Для Онлайн-торговли обратный звонок является единственным способом коммуникации с конечными потребителями, поэтому конкуренция между сервисами постоянно обостряется. Реклама обещает при подключении на сайт высокотехнологичного сервиса CallBackHunter увеличение конверсии минимум на 50%. Но что выгоднее: скорость или качество?



Стоимость от: Полное обслуживание от 9990 руб./год с бесплатным тестовым периодом 14 дней.
Ссылка: callbackhunter.com

С момента достижения Интернет-каналами высоких скоростей появилась возможность общаться не только в текстовых чатах, но и совершать телефонные и видеозвонки. Данный способ обратной связи с клиентами начал стремительно набирает популярность. Одни из них сделали ставку на улучшение качества услуг, другие стремятся в первую очередь продать, а затем уже заниматься всем остальным, и мы рассмотрим один из таких - CallBackHunter.com.

В данном случае отойдем от стандартной схемы обзора и не будем подробно останавливаться на интерфейсе. Скажем одно – если вы хотя бы раз были на презентации МЛМ-товаров или читали в Интернете многометровые лендинги, убеждающие вас КУПИТЬ (что именно и характер подачи материалов - не важны), то CallBackHunter не будет открытием. Сразу видна крепкая рука менеджеров из отдела продаж, привыкших проводить несколько презентаций в день, выматывая потенциальных клиентов.

Тарифные планы

Сервис предлагает четыре вида пакетов услуг в зависимости от ежемесячного количества уникальных посетителей на сайте, где установлен виджет:

Основные возможности всех тарифных планов:

  • Black Edition – самый простой вариант обратной связи на базе онлайн-чата без обратного звонка. Посетитель оставляет заявку на звонок и менеджеру приходит соответствующее SMS. Бесплатный вариант для развивающегося бизнеса.
  • Телефонное соединение за 8 секунд. Входящий звонок поступает одновременно всем менеджерам, что позволяет значительно снизить время отклика и дать +70% к общей конверсии. Кстати, звонок в течение 8 секунд при первичном тесте получить так и не удалось. Минимум – 25-30.
  • SMS-уведомления. Выбор из 24 типов стандартных сообщений: количество завершенных звонков, напоминания клиентам, уведомление о пропущенных звонках и другие.
  • Безлимитные звонки. География и время звонка неограниченно, поминутная тарификация.
  • Создание своих или выбор из 2000 стандартных диалогов продолжения или завершения диалога. Грамотно подобранные стандартные фразы экономят время менеджеров и дополнительно улучшают конверсию.
  • Поддержка мессендежера Telegram. Теперь нет необходимости постоянно мониторить чат – при появлении нового сообщения операторы получают уведомление и могут перейти с посетителем в приватную беседу.
  • Расширенная система интерактивного меню IVR (Instant IVR system). Создание меню любой сложности для прямого перенаправления клиента на нужного специалиста.
  • База телефонных номеров. Все заявки на обратный звонок сохраняются в системе сервиса CallBackHunter, а это более 6 миллионов абонентов, информация о которых появляется на экране при повторных обращениях.
  • Планирование списка звонков. Система в режиме реального времени распределяет время звонков для предотвращения пиковых нагрузок на оборудование и менеджеров.
  • Разделение посетителей на целевые группы. Сегментация может производится по географическому принципу (геотаргетинг), источникам захода на сайт (прямые переходы, контекстная реклама, поисковая выдача), результатам опросов и еще более чем по 20 признакам.
  • Анализ конверсии. Полная аналитика за любой период пользования сервисом, оценка качества ответов операторов.
  • Индивидуальный дизайн виджета. Настройка цвета кнопки вызова для полной интеграции на сайт, возможна установка собственной иконки для пакетов «Lion» и «Enterprise».

На первый взгляд может показаться, что, выбрав и оплатив пакет, клиенту уже ни о чем не придется беспокоиться, кроме как о качестве работы call-центра, но есть один достаточно неприятный факт:

несмотря на то, что декларируется безлимитное количество звонков, баланс счета может закончиться гораздо раньше, чем планировалось.

Все дело не только в поминутной тарификации, которая округляется в большую сторону, а и в плате за соединение. В разделе «Тарифы» данная информация не указана и найти ее можно только в разделе «FAQ»:

Как видим, поговорка о бесплатном сыре в мышеловке очередной раз подтвердилась – количество звонков хоть и не ограничивается, но ежемесячного платежа при активном использовании может не хватить.  

TelePort

Заявлена возможность бесплатных звонков между сотовыми операторами на территории РФ после установки соответствующего расширения для браузера Google Chrome. Но если оставить в стороне бравурные рекламные лозунги и видео, становится понятным, что никакой «уникальности» данное предложение не имеет: возможность звонить через Интернет, используя только браузер, имеется не только в Chrome, а и в последних версиях Firefox. Можно найти достаточно приложений под любую операционную систему. Кроме того, в качестве посредника между абонентами выступает все тот же CallBackHunter, совершая два одновременных обратных звонка с последующей их коммутацией между собой. Подобный род деятельности очень не приветствуется мобильными операторами и они всячески препятствуют подобным решениям. Поэтому что-либо гарантировать при таких звонках невозможно и достаточно странно, что компания предлагает такой вид связи, находящийся в «скользком» правовом поле.

Преимущества и недостатки

Теперь традиционно о преимуществах и недостатках. Начнем с преимуществ – по сравнению с конкурентами не наблюдается. Если убрать агрессивное навязывание сотрудничества на каждой странице сайта, то можно сказать, что CallBackHunter предоставляет базовый набор услуг обратного звонка, и ничего нового (и особо ценного!) не имеет. Зато недостатки присутсвуют, несмотря на громкий список подключенных клиентов:

  • Полное отсутствие каких-либо технических данных. Нет никаких данных о количестве входящих и исходящих номеров, на базе какой системы IP-телефонии работает сервис и где находится хостинг всей инфраструктуры. Для небольших проектов такие данные не относятся к критически важным, здесь на первый план выходит простота подключения и финансовые вопросы, но для крупных сайтов, на которых количество обратных звонков в день может перевалить за тысячи, все-таки желательно знать, как будет реагировать сервис на критические нагрузки. Возможно, это можно выяснить при личном обращении в службу техподдержки, но это лишние затраты времени и нервов при общении с отделом продаж.
  • Агрессивная реклама. Как мы уже говорили в начале статьи, все признаки указывают, что над сайтом работали исключительно маркетологи в стиле МЛМ и модных сейчас «боевых» продаж. Упор в первую очередь на эмоциональную составляющую, использование фраз типа «сделано с любовью» и «мы трудились 12 дней и ночей» скрывают суть вопроса, а виджет, навязчиво предлагающий перезвонить, начинает раздражать уже со второй страницы.
  • Плохая техническая проработка и противоречивость информации.При декларируемом качестве услуг и большой клиентской базе вызывает легкое недоумение имеющиеся на сайте технические недоработки как, например, при попытке оплаты тарифного плана:

    Перейти непосредственно к оплате, минуя данное окно, и без общения с менеджером вы не можете и это еще один минус к общему восприятию сайта. О скрытии важной информации среди общего количества малозначимых фактов мы говорили в разделе тарифных планов.

  • Сбор лишних персональных данных. Это наглядно видно по партнерской программе – вместо описания механизма работы и выплат сразу предлагается зарегистрироваться и заполнить в личном кабинете подробную анкету с указанием паспортных и банковских данных, якобы для последующего автоматического внесения в договора и расчетные документы. Но посетитель еще не знает, будет он партнером или нет, а от него уже требуют паспорт, идентификационный код и т.д. Вопрос - зачем?

Подведем итог

Cервис CallBuckHunter, как показывает список клиентов, достаточно качественно реализовал функцию обратного звонка, но перечисленные недостатки все-таки не дают возможности однозначно рекомендовать его к использованию. Он, конечно, уже отбил себе серьезную часть рынка подобных услуг, но вряд ли это можно считать серьезным преимуществом. Имеется достаточно более выгодных конкурентов- как по цене, так и по техническим возможностям.