Специфика магазина такова, что открытие можно планировать или исходя из имеющейся площади, или же из ассортимента, с которым вы хотите работать. Предлагаю рассмотреть общие принципы выбора территории и площади магазина.

Одежду можно продавать как в Торговом Центре, так и в отдельно стоящем розничном предприятии. Торговый центр – это отличное решение при открытии магазина одежды среднего класса на площади до 150 м2. Хорошая проходимость обеспечит стабильную выручку, а большинство проблем по рекламе и согласованиям будет решать администрация ТЦ. Такой вариант идеально подходит для крупных городов.

Отдельно стоящий магазин стоит открывать, если вы решили работать с элитным или, наоборот, стоковым ассортиментом. Такие магазины также неплохо окупают себя в небольших городах и центральных районах.

В дополнение читайте SWOT-анализ открытия магазины одежды (расчет рисков, потенциала).

Регистрационые вопросы

ИП – лучшее решений для магазина одежды.

Для того, чтобы открыть магазин одежды с нуля, надо зарегистрировать предприятие и провести необходимые согласования. С этого следует начать в первую очередь. Практика показывает, что для розничной точки, торгующей одеждой, лучше всего подходит ИП, которое имеет неоспоримые достоинства перед другими правовыми формами.

Открыть ИП проще и дешевле, у него меньше отчетности и документооборота, также ИП может свободно распоряжаться расчетным счетом и у него более простая система налогообложения. В начале статьи, когда речь шла о площади магазина, уже звучала цифра 150 кв. м. Так вот, если ИП открывает именно такой магазин или чуть меньше, то можно выбрать ЕНВД, или единый налог на вмененный доход. Этот налог не привязан к уровню доходов магазина и рассчитывается исходя из физических показателей: торговая площадь, число работников и т. д.

При больших площадях лучше остановиться на упрощенной системе налогообложения, где налог берется от дохода предприятия.

Ассортимент

Определившись с местоположением, величиной магазина и зарегистрировав ИП, можно вплотную заняться ассортиментом. Тут очень сложно найти эксклюзивную нишу, поэтому проще работать с хорошим и недорогим товаром, нарабатывая свой поток клиентуры. Лидирующие позиции в спросе занимает женская одежда: брюки, блузки, юбки, платья. Основные производители – это:

  • Россия, 
  • Европа, 
  • Турция,
  • Китай.

Наибольшую ценовую привлекательность имеет одежда китайских и турецких марок. На этот товар можно делать большую наценку, получая великолепную прибыль.

Российские марки, к сожалению, по прежнему отстают от зарубежных аналогов по соотношению цены и качества, зато вот в Европе можно найти много интересного. Лучше всего предпринять несколько самостоятельных поездок, для поиска идеальных поставщиков, но при отсутствии такой возможности можно попробовать найти хороших продавцов по интернету.

Пример ценовой привлекательности китайского ассортимента: женский джемпер на интернет-площадке aliexpress.com стоит в среднем 10 долларов, то есть 310 рублей. Розничная цена такого товара в магазине одежды около 1500 рублей. Есть возможность бесплатной доставки в Россию. При хорошем ассортименте доходы будут неплохие.

Что касается других производителей, то благодаря большому количеству представителей турецких и китайских фабрик в России, можно не ездить за товаром самостоятельно, а решать все вопросы не покидая страны.

Рекомендуем сопутствующие материалы по открытию магазина одежды: для детей, нижнего белья.

Сопутствующие товару документы

Работая с поставщиками или занимаясь самостоятельным закупом, не забывайте позаботиться о документах. Женская одежда не относится к товарам, подлежащим обязательной сертификации, но должна иметь декларацию соответствия ГОСТ Р, которую выдают органы по сертификации.

Оформляя декларацию соответствия ГОСТ Р, необходимо предоставить определенный пакет документов. Для продукции, изготовленной на территории России:

  • заявление на оформление декларации соответствия ГОСТ Р
  • НТД на сертифицируемую продукцию
  • свидетельство госрегистрации ОГРН, ИНН
  • договор аренды занимаемых площадей или иной документ, удостоверяющий право собственности
  • сертификаты качества на используемые материалы

Для оформления декларации на импортную одежду необходимы следующие документы: 

  • заявление на оформление декларации соответствия ГОСТ Р
  • копия контракта
  • устав предприятия
  • свидетельство госрегистрации ОГРН, ИНН
  • описание товара (состав, свойства, внешний вид, область применения и т.д.)
  • сертификаты качества страны изготовителя

Необходимые согласования 

Пока готовятся документы на товар, можно заняться документами на магазин. Для открытия предприятия розничной торговли требуются согласования с Роспотребнадзором и Пожарной охраной. Если магазин открывается в ТЦ, то все заботы об этих документах берет на себя администрация центра, но в отдельно стоящем магазине предпринимателю придется самому позаботиться обо всем.

Для Роспотребнадзора надо будет сделать ПЛК (программа производственного контроля за осуществлением лабораторных исследований и испытаний факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах). В этой программе будет прописаны все моменты, по которым нужно отчитываться Роспотребнадзору и кратность их выполнения.

Туда обычно входят все необходимые замеры по магазину, соблюдение санитарных норм, контроль за ведением санкнижек сотрудников, графики различных инструктажей. Программа делается один раз.

Для получения заключения Пожарной инспекции необходимо оборудовать помещение противопожарной сигнализацией, планом эвакуации, огнетушителями и отнести в районное подразделение Государственного пожарного надзора пакет документов. Туда обычно входит заявление на выдачу заключения, договор аренды, документы на ИП, план БТИ магазина, договор об установке сигнализации.

После выезда инспектора для ознакомления с объектом могут выдать предписание на устранение найденных недочетов. Но если большая часть мер выполнена, то обычно разрешают открыть магазин по гарантийному письму. Естественно, что все претензии надо будет со временем устранить.

Также потребуется согласовать витрину, заключить договор на вывоз мусора и на благоустройство территории. Где-то требуют озеленения территории у магазина. Со всеми требованиями можно ознакомить в Администрации района, в котором находится магазин.

Оборудование 

Далее надо задуматься о том, как вы собираетесь представлять товар в торговом зале. Пристенное оборудование для одежды однотипно и отличается только материалом, цветом и дизайном. Идеальное решение – это модульные системы типа Global или Solo, они позволяют отлично показать товар за счет разных типов навесок.

Желательно приобрести так называемое островное оборудование и столы для выкладки товара: они позволят создать направление движения покупателей и красиво презентовать товар. Это азы мерчендайзинга, науки о том, как товар может продавать сам себя. В торговом зале желательно установить манекены, которые будут демонстрировать одежду «вживую».

Примерочные должны быть комфортными и светлыми, Зеркала стоит расположить так, чтоб при примерке можно было увидеть, как смотрится изделие сзади.

Кроме оборудования для демонстрации одежды нужен компьютер, терминал для безналичного расчета и кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции. Однако при выборе ЕНВД в качестве системы налогообложения, индивидуальный предприниматель получает возможность работать без кассового аппарата. Тогда можно ограничиться приобретением чекопечатающей машины или же работать по товарным чекам.

Видео

Персонал

Одновременно занимаемся подбором персонала. Количество человек, работающих в магазине одежды, зависит скорее не от площади, а от покупательской проходимости.

Улыбка продавцаУлыбка продавца существенно увеличивает продажи

В сезон, который в торговле одеждой наступает дважды в год (август-октябрь и апрель-июнь), надо выводить большее количество человек в рабочую смену. В остальное время можно работать минимальным составом, усиливая коллектив на выходные.

Обычно на площади 100-150 кв. м. справляются три-четыре продавца и кассир. В более маленьком магазине можно ограничиться 2-3 человеками. Заранее надо обдумать требования к персоналу, необходимость обучения и аттестации, так как товарооборот будет во многом зависеть от доброжелательности и компетентности продавцов в зале.