Процесс открытия пивного магазина выглядит следующим образом: анализ нормативных документов регламентирующих данный сферу деятельности, выбор формата магазина, составление бизнес-плана проекта, регистрация деятельности, поиск помещения. В рамках данной статьи подробно остановимся на изучение «нормативки» и выборе формата будущего магазина.

Если вы решили открыть магазин разливного пива с нуля,  первое что вам нужно сделать – это изучить  законодательство и нормативные акты в данной сфере.

Анализ нормативных документов показал, что для успешного ведения предпринимательской деятельности понадобятся следующие документы:

  • Заключения Роспотребнадзора и Пожарной инспекции.
  • Договор аренды с собственником помещения или Свидетельство о праве на собственность.
  • Свидетельство о регистрации ККМ (п. 6 ст. 16 ФЗ №171). Владельцы магазинов, использующие ЕНВД, могут осуществлять отпуск товара без ККМ наличным или безналичным расчетом, при условии предоставления товарного чека по первому требованию клиента (п. 2.1 ст. 2 ФЗ «О применении ККТ…»).
  • Договора на вывоз мусора, электро- и водоснабжение с обслуживающими организациями.
  • Санитарные книжки и трудовые соглашения с каждым из работников.
  • Если реализация планируется в Торговом центре – потребуется разрешение его владельца.

Требования Роспотребнадзора отражены в нормативно-правовых актах:

  • СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли…».В магазине должно присутствовать горячее и холодное водоснабжение, канализация, освещение, вентиляция и отопление, а также необходимо наличие помещений для хранения продукции. Для поддержания оптимальной температуры хранения, пиво всегда должно находиться в кегах.
  • ФЗ от 22. 11. 1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота…» говорит о недопущении продажи пива вблизи детских образовательных учреждений или организаций здравоохранения.
  • В соответствии с ГОСТ Р 51304-2009, на всех товарах должны присутствовать ценники, качество услуг должно соответствовать ожиданиям потребителей (не допускается продажа определенного вида пива взамен того, которое нужно покупателю, без его ведома). Также необходимо соблюдать режим работы, ассортимент перечня товаров, гигиенические требования к персоналу (наличие сан.книжек) и уровню освещенности, шума, вентилируемости, температуры в торговом помещении.

Что касается площади магазина, то конкретных требований в законодательных актах нет. Для начала предпринимательской деятельности необходимо подать соответствующее уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора и получить заключение (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей от 12.08.2010 №309). При проверке магазина нужно предоставить сотрудникам СэС договор на вывоз мусора и документы на обслуживание канализации и освещения. В них обычно указываются контактные данные, по которым можно обратиться в случае возникновения аварийной ситуации на системах жизнеобеспечения.

Нормы противопожарной безопасности для торговли пивом на разлив

Нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос:

  • СНиП 21-21-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
  • Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «О противопожарном режиме».
  • СП 2.13130.2012.
  • Приказ МЧС от 25.03.2009 «Об утверждении свода правил…».

Государственный противопожарный надзор выдает заключение только при соблюдении следующих правил:

  • Все двери должны открываться наружу, а также необходимо наличие эвакуационного выхода.
  • Помещение должно быть оборудовано противопожарной сигнализацией, в зоне видимости необходимо разместить схемы эвакуации и 2 огнетушителя.Систему пожаротушения устанавливать не нужно (она требуется только при площади более 1200 кв. м.), а вот наличие пожарных датчиков – обязательный пункт.
  • Необходима разработка инструкции о мерах противопожарной безопасности. На ней должны быть подписи всех сотрудников, свидетельствующие о том, что они ознакомлены с правилами.

Таким образом, основной проблемой для предпринимателей является получение разрешений от Пожарного надзора и СэС, но при соблюдении вышеуказанных требований можно беспрепятственно оформить все документы.

Ограничения и штрафы для магазинов по продаже разливного пива

Особое внимание необходимо уделить штрафных санкциям,  предусмотренным за нарушение действующего законодательства.

С 1 января 2013 года не допускается продажа пива с 23 до 8 часов по местному времени, за исключением торговли на объектах общепита. Дополнительные ограничения по времени могут устанавливаться органами государственной власти на уровне субъекта (области), вплоть до полного запрета розничной торговли (п. 5 ст. 16 ФЗ №171). За несоблюдение таких ограничений на должностных лиц может быть наложен штраф от 5 000 до 10 000 руб., возможна и конфискация алкогольной продукции (п. 3 ст. 14. 16 КоАП РФ).

Продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему грозит продавцу штрафом в размере от 30 000 до 50 000 руб., также к ответственности могут быть привлечены должностные (от 100 000 до 200 000 руб.) и юридические лица (от 300 000 до 500 000 руб.).

Не стоит забывать о качестве предоставляемых услуг, ведь при малейшем нарекании (хамства со стороны продавцов, истечении срока годности пива и пр.) покупатель имеет полное право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на основании действующего Закона РФ «О защите прав потребителей».

Форматы пивных магазинов

Следующим шагом, является определение формата будущей деятельности.

В России традиционно существует два формата: продажа разливного пива на вынос и оборудование заведения столами и стульями для того, чтобы клиенты могли пить пиво прямо в зале. Некоторые предприниматели придумывают свои «изюминки»: занимаются торговлей пива только отечественного или наоборот – импортного производства.

Яркий тому пример – магазины в Германии, где пиво считается национальным напитком: в их залах обычно установлены диваны, столы и стулья, также имеется телевизор – т.е. все условия для того, чтобы покупатель мог отдохнуть, «не отходя от кассы». Также владельцы часто устраивают пивные конкурсы и фестивали для посетителей, что подразумевает не только определенные вложения в организацию праздников, но и увеличение прибыли заведения в дальнейшем.

Отзывы

Как открыть пивной магазин по франшизе

При выборе формата  будущей деятельности  рекомендуем ознакомиться с возможностью открытия магазина по франшизе.

Для начинающих предпринимателей, не имеющих опыта в организации и раскрутке пивного бизнеса, наиболее приемлемым выходом будет открытие магазина разливного пива по франшизе. Суть франшизы заключается в том, что предприниматель-новичок получает от франчайзера (владельца бренда) уже готовый раскрученный магазин вместе с оборудованием и потоком постоянных клиентов, вложив небольшую денежную сумму.

Какие есть франшизы для пивных магазинов:

  • The БирШоп. Первоначальный взнос – 350 000 руб.
  • «Хмель и солод». Минимальные вложения – 300 000 руб.
  • «Пинта». Для старта нужно 300 000 руб.
  • «Пивная таверна». Взнос от 90 000 до 350 000 руб.

Михаил, владелец магазина по продаже разливного пива: «Свой бизнес я приобрел именно благодаря франшизе, т.к. с теми деньгами, которые у меня были для старта, я мог максимум снять помещение и купить часть оборудования»

Резюме

Основной аспект, на который нужно обратить внимание при открытии пивного магазина это – анализ нормативной базы, а все остальные моменты не чем не отличаются от создания любого другого бизнеса:  анализ рынка (емкость, изучение конкурентов),  составление бизнес-плана,  определение  местонахождения для торговой точки с учетом покупательского траффика.