Пошаговая инструкция открытия магазина спортивных товаров в 5 этапов.

Этап 1. Расчет емкости рынка

По мнению экспертов в России порядка 10% населения ведут активный образ жизни и занимаются спортом, в среднем на спортивные товары они тратят порядка 300 долларов в год, общая емкость рынка спортивных товаров в Российской Федерации составляет порядка 4 миллиардов долларов.

Исходя из этих данных, рассчитаем емкость рынка спортивных товаров города Оренбурга.

Согласно данных Викепедии, по состоянию на начало года численность населения города Оренбург составляла 570 тысяч человек, исходя из доли населения, которые ведут активный образ жизни, 10%, потенциальное количество покупателей составляет 57 тысяч человек.

Потенциальная емкость рынка спортивных товаров Оренбурга составляет 513 миллиона рублей. А с учетом населения ближайших населенных пунктов, гостей города, командировочных, емкость рынка составляет порядка 800 миллионов рублей.

При такой емкости рынка на нем можем свободно разместиться порядка 10 крупных спортивных магазинов (с выручкой от 30 миллионов рублей в год) и 35-40 игроков с выручкой от 10-20 миллионов рублей.

Этап 2. Определение формата торговой точки.

Конкуренция на рынке спортивных товаров с каждым годом ужесточается, в регионах происходит активная экспансия крупных федеральных сетей. В настоящее время наиболее активными игроками на рынке являются «Спортмастер», «Высшая лига», «Эпицентр», «Триал спорт».

В связи с этим наиболее актуальным является открытие магазина самообслуживания, площадь которого должна быть от 250 кв.м., чтобы была возможность разместить весь ассортимент.

Важный момент: По практике в магазине самообслуживание средний чек значительно выше, чем при торговле через прилавок, так как покупатель может брать и смотреть понравившийся товар без участия продавца и за счет этого совершать импульсные покупки. Оборот магазина самообслуживания на 25-40% выше, чем в обычном магазине.

Мы рекомендуем при открытии магазина, воспользоваться франчайзинговым предположением крупной компании, это позволит значительно сократить риски неудачного старта бизнеса.

В настоящее время наиболее привлекательными франшизами является предложениями следующих фирм:

  • Reebok
  • Columbia
  • Sport Vision
  • Sportic2014
  • Adidas
  • O'Neil

Если же вы не хотите связываться с франшизами крупных игроков, то задумайтесь над поставщиками спортивных товаров из китая. Для ознакомления с розничными ценами поизучайте китайские спорттовары на этом посредническом сайте (многие цены просто шокируют своей доступностью).

Этап 3. Ассортимент

В спортивном магазине должны быть представлены следующие категории продукции:

  • Спортивная одежда
  • Обувь
  • Спортивный инвентарь
  • Тренажеры
  • Товары для активного отдыха

По практике в магазине ориентированном на массового просителя порядка 60 % ассортимента должно быть представлено в среднем ценовом сегменте, 30 % в ниже среднем ценовом сегменте, и порядка 10 % товаров в премиум сегменте.

Этап 4. Выбор помещения.

Магазин спортивных товаров можно открыть, как в торговом центре, так и в отдельно стоящем помещении (первый этаж).

При открытии магазина самообслуживания главным критерием является площадь и большая проходимость.

В помещение торговой точки должно свободно разместиться следующие зоны:

  • Торговая зона (не менее 200 кв.м.)
  • Примерочные (не менее 30 кв.м.)
  • Бытовые помещения для персонала (20 кв.м.)

Этап 5. Оборудование 

Для спортивного магазина самообслуживание необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Торговые витрины (прилавки, стеллажи)
  • Манекены
  • Кассовые боксы
  • Система защита + сканер
  • Зеркала

Так для заполнения оборудование торговой точки площадью 250 кв.м. затраты составят 500 тысяч рублей.

наименование ср. цена кол-во сумма
стеклянные прилавки 12 000 10 120 000
стеклянные витрины 10 000 4 40 000
Кассовый бокс 25 000 2 50 000
Стеллажи 1 500 40 60 000
Манекены 5 000 10 50 000
Зеркала 2 500 20 50 000
Система защиты + сканеры 120000 1 120 000
итого     490 000

Этап 5. Персонал.

Для организации бесперебойной работы магазина самообслуживания площадью 250 -300 кв.м. необходим следующий штат персонала:

 

Должность количество
Управляющий 1
Старший продавец 2
Продавец 4
Кассир 4
Уборщица 4

Так торговая точка будет работать ежедневно, с 10.00 до 22.00, то необходимо, как минимум 2 смены работников.

В смене работает 1 старший продавец, 2 продавца, 2 кассира, 2 уборщицы.

В магазине самообслуживания на товарооборот большое влияние оказывают продавцы в связи с этим необходимо продумать программу стимулирования продавцов.

В крупных сетевых магазинах применяется следующая система оплаты персонала:

Оклад (базовая, неизменяемая часть з.п.) + бонус за выполнение стандартов + премия (фактический товарооборот - план по товарообороту*95%)*2% за перевыполнение плана по товарообороту

Этап 6. Регистрация деятельности в ИФНС.

Мы советуем при регистрации в налоговой службе выбрать следующие параметры:

  • Организационно правовая форма: Индивидуальный предприниматель
  • Вид деятельности: Розничная торговля одеждой. ОКВЭД 52.42
  • Форма налогообложения: Единый налог на вменный доход для Регионов и Упрощенная система налогообложения, доходы минус расходы для Москвы

Теперь вы знаете основные этапы открытия спортивного магазина, далее вы сможете ознакомиться с примером реально действующего магазина.

Технико-экономический анализ проекта 

Вводные данные

  • Вид деятельности: Розничная торговля спортивными товарами.
  • Формат: Магазин самообслуживания
  • Местонахождение: г. Оренбург
  • Месторасположение: Магазин расположен на первом этаже многоэтажного дома. Окна выходят на центральную улицу, внепосредственной близости от остановки общественного транспорта. Перед магазином имеется парковка на 15 машино-мест.
  • Площадь магазина: 290 кв.м.
  • Режим работы: Ежедневно, с 10.00 до 22.00

Персонал:

Должность количество оклад
Управляющий 1 28 000
Старший продавец 2 19 000
Продавец 4 16 000
Кассир 4 17 000
Уборщица 4 7 000
ИТОГО 15  

Капитальные затраты:

Капитальные затраты ЦЕНА руб.
Ремонт, освещение, вывеска 850 000
Торговое оборудование (витрины, стеллажи, кассовые аппараты, система защиты, прочие) 600 000
Товарный запас 5 000 000
Оборотные средства 1 000 000
Итого 7 450 000

Выручка

Среднемесячная выручка, за 2011 год составила 3 миллиона рублей.

Себестоимость

Наценка на товары, реализуемые в спортивном магазине, находится в диапазоне 45-200 %, при этом с учетом проведения различных акций, скидок средневзвешенная наценка по итогам 2011 г. составила 75 %.

Общие расходы

Месячные расходы  составляют 953 тысяч рублей и включают в себя следующие виды расходов:

Расходы 953 320
Зарплата 226 000
ЕСН 72 320
Административные расходы 50 000
Аренда 450 000
Бухгалтерия (аутсорсинг) 5 000
Реклама 100 000
прочие 50 000

Расчет прибыльности:

Выручка 3 000 000
Себестоимость 1 714 286
Валовая прибыль 1 285 714
Расходы 953 320
Прибыль до налогообложения 332 394
Налог ЕНВД 20 000
Чистая прибыль 312 394
Рентабельность 10,41%

Расчет окупаемости:

Чистая прибыль, руб. 312 394
Капитальные вложения, руб. 7 450 000
Окупаемость, мес. 24

Как видно из представленной таблицы окупаемость магазин спортивных товаров составляет 2 года.

Материал по теме: Как открыть магазин по продаже спортивного питания по франшизе