Алгоритм открытия магазина для беременных, из которого Вы узнаете конкретно с чего начать и как все организовать.

Этап 1. Расчет емкости рынка.

Залогом успешности любого проекта является грамотно составленный бизнес-план, а основой любого плана будет расчет емкости рынка.

Начиная со второй половины 2000 г. в России наблюдается значительный рост рождаемости, по прогнозу ряда аналитиков, тенденции к росту сохранятся до 2012-2013 годов.

Численность населения в Российской Федерации в 2010 г. составляла 141,9 млн. человек, доля женского населения 52 %, с учетом того, что в 2011 г. в Российской Федерации родилось 1,8 млн. детей, то можно примерно рассчитать долю беременных женщин.

Расчет выглядит следующим образом:

  1. 141,9 млн. человек (Население РФ) * 52 % (Доля женщин) = 73,8 млн. человек (численность женщин)
  2. 1,8 млн. человек (количество рожденных детей) / 73,8 млн. человек * 100% = 2,43 % (Доля беременных к общему количеству женщин, без учета возраста)

Оперируя полученными данными легко посчитать, количество потенциальных покупателей товаров для беременных в любом городе. Необходимо сначала умножить количество жителей города на коэффициент 0,52 (узнаем количество женжин в городе), затем полученное число женщин умножаем на 0,0243 (узнаем количество беременных женщин города).

Так население Москвы составляет 11,5 миллионов человек. Берем общее число жителей 11 500 000 и умножаем на 0,52, получается 5 980 000 женщин проживает в москве. Умножаем количество москвичек 5 980 000 на коэффициент 0,0243 и получаем 145 314 беременных.

За время протекания беременности женщинам нельзя носить многие вещи, так узкие джинсы и облегающие платье не одеть, да и ношение высоких каблуков чревато весьма серьезными последствиями. Но даже в этот период жизни женщина хочет оставаться красивой и модной, в связи с этим возникает потребность в обновление гардероба.

В среднем на обновлении гардероба женщина тратить порядка 10 тысяч рублей (Москва) и не менее 4 тысяч рублей (В регионах).

Следовательно, емкость рынка товаров для беременных (сегмент одежда и обувь) в городе Москва составляет не менее 1,4 миллиарда рублей. При такой емкости рынка на нем комфортно будут себя чувствовать 80-100 игроков.

Используя выше перечисленные данные, вы легко можете рассчитать емкость рынка для вашего региона.

Этап 2. Ассортимент.

Следующим этапом является выбор ассортимента магазина для будущих мам. В магазине для беременных должны быть представлены следующие категории товаров:

  • Одежда
  • Белье
  • Колготки
  • Аксессуары
  • Косметика

В отличие от обычного магазина одежды, ассортимент магазина для беременных должен соответствовать следующим критерием:

  • Одежда должна быть создана из натуральных тканей.
  • Одежда должна быть удобной, не должна быть тесной, стягивающей, мешающей движениям.
  • Так как одежда будет носиться лишь один сезон ее цена не должна быть высокой.

Но при всех этих критериев одежда должны быть модной, яркой и радовать женщин.

Этап 3. Регистрация деятельности в ИФНС.

После того как Вы сделали расчет емкости рынка, определились с ассортиментом, то можно идти в налоговую службу для регистрации деятельности.

Мы советуем при регистрации выбрать следующие параметры:

  • Организационно правовая форма: Индивидуальный предприниматель (инструкция по регистрации ИП самому).
  • Вид деятельности: Розничная торговля одеждой. ОКВЭД 52.42
  • Форма налогообложения: Упрощенная система налогообложения, доходы минус расходы для Москвы, и Единый налог на вменный доход для Регионов.

Этап 4. Выбор помещения.

Магазин для беременных можно открыть как в торговом центре, так и в отдельно стоящем здание.

При открытии магазина в торговом центре достаточно площади 30-35 квадратных метров, при открытии в отдельно стоящем здании минимальная площадь должна быть 40 квадратных метров.

Если вы планируете отрывать магазин в торговом центре, то подойдет любой этаж, при условии, если центр оборудован эскалатором. При открытии в отдельно стоящем здание, магазин должен располагаться на первом этаже (подойдет цокольный этаж), этажи выше 1-го не подходят, так как беременным достаточно трудно подниматься пешком.

Этап 5. Персонал.

Следующим важным моментов является привлечение на работу продавцов, которые умеют и хотят продавать.

Численность персонала зависит от режима работы, площади магазина.

Так при режиме работы с 10.00 до 22.00 и площади магазина 35 в.м. достаточно 1-го продавца, работает посменно, два через два.

Ниже вы можете ознакомиться с примером работы действующего магазина товаров для беременных.

Технико-экономическое обоснование магазина для беременных

Вводные данные

  • Вид деятельности: Розничная торговля товарами для беременных
  • Местонахождение: г. Москва, Центральный административный округ.
  • Месторасположение: Торогово-развлекательный центр, 5 этаж.
  • Площадь магазина: 35 кв.м.
  • Режим работы: Ежедневно, с 10.00 до 22.00

Персонал:

Должность количество оклад Итого
Продавец 2 40 000 80 000
ИТОГО 2   80 000

Капитальные затраты:

Капитальные затраты ЦЕНА руб.
Покупка оборудования, свет, вывеска 500 000
Товарный запас 3 000 000
Оборотные средства 500 000
Итого 4 000 000

Выручка:

Среднемесячная выручка, за 2011 год.

Наименование продукции Месячная выручка
Товары для беременных 1 208 000
ИТОГО 1 208 000

Себестоимость:

Наценка на товары для беременных находится в диапазоне от 70 % до 200 %. По итогам 2011 г. с учетом различных скидок, акций средневзвешенная наценка составила 100 %.

Общие расходы:

Месячные расходы по содержанию магазина составляют 359 тысяч рублей и включают в себя следующие виды расходов:

Расходы 359 000
Зарплата 80 000
ЕСН 24 000
Административные расходы 25 000
Аренда 150 000
Бухгалтерия (аутсорсинг) 10 000
Реклама 50 000
прочие 20 000

Расчет прибыльности:

Выручка 1 208 000
Себестоимость 604 000
Валовая прибыль 604 000
Расходы 359 000
Прибыль до налогообложения 245 000
Налог УСН (15%) 36 750
Чистая прибыль 208 250
Рентабельность 17,24%

Расчет окупаемости:

Чистая прибыль, руб. 208 250
Капитальные вложения, руб. 4 000 000
Окупаемость, мес. 19,21

Как видно из представленной таблицы окупаемость магазина для беременных составляет чуть более 1,5 лет.