Одежда входит в группу товаров, без которых невозможно обойтись в повседневной жизни, и, следовательно, пользуется стабильным спросом. Поэтому бизнес на продаже одежды при грамотном подходе всегда будет приносить своему владельцу прибыль.

И так как женщины обновляют гардероб охотнее и чаще мужчин, магазин женской одежды быстрее окупает себя и начинает приносить доход. Поскольку сегодня набирает популярность онлайн-шопинг, открытие интернет-магазина является весьма перспективным делом. Ниже пойдет речь о том, как открыть интернет-магазин женской одежды и организовать его работу.

Разработка общей концепции будущего магазина

Шаг важный и нужный. Первое, что нужно сделать - определить целевую аудиторию. Нарисуйте портрет потенциальной покупательницы, помочь могут ответы на следующие вопросы:

  • Сколько ей лет?
  • Чем она занимается: кем работает или где учится? Как проводит свободное время, чем увлекается?
  • Где живет?
  • Замужем ли она, имеет ли детей?
  • Какой стиль в одежде предпочитает будущая клиентка?
  • Какие предметы одежды составляют основу ее гардероба?
  • Как часто она покупает одежду?
  • Сколько она тратит на обновки ежемесячно?

Четкое представление о том, для кого работает магазин, существенно облегчает работу над его названием, ценовой политикой и ассортиментом. Достаточно представить, что понравится будущей клиентке, и принять верное решение.

Поиск поставщиков

После того, как целевая аудитория и ассортимент определены, можно искать поставщиков востребованных товаров. Закупать одежду можно как у производителей, так и у оптовых компаний, работающих сразу с несколькими фабриками.

Преимущество первых – самые низкие цены, вторых – более широкий выбор. Кроме того, оптовики часто имеют в своем ассортименте интересные коллекции зарубежных производителей, выйти на которых начинающему предпринимателю далеко не просто. Что касается поиска, то здесь пользоваться можно чем угодно: от специальных порталов до рекомендаций знакомых.

Сколько товара нужно закупить для успешного старта?

Чем больше, тем лучше. Первая коллекция, выставленная в виртуальной витрине, играет большую роль в привлечении нужной аудитории. Поэтому нужно позаботиться о богатом выборе и наличии наиболее привлекательных позиций. При отборе вещей стоит учесть время года и модные тенденции. Также необходимо позаботиться о наличии всех размеров, даже неходовых. 

Закупленные товары необходимо правильно презентовать. Во-первых, нужно сделать качественные фото каждой модели. Использование чужих фотографий крайне нежелательно. Покупатели должны иметь возможность увидеть все интересующие их детали: вид со всех сторон, отделку, фурнитуру, швы.

Фотографировать одежду нужно на живых моделях, а не на манекенах. Так девушкам проще будет представить себя в наряде и решиться на покупку. Каждую позицию необходимо снабдить подробным описанием. Указать варианты цветов и размеров, материалы, из которых изготовлена вещь и страну-производителя. 

Юридическое оформление

Если не хочется усложнять себе жизнь регистрацией ООО, смело можно выбирать ИП, так как плюсы здесь очевидны: простая процедура оформления, сравнительно мягкие требования к ведению учета и отчетности.

В качестве системы налогообложения лучшим вариантом для интернет-магазина является УСН. Объектом налогообложения желательно указать доходы, уменьшаемые на величину расходов. В народе данная форма называется «Упрощенка 15%». ИП на УСН необходимо вести учет доходов и расходов в специальной книге, ежеквартально вносить авансовые платежи по налогам и ежегодно подавать налоговую декларацию. Следует отметить, что ЕНВД на данный вид деятельности не распространяется.

Нужна ли касса для интернет-магазина?

Да, нужна, если планируется прием платежей наличными. Покупка кассового аппарата, его регистрация и ведение кассового учета требуют определенных затрат, но без этого, к сожалению, не обойтись. Дело в том, что за прием наличных денежных средств без выдачи кассового чека продавцу грозят штрафные санкции. А полный отказ от данного вида расчетов неизбежно приведет к потере части покупателей, которые по разным причинам не могут произвести оплату другими способами.

Сайт

Разработка сайта, бесспорно, важнейший этап открытия интернет магазина. Не смотря на желание сделать что-то особенное, не стоит забывать о главной его задаче – привлекать внимание к товарам, а не демонстрировать таланты дизайнера и вебмастера. Поскольку магазин ориентирован на женщин, не нужно перегружать сайт техническими сложностями. Максимально упростите процедуру выбора и оформления заказа, и покупательницы будут благодарны за это. А изюминку лучше внести в ассортимент.

Помещения и персонал

Интернет-магазин не нуждается в торговом зале, но помещения для его работы все же понадобятся. Для хранения товарных запасов нужен склад. На начальных этапах достаточно будет использовать для этого небольшое помещение площадью 15-18 кв. м. Оно должно быть чистым, сухим и отапливаемым, иначе вещи могут потерять товарный вид. Склад нужно оборудовать стеллажами и вешалами для одежды, пригодятся также утюг и гладильная доска. Впрочем, если планируется торговля мелкими вещами, например, футболками, не требующими много места, можно использовать для хранения и собственную квартиру.

Помимо склада, желательно иметь офис. Многие клиенты предпочитают самостоятельно забирать свои заказы, поэтому место, где они смогут это сделать, необходимо. Здесь же можно организовать примерочную. Многие владельцы интернет-магазинов отказываются предоставлять возможность предварительной примерки, однако это является ошибкой и приводит к значительному снижению продаж. Разумеется, офис должен быть расположен в удобном месте и иметь четкий график работы.

На начальных этапах работы интернет-магазин может обойтись без дополнительных сотрудников. Однако с ростом количества заказов возникнет необходимость в помощниках. В первую очередь понадобится нанять оператора, который будет принимать звонки и письма от клиентов, отвечать на их вопросы и обрабатывать заявки. Отгрузку товаров со склада и своевременный заказ у поставщиков необходимых позиций также желательно доверить отдельному сотруднику. Собственный курьер значительно упростит организацию доставки по городу. 

Обработка заказов в интернет-магазине

Подойдет стандартная схема работы: после оформления заказа с клиентом связывается менеджер и уточняет все детали. Однако кое-какие дополнения с учетом специфики продаж одежды не помешают:

  • Предложите заказать несколько вариантов размеров и выбрать подходящий после примерки
  • Предоставьте возможность забронировать товар к определенной дате
  • Предоставьте возможность получить подробную консультацию по телефону или на сайте перед покупкой
  • Не отказывайтесь принять вещь обратно, если она не подошла или не понравилась. Помните, что на интернет-магазины общие правила возврата тоже распространяются

Прием оплаты

Важно предоставить клиенту возможность оплатить покупку наиболее удобным для него способом. На сегодняшний день пользуются популярностью:

  • Пластиковые карты и онлайн-банки,
  • Электронные кошельки (Яндекс, WebMoney, MoneyMail и другие),
  • Платежи наличными,
  • Почтовый перевод (наложенный платеж).

Организовать прием платежей в электронной валюте, картами Visa и MasterCard, а так же сформировать счета для оплаты через интернет-банк помогут специальные сервисы, например ROBOKASSA. В этом случае все платежи будут обрабатываться системой, а полученные средства – поступать на ваш расчетный счет.

Для того чтобы покупатель мог оплатить товар при получении на почте, нужно заполнить специальный бланк при отправке посылки. В бланке указываются банковские реквизиты организации, на которые почта перечисляет деньги. Предупредите клиента также о том, что к цене товара и доставки добавится сбор за перевод в размере 2-5% от суммы. Обратите внимание: почтовый перевод является безналичной формой оплаты, поэтому вкладывать в посылку кассовый чек не нужно.

Доставка заказов

Как уже упоминалось, проще и быстрее организовать доставку, имея в штате курьера. Но в первые месяцы работы вполне можно обойтись услугами курьерских служб. С выбранной компанией необходимо обязательно заключить соответствующий договор, чтобы избежать проблем в нештатных ситуациях. В случае если курьеру предстоит принимать оплату наличными, он должен иметь при себе портативный кассовый аппарат для выдачи чека, либо отдать чек, выбитый заранее.

Наиболее популярным средством доставки по России сегодня остается почта, несмотря на частые задержки посылок. Есть у неё и плюсы: присутствие в самых отдаленных уголках страны и сравнительно низкие цены. Для уменьшения сроков доставки можно воспользоваться услугами EMS, транспортных компаний и курьерских служб, имеющих филиалы в разных городах. Стоимость пересылки в этом случае будет выше, поэтому всегда предоставляйте клиенту выбор.

Развитие магазина

Очевидно, что сразу после запуска сайта, большого потока посетителей ожидать не стоит. Поэтому разумно принять определенные меры по его продвижению. Подойдут следующие приемы:

  • Поисковая оптимизация сайта
  • Контекстная реклама
  • Реклама на сайтах, которые часто посещают потенциальные клиентки
  • Реклама в социальных сетях
  • Акции, бонусы и подарки для первых покупателей

Это только основные методы, ограничиваться ими не обязательно. Собственные идеи, порой, могут дать больший эффект, чем стандартные средства.

Дополнение:  Узнайте больше об открытии интернет-магазина из курса Нетологии.