Магазин нижнего белья – это торговая точка, ассортимент которой на 95-100% состоит из моделей женского нижнего белья. Остальные 5% могут отводиться на дополнительный ассортимент – мужской или детский бельевой трикотаж.



Легко оценить плюсы этой группы товара. Основным из них является то, что женское нижнее белье – это товар постоянного спроса. У него нет сезонных спадов и падений в продажах, и оно стабильно приносит прибыль. Второе достоинство женского белья заключается в том, что этот товар мелкий (мелкогабаритный). Соответственно, можно представлять большой размерный ряд на маленькой площади, что выгодно сказывается на стоимости аренды.

Женское нижнее белье имеет огромный разброс в ценовой категории. Значит надо первым делом определиться, на какой круг покупателей ориентируется бизнес: элитный дорогой товар, товар среднего ценового уровня и дешевое белье.

Наибольшим спросом пользуется белье в средней ценовой категории. Именно с реализации такой продукции лучше всего начинать собственное дело. Рекомендую также ознакомиться с материалом о том как открыть интернет-магазин женской одежды для применении озвученных там техник в отношении рассматриваемоей здесь темы.

Местоположение 

Выбор всегда остается за владельцем – открывать магазин в торговом центре или поискать площадь в аренду на улицах города. Практика последних лет показывает, что лучше всего остановиться на первом варианте. Для магазина нижнего белья потребуется площадь в 10-20 квадратных метров, поэтому выгода аренды в ТЦ или ТРЦ неоспорима:

  1. Невысокая аренда, благодаря маленькой площади
  2. Нет забот с оформлением разрешающей документации на открытие, так как этими вопросами занимается администрация ТЦ
  3. Стабильный покупательский поток, слабо зависящий от погодных условий

Нижнее белье – это особая группа товара, которая во многом зависит от вкуса и предпочтений женщин.

помещение магазина женского белья в торговом центре помещение магазина женского белья в торговом центре

Есть такая тенденция, что один и тот же товар по-разному продается в разных районах города. Именно поэтому рекомендуется планировать открытие двух-трех магазинов сразу. Это позволит получать прибыль даже в том случае, если где-то торговля будет не очень активной.

Ассортимент: фирмы, закупка, ходовые модели

Как и в любой другой области тут есть два пути:

  • Работать с уже имеющимися производителями, завоевавшими себе имя на рынке нижнего белья
  • «Раскрутить» совершенно новую марку этой продукции
  • Второй вариант подходит тем, кто уже имеет какие-то наработки в данной отрасли. Если же такого нет, то начните с «классики», а, уже сделав свой бизнес более стабильным, можно и экспериментировать.

Что важно знать при разработке ассортиментной политики:

  • Ассортимент должен быть разнообразный. Важны не только модели различного дизайна, но и яркая цветовая гамма, а также разный состав изделий.
  • Нельзя забывать про смену сезонов. Весной неплохо добавлять модели купальников, парео и других пляжных вещей бельевого направления.
  • Даже ориентируясь на средний ценовой уровень, необходимо около 10% от всего ассортимента отдать более дорогому товару. На него можно делать большую наценку, и он будет вносить разнообразие в общий модельный ряд.
  • Большая часть ассортимента должна быть представлена комплектами, так как 65-75% от общего объема продаж это готовые сочетания верха и низа белья.
  • Размерный ряд должен быть полным и максимально широким. Если в ассортименте магазина будут присутствовать модели нестандартных размеров, это поможет создать постоянных клиентов, а, значит, стабильную выручку.

К маркам, на которые стоит обратить внимание, относятся Milavitsa, Incanto, Calzedonia, Rosme, Lormar, Пальметта и другие. Белье этих марок между собой различается стилем, кроем и тканями, поэтому можно заполнить магазин моделями трех-четырех фирм, и далее комплектовать ассортимент по мере реализации товара.

Вариантов закупки товара может быть три:

  1. Работа напрямую с производителем
  2. Работа с оптовиками
  3. Работа по франшизе

Самый удобный вариант работы – это оптовый поставщик, желательно находящийся в том же городе, что и магазин нижнего белья. Причина такого уточнения очевидна: в магазине размерные ряды должны быть максимально полными, то есть придется постоянно дозаказывать товар. Нужно обратить внимание, чтобы вместе с накладными, сразу прилагались сертификаты на продукцию, что очень важно при работе в данном рыночном сегменте.

Для доставки нижнего белья не нужен крупногабаритный транспорт. Даже большие объемы можно перевозить на обычной легковой машине или же воспользоваться услугами любой транспортной компании. За дополнительными размерами также можно ездить самостоятельно, что существенно ускоряет процесс обновления ассортимента.

Идеальным решением будет наличие в магазине двух-трех ходовых марок с разными анатомическими особенностями изделий. Это поможет сформировать максимально широкий круг постоянных покупательниц.

Ошибкой многих магазинов становится развеска изделий в самом минимальном размере. Это удобно продавцам, но не всегда хорошо для покупателей. Крупные женщины, увидев размер 70А, уходят из магазина, даже не начав разговор с продавцом.

Даже работая через поставщиков, все равно ощущается значительная выгода от продаж данного товара, так как обычная наценка на нижнее белье составляет 100-150%. Надо знать, что, чем более дорогую коллекцию реализует магазин, тем большую наценку он делает. На элитные бренды уровень «накрутки» достигает 300%.

Работа с фабриками неудобна тем, что невозможно быстро реагировать на спрос покупателей из-за длительности доставки. Экономя деньги на начальной цене продукции можно потерять прибыль из-за ушедших клиентов.

Работа по франшизе налагает очень строгие ограничения, которых владелец магазина обязан придерживаться в любой ситуации. Никакие отклонения от корпоративной политики франчайзера недопустимы.

Оборудование

Оборудование нужно стандартное, пристенное с ящиками для хранения товара. Обязательно надо обратить внимание на освещение. Кроме обычного света, необходимо сделать направленную подсветку товара. Для хорошего представления товара на до обратить отдельное внимание на витрину и наличие полуторсов, на которых будут демонстрироваться модели.

ростовые манекеныРостовые манекены обладают превосходным эффектом, однако стоят существенно дороже безликих полуторсов

Особенности персонала магазина нижнего белья

Работа с персоналом в магазине нижнего белья заслуживает отдельного внимания. Основные требования к продавцам:

  • Отличное знание товара и размеров в наличии
  • Умение работать в соответствии с технологией продаж

Для соблюдения этих требований желательно проводить обучение и периодическую аттестацию продавцов.

Что касается штата магазина, то в смену должны работать администратор и два продавца. Нижнее белье подразумевает индивидуальный подход к покупателю и высокое качество обслуживания. Продавцы могут работать 2/2, а администратор 5/2, но неполный рабочий день магазина.

Методики стимуляции спроса и увеличения продаж

В торговле нижним бельем есть один маленький секрет, который желательно использовать для получения максимальной прибыли. Это подарочные сертификаты. Они должны быть в наличии в магазине с первого дня работы торговой точки. При этом суммы там должны быть самые разные от 500 рублей до 10000. Лучше всего, если сумма будет проставляться вручную при покупке и подтверждаться чеком.

Сертификат на приобретение нижнего белья – лучший подарок женщине, о чем знают и мужья, и подруги. Прибыль от продажи сертификатов в предпраздничный период (Новый год, 8 Марта) в день может превышать прибыль от продаж в 20-50 раз.

Также из методик увеличения продаж можно ввести:

  1. Дисконтные карты
  2. Работа по индивидуальному спросу покупателей, то есть доставка необходимых размеров и информирование об этом клиента
  3. Наличие не только женского ассортимента

Последний пункт подразумевает наличие мужского и детского трикотажа, общий объем которого не должен быть более 5-8% от всего ассортимента.

Женщины, балуя себя, охотно приобретают немного вещей и для других членов семьи.

Акции

Хоть нижнее белье и считается всегда актуальным товаром, все равно необходимо стимулировать продажи. Для этого лучше всего подойдут различные акции, они позволят более интенсивно обновлять коллекции и привлекать все новых покупателей в магазин.

Самые оптимальные акции при продаже нижнего белья:

  • Скидки 30%, 50% и 70%. Если перед этим магазин не будет искусственно завышать начальную цену, то он будет пользоваться особой любовью клиентов. А если будет, то получит дополнительную прибыль.
  • Комплексные покупки: использование формул 1+1=3, 1+1+1=5. В подарок обычно идут изделия по нижней цене приобретенного товара.
  • Продажа по фиксированным ценам.

Но надо помнить, что акции должны быть разнообразные и ограниченные по времени.