Наравне с фешенебельными гостиничными комплексами востребованы и мини-гостиницы, которые составляют достойную конкуренцию крупным гостиничным сетям благодаря более доступным ценам за проживание.

Мини-отель может включать: номерной фонд до 50 номеров, кафе-бар для постояльцев, сауну/баню, бассейн, бильярд.

Правовые аспекты открытия

Если вы планируете открыть мини-отель самостоятельно, следует выбрать организационно-правовую форму деятельности индивидуальный предприниматель (ИП). В случае организации и ведении гостиничного бизнеса двумя или несколькими партнерами/инвесторами, необходимо зарегистрировать фирму как общество с ограниченной ответственностью (ООО).

В качестве формы налогообложения для гостиничной деятельности оптимально выбрать смешанную систему налогообложения. УСН, доходы- расходы непосредственно для деятельности по сдаче номеров, а ЕНВД для деятельности по оказания услуг по питанию постояльцев.

Квалификация и регистрация видов деятельности по ОКВЭД:

  • 55 Деятельность гостиниц и ресторанов
  • 55.11 Деятельность гостиниц с ресторанами
  • 55.12 Деятельность гостиниц без ресторанов.

Лицензия для открытия и ведения гостиничного бизнеса не требуется, возможна добровольная сертификация в  центре сертификации "Роспромтест".

Читайте интервью с владельцем мини-гостиницы на 15 номеров в курортной зоне.

Если проектом отеля и планом развития предусмотрены предприятия общественного питания, необходимо получить лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции.

Выбор недвижимости для мини-отеля

Следующий этап – это выбор недвижимости для размещения мини-отеля. Действующим законодательством не предусмотрены специальные требования к помещениям для частных гостиниц и гостевых домов.

Помещения должны отвечать общим нормам санитарной и пожарной безопасности, иметь аварийный выход.
Очень важно выбрать правильное месторасположение будущей гостиницы, так как от этого зависит успешность деятельности.

Основные критерии выбора места для гостиницы: развитая инфраструктура микрорайона, историческая или деловая часть города, близость к станциям метро или к остановкам общественного транспорта. При выборе места следует учитывать безопасность и транспортную доступность. Преимущественным фактором являются отдельный вход, подъезд с круглосуточной охраной/службой консьержа.

Существуют следующие варианты оформления прав собственности на помещения:

Покупка помещения

Покупка помещений – оптимальный вариант для ведения гостиничного бизнеса, но требующий крупных финансовых затрат. Можно купить как нежилое помещение подходящее по площади, так и несколько жилых квартир (для последующего перевода в нежилой фонд).

Аренда/Долгосрочная аренда

Для запуска отеля потребуются значительные инвестиции и перепланировка помещений, в связи с этим необходимо рассматривать только долгосрочную аренду (от 10 лет), чтобы окупить все произведенные расходы.

Строительство с нуля

Строительство мини-отеля с нуля предусматривают серьезные капиталовложения. Проектные работы, приобретение земельного участка, получение разрешительной документации и строительство может растянуться на несколько лет. Следует учитывать, что сроки окупаемости малых гостиниц составляют не менее 5-7 лет.

Персонал 

Для эффективной работы и обслуживания постояльцев мини-отеля на 10-15 номеров необходимо иметь штат следующих сотрудников:

  • Директор отеля (собственник бизнеса)
  • Администратор – 2 чел. работа по сменам
  • Горничные – 4 чел. гибкий график работы

Отличительная особенность мини-гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. В крупных гостиничных комплексах обслуживание постояльцев поставлено на поток. Большинство приезжих хотят останавливаться там, где можно чувствовать себя как дома. Если вы предоставите гостям доступные цены, безупречный сервис и домашний комфорт, они непременно захотят вернуться в ваш мини-отель вновь и вновь.