Интернет-магазин

Благодаря интернету сегодня, в общем-то, любой желающий может открыть свой хотя бы небольшой бизнес. Главное - знать технологию, иметь в голове четкий простой план и прилежно и упорно его выполнять. Вот и собственный интернет-магазин только звучит пугающе, а на самом деле его может запустить даже подросток. Вот вам пошаговая инструкция, следуя которой свои первые заказы вы можете получить всего за 1 день.

1. Выбор и тестирование ниши

Вы можете воспользоваться удобным и бесплатным инструментом для выбора идеи Wordstat.yandex.ru (чтобы пользоваться нужен логин на Яндексе). Как это работает? Сервис показывает количество запросов по выбранной теме за определённый период времени. Вы можете вбить абсолютно любой запрос и посмотреть, как много людей ищут именно этот товар или услугу. Более того, графику показывает падающая или растущая статистика у данного запроса. Этот сервис избавит Вас от мучительных сомнений, выгорит ли та или иная идея.

Удобно искать свою нишу, взяв за основу:

  • пристрастие (бизнес вокруг хобби, увлечения, темы или какой-либо отрасли),
  • публику (бизнес вокруг определённой социальной группы),
  • проблему (лишний вес, отсутствие личного времени из-за домашних дел)  
  • или продукт (что-то, что вам кажется достойным массовой аудитории).

Чем уже вы выберете нишу, тем легче вам буде справиться с высокой конкуренцией на рынке. Если вы специализируетесь на чём-то одном, например, только на горьком шоколаде, то люди будет воспринимать вашу компанию и её сотрудников, как экспертов в этой области.  Они будут считать, что предложение у Вас лучше,  а сервис качественней и быстрее, и вы можете дать дельный совет.

Для узкой ниши намного проще искать клиентов, вы уже не всех сладкоежек рассматриваете, а лишь тех, кто любит только черный и качественный шоколад.

Как однозначно ответить на самый главный вопрос: будут ли за это платить люди? Чтобы узнать наверняка, вам нужно сделать тестовую рекламу.  Ещё до создания сайта, поиска поставщиков и прочего.
Разместите бесплатные объявления на «Авито» или в группе «ВКонтакте», используя программу VkBot . Да даже расклеить объявления около подъездов ничего не мешает, а при этом будет полезно.  Если появятся заказы, то спрос есть – пора срочно искать поставщиков. Если же после рекламы вы не получили откликов покупателей, то что-то с вашим товаром не так.

2. Создание сайта

Аналогом сайта может быть группа «ВКонтакте» или другой ресурс или соцсеть,  где вы можете рассказать людям о себе. И всё же более эффективно иметь собственный сайт.

Чтобы его создать, нужно  воспользоваться конструктором сайтов или  сделать заказ на бирже фрилансеров. Самая большая биржа фриланса – это Free-lance.ru, а среди сервисов для самостоятельного создания сайтов наиболее известны: lpgenerator.ru, nethouse.ru, umi.ru. Вы выбираете понравившийся шаблон,  меняете информацию, добавляете свой текст и получаете готовый сайт. Например, за услуги lpgenerator.ru вы платите только ежемесячную абонентскую плату. Там очень красивые шаблоны сайтов и посадочные страницы. Даже если вы новичок, вы легко сделаете личный интернет-магазин  на сайте nethouse.ru. Он, к тому же, без абонентской платы, и здесь можно совершенно бесплатно привязать домен второго уровня, к которому у пользователей больше доверия, чем доменам третьего уровня.

С помощью этих сервисов создать сайт может даже школьник, ведь никакие специальные IT-знания не нужны.

При этом на старте вашего бизнеса этого самодельного сайта будет достаточно. Не зачем выкидывать деньги на дизайнеров, если прибыли у вас ещё никакой нет.

3. Поиск поставщиков

Для многих  это один из самых сложных этапов запуска собственного интернет-магазина: где искать поставщиков? Как добиться для себя выгодных условий?

Итак, где? Первое, что приходит на ум – это поискать в Интернете. Действительно, это один из возможных вариантов поиска, но не самый эффективный. В сети есть множество тематических каталогов предприятий и фирм и по запросу «справочник предприятий», «список поставщиков», «каталог поставщиков» выпадет множество страниц. Беда этого пути в том, что информации много, но действительно актуальную и полезную среди интернет-мусора отыскать сложно. Чтобы отсеять зерна от плевел придётся обзванивать фирмы прямо по списку. Долго, неудобно, а результат может быть не радужным.

Лучший вариант для вас – посетить отраслевые выставки и ярмарки. Их самый большой плюс в том, что в одном месте собраны не просто подходящие вам компании-производители, но они все настроены на сотрудничество и ищут новых покупателей их товара. Вы сможете посмотреть, потрогать образцы и сравнить их между собой. А второй плюс – это возможность завести полезные знакомства, связи, получить контакты нужных людей. Это значительно упростит вам переговоры в дальнейшем. Если не удастся побывать на самой выставке, то нужно постараться хотя бы получить каталог с информацией об её участниках.  Вы можете также просмотреть обычные тематические и отраслевые журналы. В них часто размещают свою рекламу оптовики.
Если вам очень хочется заполучить товар своих конкурентов, то вы можете сделать это, попросту купив у них этот самый продукт и посмотрев этикетку. По законам нашей страны, на товаре должна быть указана информация о поставщике.

Есть ещё один и, наверное, самый простой способ найти поставщиков. Вы можете выбрать китайских производителей и связаться  ними с помощью специальных сайтов. Таких площадок, упрощающих бизнес с Китаем, сегодня существует очень много: Alibaba.com, Made-in-China.com, GlobalSources.com, aliexpress.com и др. Дух захватывает от многообразия товаров, которые производятся в Поднебесной! Вы можете провести на подобном сайте не один день, изучая широчайший ассортимент товаров.

Очевидный плюс китайских товаров – это низкая закупочная стоимость. Хочется заметить, что распространённое мнение о том, что всё созданное в Китае всегда низкого качества – это устаревший миф. Сегодня здесь можно найти товары высочайшего класса. Сотрудничать с китайскими поставщиками сегодня становится все более популярно, потому что действительно очень просто и гораздо выгоднее.

4. Запуск рекламы

Ваш трафик – это те люди, которые могут купить ваш товар или услугу. Расскажем про основные каналы, с помощью которых можно привлечь потенциальных клиентов на ваш сайт.

  • Социальные сети. Реклама, например, «ВКонтакте» может быть двух видов. Первый – это та, которая высвечивается сбоку в нижнем правом углу. Второй – это реклама в группах. Каждый из вас, наверное, видел там рекламные посты.
  • Тизерные сети. Это такие яркие заголовки, баннеры, которые выскакивают на сайтах и привлекают внимание. Есть несколько сайтов, которые занимаются тизерной рекламой. Размещение недорогое и оплачивается за клик.
  • Контекстная реклама с помощью Гугл Адвордс и Яндекс Директ. Человек, к примеру, ищет спортивное питание, то и вы настраиваете свою рекламу так, чтобы он увидел ваше объявление. «Гугл» и «Яндекс» работают по одному и тому же принципу. Пользователь щелкает по вашей рекламе и переходит на ваш сайт. В зависимости от ниши вы платите за клик. И приятный бонус: как только вы зарегистрировались, вы будете получать бесплатные купоны на рекламу. 

Полезно:  Онлайн-сервис Aori -  простой, эффектный  и доступный вариант самостоятельно создать рекламную компанию в интернете (контекст, социальные сети и многое другие). Узнай больше на сайте сервиса: http://aori.ru

  • Продвижение сайта в поисковых системах. Это более долгий и затратный способ. В случае с социальными сетями или тизерной рекламой вы получаете клиента быстро,  а здесь же нет. Нельзя продвигать сайт, если он у вас сделан на конструкторе. Нужно стремиться к тому, чтобы попасть в топ-10 по ключевым запросам поиска с помощью «Яндекс» и «Гугл». Например, человек набрал «спортпит» и  ваш сайт будет показан в числе первых. За переходы вы не платите,  а отдаете деньги только компании-оптимизатору, которая выводит ваш сайт в топ. Если оптимизаторы хорошо делают свою работу, ваш сайт появляется на нужной позиции через один - два месяца.
  • Реклама в рассылках. Есть хороший сервис Smartresponder.ru. Он объединяет большое количество тех, кто занимается рассылками. Люди платят деньги за то, чтобы пользоваться этим сервисом, но вы можете использовать его иначе.  В этом сервисе есть каталог владельцев рассылок: кто и какой тематикой занимается, сколько тысяч человек на него подписаны. Если вы собираетесь продавать спортивное питание, к примеру, то вам выгодно найти человека с тематикой «Спорт» и дать рекламу в его рассылку. Надо написать ему и узнать, сколько будет стоить реклама в его рассылке или дать ссылку на ваш тур.
  • Купонные сайты. Бизнесмен либо тратит деньги, либо время. Лучше тратить финансовые средства и давать качественную платную рекламу. Можно договориться о рекламе вашего товара или услуги с купонными сайтами: «Биглион», «Группон» и т. д. Правда,  если такой  сайт согласен разместить вашу рекламу или акцию, скажем, за 20 000 рублей, то лучше поискать другой канал. Подобные условия говорят о том, что купонный сайт просто не уверен, что сможет заработать на ваших объявлениях. Для вас же будет выгоднее работать на процентных отношениях с купонаторами. Если не получилось договориться с крупным ресурсом, то есть большое количество сайтов второго-третьего эшелона, например, Ladykupon.ru.

Примечание от Фабрики манимейкеров. Лидогенерация - это самый главный аспект создания успешного интернет-магазина. Если в обычной жизни, открывая магазинчик можно рассычитывать на "проходимость" или "сарафанное радио", то в интернете этого не будет. Покупатели появятся только от активных действий. Каждый из озвученных каналов - это глубокое направление, необходимо по каждому из них прочитать книги, пройти курсы. Даже если вы будете нанимать профессионалов - вам все равно нужно будет знать ключевые моменты каждого канала. Для новичков рекомендуем начать с доско объявлений, таких как авито, тиу (прочие инструменты) затем купонных сайтов и затем пробовать Яндекс директ.

5. Организация доставки заказов

Работу с поставщиками можно построить так, что вам останется только принимать заказы, да получать деньги на свой счёт. Этого позволит добиться бизнес, созданный по модели дропшиппинга, «прямой поставки». Вы выступаете посредником между поставщиком и покупателем и платите деньги за товар производителю только после того, как сами получаете от клиента оплату. Самое главное, что Вам не надо хранить товар на складе, упаковывать его, и волноваться о доставке — всё это сделает поставщик. Примеры подобных сервисов: tnx.ru, ritm-z.ru, topdelivery.ru, edostavka.ru и другие.

Организовать собственную курьерскую службу на этапе запуска бизнеса – задача почти невыполнимая, особенно если Вы начинаете с нуля. Решить проблему с доставкой помогут услуги специализированных курьерских компаний. Вы можете просто передать одной из них доставку на аутсорсинг. Как показывает практика, это очень удобно и выгодно, при этом качество будет сервиса выше, чем вы бы могли предоставлять сами.

Полезная информация: Курс Нетологии "Открытие интернет-магазина" (от выбора ниши, до первых продаж).