых вакансиях;
- Организация труда молодых специалистов;
- Работа по ротации кадров и повышению квалификации сотрудников компании;
- Аттестация работников (как первичная, так и последующая);
- Прием, перевод и увольнение работников;
- Разработка основной документации по пенсионному страхованию и выдаче пенсионных пособий работникам и их семьям;
- Анализ кадровой работы;
- Руководство работой кадровых сотрудников подразделений предприятия;
- Табельный учет и ведение кадровой документации;
Требования к кандидату
Лицо, претендующее на указанную должность, должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих и инженерно-технических должностях в области организации управления кадрами от 5 лет.
Основные знания и навыки
Работник, занимающий указанную должность, должен знать:
- Нормы трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов по организации управления кадрами;
- Структуру предприятия и его штаты;
- Кадровую политику и специализацию;
- Профиль предприятия и перспективы его развития;
- Источники формирования штата сотрудников;
- Состояние рынка труда;
- Порядок ведения базы данных по сотрудникам, табельного учета и составления кадровой документации;
- Правила и нормы охраны труда и безопасности.
Примечание: данные рекомендации не являются исчерпывающими и могут быть либо дополнены, либо заменены на усмотрение руководителя компании.