Планируете открыть свой рыболовный магазин, но не знаете с чего начать? В нашей статье вы получите ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть открытии такого рода магазина.

Шаг 1. Расчет потенциальной емкости рынка.

Чтобы ваш магазин стал успешным бизнесом, необходимо перед началом деятельности сделать расчет емкости рынка товаров для рыбалки вашего города.

В России насчитывается порядка 25 миллионов любителей рыбалки, т.е. рыболовами является 17,6 % населения нашей необъятной Родины. Стоит помнить, что в основном рыболовами являются мужчины.

Исходя из выше перечисленных данных, рассчитаем количество потенциальных покупателей в городе с населением в 300 000 человек.

300 000 * 0,48 (доля мужчин в структуре населения) * 17,6 % (доля любителей рыбалки) = 25 000 человек.

Таким образом, в городе с населением в 300 000 человек, у рыболовного магазина будет порядка 25 000 потенциальных покупателей.

В рыболовном магазине цена на товар начинается от 20 рублей (прикормка) и доходит до 50 000 - 100 000 рублей (моторные лодки), в связи этим достаточно трудоемко рассчитать емкость рынка в денежном выражении. Так как все расчеты необходимо делать консервативно, возьмем, что в среднем в год рыболов тратит порядка 4 000 рублей на товары для рыбалки и активного отдыха (с учетом продаж палаток, лодок, экипировки).

С учетом этих данных, емкость рынка товаров для рыбалки и активного отдыха для города с населением в 300 000 человек составляет порядка 100 млн. рублей. При такой емкости рынка на нем комфортно будут себя чувствовать порядка 25 игроков.

Если сделанные вами расчеты емкости рынка вас устраивают, то вы можете смело начинать бизнес.

Шаг 2. Регистрация деятельности в ИНФС.

Перед началом деятельности необходимо зарегистрироваться в налоговой службе. Необходимо выбрать организационную правовую форму ведения бизнеса, вид деятельности, а так же форму налогообложения.

Эксперты рекомендуют для рыболовного магазина следующее:

  • Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель
  • Вид деятельности: Розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами 52.48.23
  • Форма налогообложения: Льготный режим налогообложения ЕНВД, в тех регионах, где данная система не применяется, подойдет: - упрощенная система налогообложения, доходы минус расходы.

Шаг 3. Выбор помещения.

Магазин товаров для рыбалки можно открывать как в торговых центрах, так и в отдельно стоящих зданиях (1 этаж, цокольное и подвальное помещение).

Главным требованием является хороший людской трафик, удобный подъезд, наличие мест для парковки, а также чтобы в непосредственной близости (не дальше 15 минут пешком) находились остановки для общественного транспорта.

Площадь помещения для магазина должна подходить для размещения планируемого ассортимента, таким образом, оптимальной считается площадь торгового зала от 80 квадратных мест.

Шаг 4. Ассортимент.

Ассортимент магазина для рыбалки должен включать в себя товары для рыбной ловли (удочки, спиннинги, крючки, поплавки и прочее), так и товары для активного отдыха (палатки, лодки резиновые, мангалы, складные стулья и столы).

Ассортимент магазина должен составлять не менее 20 групп товаров (номенклатура не менее 300 изделий).

Шаг 5. Персонал.

Штат магазина зависит от площади магазина, режима работы, ассортимента товара.

Так для магазина площадью 80-150 кв.м. с режимом работы с 10.00 до 22.00 необходимо 2 смены продавцов. В смене работают 2 продавца.

Продавцы должны хорошо разбираться в рыболовном ассортименте, уметь давать грамотные консультации, а так же применять технику активных продаж.

Важный момент: Для стимуляции сотрудников необходимо разработать программу стимулирования сотрудников, чтобы зарплата напрямую зависела от объема продаж.

Экономика проекта 

Вводные данные (на основе реально действующего бизнеса):

  • Вид деятельности: Розничная торговля рыболовными принадлежностиями.
  • Местонахождение: Город в Центральном федеральном округе, население 280 тыс. человек
  • Месторасположение: Магазин расположен на первой линии на 1 этаже в жилом доме, на пересечение центральных улиц. Место характеризуется большим людским трафиком, в непосредственной близости находится рынок.
  • Площадь магазина: 90 кв.м.

Персонал:

Должность количество Оклад
Продавец 4 16 000
ИТОГО    

Ассортимент:

Рыболовные снасти, прикормки, лодки, моторы, экипировка, палатки и прочие, всего 25 групп товаров, 570 наименований.

Капитальные затраты:

Капитальные затраты ЦЕНА руб.
Создание товарного запаса 2 250 000
Ремонт, освещение, вывеска, прочие 500 000
Торговое оборудование, стеллажи витрины, кассовые аппараты 200 000
Итого 2 950 000

Выручка:

В таблице представлена средняя выручка магазина, за период июнь 2011 год. – июнь 2012 год.

Наименование продукции Выручка за месяц
реализации товара (рыболовный ассортимент) 700 000,00
ИТОГО  

Себестоимость:

Наценка на товары в рыболовном магазине составляет от 50 % на дорогостоящие вещи (палатки, лодки, моторы и так далее) и доходит до 300 % на различную мелочевку (грузила, прикорм, леска, поплавки, прочее).

Средневзвешенная наценка на товары для рыбалки и активного отдыха, с учетом действия скидок, дисконтных карт составляет 90 %.

Общие расходы:

Расходы по содержанию рыболовного магазина составляют 200 тысяч рублей в месяц и включают в себя следующие расходы

Расходы 203 200
Зарплата 64 000
ЕСН 19 200
Реклама 30 000
Административные расходы 2 500
Аренда 75 000
Бухгалтерия (аутсорсинг) 2 500
прочие 10 000

Расчет прибыли:

Выручка 700 000
Себестоимость 368 421
Валовая прибыль 331 579
Расходы 203 200
Прибыль до налогообложения 128 379
Налог ЕНВД 10 000
Чистая прибыль 118 379
Рентабельность 16,91%

Расчет окупаемости:

Чистая прибыль, руб. 118 379
Капитальные вложения, руб. 2 950 000
Окупаемость, мес. 24,92