Частная скорая помощь: юридические моменты, лицензия, оборудование, персонал, "кухня".



Частная скорая – структура круглосуточной экстренной врачебной помощи при неотложных состояниях в пути следования в лечебное учреждение или непосредственно на месте катастрофы.

Данная услуга служит популярным способом вхождения в медицинский бизнес. Объясняется всё просто – отлаженная система, оставшаяся в наследство после СССР, приходит в упадок, а появившийся средний класс и элита не могут удовлетворить свои потребности в государственном секторе. Развиваться частная скорая помощь начала с момента становления всей частной практики, примерно с 95-98 года прошлого века, но законодательно всё было оформлено только в 2007 году, с принятием закона о лицензировании медицинских услуг в финальном чтении.

Ключевого отличия от государственной СМП нет, но из-за наличия отличной материально-технической базы, высокой мотивации сотрудников и меньшей нагрузки на средний экипаж в течение суток, пациент может рассчитывать на более индивидуальный подход, и в случае неотложных состояний, получает доступ к современному реанимационному оборудованию, что не всегда реально в государственной структуре. Кроме того, если у пациента позволяют средства, скорая помощь может выполнять функции участкового или семейного врача, а также оказывать консультационные услуги – по сути, клиент получает большой пакет на одном «горячем телефоне».

Юридические моменты 

В зависимости от различных ситуаций этап формального создания неотложки может продолжаться до полугода. Чаще всего, это бюрократические моменты, например, лицензию подписывает лично начальник Росздравнадзора, а для нее необходимы решения Роспотребнадзора, санэпидзаключение о строгом соответствии работ и услуг, анализы, физ.факторы, качество воды, смывы на стерильность – всё это может продолжаться достаточно долго.

Единственный вариант под необходимые задачи ООО – юридическое лицо, общество с ограниченной ответственностью. ООО может набрать сотрудников только после получения лицензии.

Оптимальное налогообложение – УСН доходы минус расходы, 15 %. ОКВЭД - Здравоохранение и предоставление социальных услуг, деятельность в области здравоохранения, пункт 85.14.4, деятельность учреждений скорой медицинской помощи.

Способ расчета с пациентами – только квитанции, касса в условиях кареты СМП невозможна, квитанции нужно регистрировать в специальном журнале для бланков строгой отчетности.

Как получить лицензию на частную скорую помощь

Лицензирование происходит согласно требованиям постановления N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22 января 2007 г. Занимается разрешительными бумагами Росздравнадзор, лицензирование бессрочное. Необходимо собрать пакет документов и уплатить прайс за услуги и сбор, в случае положительного решения.

  • Копия устава ООО и регистрационного свидетельства.
  • Копия заключения от Роспотребнадзора.
  • Договор об аренде или документы на собственность.
  • Списки медицинского оборудования и сертификаты соответствия.
  • Бумаги на каждого сотрудника, исключая водителя и бухгалтера - диплом, обучение после, интернатура или ординатура, сертификат и оценка категории.
  • Заявление о рассмотрении дела и чек, за услуги рассмотрения и работы по Вашему вопросу.

Помещение под базу машин

Требования СанПиНа по метражу помещения и обязательный санузел – необходимо выполнять уже на этапе аренды помещения. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»

Нужна база, которая будет объединять в себе функции логистического центра, гаража и комнаты отдыха, позже можно расширить ассортимент услуг, ввести несколько стационарных палат и манипуляционный кабинет, хотя оптимально делать это на этапе открытия, чтобы сформировать благоприятное мнение о бренде. Также там будет находиться справочная служба, которой также необходимо выделить отдельный кабинет – она будет работать с клиентами и ориентировать экипажи, этим сотрудникам также необходимо место для отдыха.

Оборудование 

Вполне возможно начать даже с одной специальной машины, особенно если учесть цены, примерно в 900.000 рублей на шасси «Газели» и 2 млн. на шасси «Мерседеса». Можно транспортировать больных и выезжать на одиночные вызовы, нарабатывая клиентскую базу. Но желательный минимум: три машины – две линейные и педиатрические, одна специализированная кардио и реанимационная.

Из оборудования обычно на каждую ставят комплект для проведения реанимационных мероприятий (кислород, ручной аппарат ИВЛ, перфузор, дефибриллятор и кардиомонитор – стоимость его может быть различной, в зависимости от производителя, но желательно немецкие и итальянские производители, если позволяет бюджет). Это необходимо в целях логистики, иногда специализированная бригада может быть на вызове, и реанимационные мероприятия должна осуществлять обычная линейная.

Техника и мини АТС с несколькими каналами, рации для машин и расходы на их регистрацию – также надо учесть. Первоначальные расходы на холодильники для лекарств, сейфы для хранения списка «А» и, собственно, сами лекарства могут быть достаточно серьёзными. Ознакомиться с необходимым оборудованием и расходниками можно в «Перечне оснащения выездной бригады» (приложение 1.13 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 г. N 100). 

Персонал

  • Водители, которые должны великолепно знать город – лучше всего, с опытом работы в государственной скорой или такси.
  • Бухгалтер – его можно нанимать до лицензирования, работы будет хватать, особенно в плане отчетности.
  • Главный врач – администратор, директор и человек, контролирующий все поточные вопросы, с опытом именно управленческой работы.
  • Экипажи – обычно врач и фельдшер, предпочтение мужчинам, которые могут вынести больного, вытащить его из авто. Обычно обязательно должен быть акушер, хирург и кардиолог, также часто в коллектив берут нарколога, вызовы на снятие абстинентного синдрома – не редкость. Комплектуются экипажи по принципу сутки – трое на каждый реанимобиль.
  • Диспетчерская служба – обычно младшие медицинские сотрудники, которые могут адекватно оценить ситуацию и принять решение о необходимости выезда той или иной бригады и, вообще о целесообразности вызова.
  • Менеджер по продажам – человек, работающий с частными страховыми компаниями, с корпоративным клиентом, договаривающийся с городскими властями на ведение городских праздников и спортивных мероприятий, предлагающий услуги частным лицам, по мониторингу и ведению больных.

Для начала работы обычно необходим достаточно большой коллектив - от 20 человек, в случае 3 автомобилей, кроме того, будет нужна санитарка и механик, который может устранить любую неполадку в авто в авральном режиме.

Услуги частной скорой помощи

Обычно, следуя букве закона, частная скорая помощь оказывает следующие услуги.

  • Ведение удаленной консультативной помощи и мониторинга тяжелых больных.
  • Оказание экстренной медицинской помощи по показаниям.
  • Транспортировка лежачих больных и людей, которым по показаниям требуется постоянный медицинский контроль.
  • Детоксикационные мероприятия на дому – вывод из запоя и различной абстиненции.
  • Вызов любого узкого специалиста на дом, для ведения или консультации.
  • Обслуживание корпоративных мероприятий и праздников.
  • Побочные медицинские услуги на базе станции - массаж, ЛФК, различные курсы.
  • Сегмент медицинского страхования – перспективная и широкая тема, выходящая за рамки данного обзора.

Целевая аудитория службы – обеспеченные люди, которые недовольны качеством услуг государственной скорой, люди, которые нуждаются в наблюдении и мониторинге (лежачие и хронические больные). Также это молодежь с наркотической или алкогольной зависимостью, которая не желает огласки или чувствует необходимость медицинского наблюдения, корпоративный клиент, которому необходимо обеспечить проведение массовых мероприятий адекватной медицинской помощью, средний класс, пользующийся страховой медициной.

Как функционирует структура частной скорой помощи

Чтобы вызвать частную скорую, необходимо совершить звонок диспетчеру – вызвать её может любой человек, который желает, не только клиент частной клиники и пользующийся страховым полисом. После приема входящего вызова на стационарный телефон, с функцией записи разговора, дистпечер проводит первоначальную работу с пациентом – опрашивает его насчет симптомов, записывает адрес, вносит в журнал строгой отчетности и в специальную компьютерную программу. Оплата производится после того, как будет оказана медицинская помощь, поскольку «чек» может «плавать» в зависимости от применяемых препаратов. Стоит обратить внимание на то, что стандартный пакет обычно включает в себя и диагностику, в том числе и проведение кардиограммы.

После оказания помощи, пациент направляется в стационар по показаниям. Обычно ургентные больные и люди, которые находятся без сознания, попадают в больницы скорой помощи и специализированные отделения, а хронические больные имеют выбор между частной медициной и государственной помощью. Если клиент пользуется страховой медициной, в сертификате обычно указывается желаемое место госпитализации, даже если больной находится в бессознательном состоянии, можно легко сориентироваться.

Приемное отделение указывает в маршрутном листе экипажа время прибытия, предварительный диагноз и расписывается в том, что больной принят в стационар. На этом все отношения, между частной скорой и больничным учреждением – заканчиваются, больница не несет ответственность ни перед частником, ни перед третьими лицами, также как и частники не несут ответственность, после того, как у них приняли больного.