Сетевые системы для улучшения качества обслуживания клиентов уже стали неотъемлемой частью любого успешного бизнеса. CRM-система Клиентская база 2.0.5 предназначена для эффективной работы с базой клиентов для организаций любого масштаба.

Стоимость от: 450 р/мес
Ссылка: clientbase.ru

Стоимость: Предлагается «вечная» бесплатная версия, а платный вариант начинается с абонплаты в 450 руб. в месяц за одного пользователя, наиболее дорогая версия будет стоить 6000 руб. в месяц. При оплате аккаунта на длительный срок предоставляется скидки: на 3 месяца - 5%; на 6 месяцев - 10%; на 12 месяцев - 15%; на 24 месяца - 20%. После перехода на любой платный тарифный план возврат на тариф Free (бесплатную версию) невозможен.

Использование Интернет позволяет хранить все данные в безопасном облачном хранилище и получить доступ к истории клиента из любой точки мира. В этом обзоре мы рассмотрим онлайн-сервис Клиентская база 2.0.5, которая будет неплохим выбором для компании любого размера и индивидуальных предпринимателей.

Отличительные особенности

Мы не будем подробно рассматривать стандартные функции, входящие в любую CRM, такие как ведение базы продаж и звонков, составление и контроль заданий персонала, а подробнее остановимся только на основных отличиях от конкурентов.

  • IP-телефония.Входящие и исходящие звонки напрямую из таблицы клиентов: при входящем звонке менеджер сразу видит всю персональную информацию о звонившем, и историю взаимоотношений с компанией. Обращаем внимание, что данный модуль использует внутреннюю систему IP-телефонии (как на рисунке слева) или внешние SIP-аккаунты от провайдеров (рисунок справа).

  • Обмен данными с программой «1С». Одна из самых востребованных функций, которая на удивление редко присутствует в CRM. Синхронизация данных может быть выполнена самостоятельно между «1С» и любой версией (Web, Local и SAAS) CRM-система Клиентская база 2.0.5. Модуль доступен только в платных версиях и стоит, как на наш взгляд, неоправданно дорого – 25 000 руб. при отсутствии услуг по настройке.
  • Конструктор таблиц. Дает возможность не подстраиваться под стандартные шаблоны и полностью реализовать все индивидуальные особенности бизнеса и документооборота. Поддерживаются различные типы полей таблицы: текст, числовые данные, дата/время, списки, файлы и изображения. Возможно создание связанных таблиц и многоуровневое разграничение доступа к разным частям таблицы.
  • Магазин конфигураций. По аналогии с программой «1С» клиент может купить конфигурацию CRM, оптимизированную под определенный вид бизнеса или заказать собственную, в том числе и у сторонних разработчиков. Данная возможность не очень распространена среди продавцов CRM и это несомненный плюс сервиса.

Бесплатная версия и тарифные планы

Бесплатная версия имеет неограниченный срок действия и имеет только технические ограничения по сравнению с платными версиями:

  • не более 10 пользователей;
  • максимум 500 клиентов и записей в базе данных;
  • 10 e-mail писем в день;
  • общий объем базы данных не более 0,3 Гб;
  • отсутствует резервное копирование;
  • низкий уровень техподдержки.

Все остальные функции полностью соответствуют платным версиям. Подробнее о тарифах читайте на этой странице, и при более глубоком анализе выясняется любопытный факт, касающийся арендных SAAS-акаунтов, а именно - небольшие возможные объемы баз данных (БД). Смотрим рисунок, где из общего перечня выделены количество пользователей и максимальный объем БД:

Возьмем калькулятор и посчитаем, какой объем памяти приходится на одного пользователя в разных пакетах. Под «объемом памяти» имеется в виду именно предельный объем базы клиентов и документов, сомневающиеся могут уточнить это в технической поддержке. Итак, что мы имеем:

Free: 0,3 Гб / 10 пользователей = 0,03 Гб;

Тариф 1: 1 Гб / 1 пользователь: 1 Гб;

Тариф 2: 3 Гб/ 3 пользователя = 1 Гб;

Тариф 7: 4 Гб/ 7 пользователей: 0,57 Гб

Тариф 12: 5 Гб/12 пользователей = 0,41 Гб;

Тариф 25: 10 Гб/ 25 пользователей = 0,40 Гб.

Результаты расчетов не радуют: если до пакета «Тариф 7» сохранялось достаточно комфортное соотношение показателей, то на более старших версиях ситуация не выдерживает никакой критики. С увеличением количества пользователей объем БД, который ему потенциально доступен, только уменьшается, и это при том, что практически снимаются ограничения на количество клиентов и записей. Большое количество CRM-пользователей предполагает интенсивный документооборот и фирмы с активной коммерческой деятельностью заполнят допустимый размер базы данных за 1-2 месяца. И даже переход на Premium-версию будет только временным решением.

Ограничение на объем памяти в сервисе отсутствует в версиях для персональных компьютеров и в этом можно усмотреть скрытое желание авторов получить деньги с клиента дважды: сначала уговорив его на SAAS-аккаунт и затем, когда он быстро «упрется в потолок», продать ему уже локальную версию программы. Данное мнение не претендует на окончательную истину и высказано только в качестве предположения, базирующегося на работе в тестовом режиме.

Дополнительно имеется партнерская программа с выплатой до 25% от суммы платежей приведенного клиента.

Подведем итог

Онлайн-сервис Клиентская база 2.0.5 представляет собой достаточно зрелый продукт с множеством достоинств, но два существенных недостатка портят всю картину: высокая цена модуля интеграции с «1С» и малый объем базы данных в SAAS-версиях.