Порядок открытия пиццерии: налогообложение, месторасположение, требование к помещению, оборудование.

Чтобы заведение могло нормально работать, его необходимо зарегистрировать в налоговом органе – подать заявление на ООО или оформить ИП. И в том, и в другом случае в качестве основного вида деятельности по общероссийскому классификатору (ОКВЭД) должно быть выбрано следующее: «55.30 Деятельность ресторанов и кафе».

Налогообложение 

– Уделите внимание системе налогообложения

Как известно, чем меньше налогов вы заплатите за ведение своего бизнеса, тем больше заработаете. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать выбором налогового режима, и сделать это необходимо сразу же после регистрации предприятия.

Что касается непосредственно форм налогообложения, то самый выгодный вариант для пиццерии – единый налог на вмененный доход (ЕНВД). В этом случае сумма, представленная к уплате в бюджет, окажется ниже, если бы была применена «упрощенка» и, тем более, основная система налогообложение (ОСНО).

Вопросы, связанные с применением ЕНВД, регулируются муниципалитетами. Поэтому возможность перехода на этот налоговый режим необходимо уточнять по месту регистрации предприятия (предпринимателя), а также месту ведения деятельности, поскольку налог платится по месту нахождения организации. Кроме того, численность сотрудников не должны превышать 100 человек.

Второй режим, который предстоит рассмотреть – упрощенная система налогообложения (УСН). Наиболее выгоден вариант 15% (доходы минус расходы).

Выбор фомата заведения

– Формат заведения имеет значение

Как правило, пицца представлена в меню большинства предприятий общественного питания, в том числе кафе, недорогих закусочных и элитных ресторанов. Однако когда говорят о пиццерии, чаще всего имеют в виду заведение, работающее в формате фаст-фуда. Впрочем, это может быть фирма, занимающаяся только производством и доставкой итальянского лакомства.

Но, поскольку популярность набирают пиццерии, устроенные по принципу предприятий фаст-фуда, имеет смысл выбрать именно такой формат. Для начинающих предпринимателей, работающих в крупных городах, он наиболее идеален, поскольку:

    • требует меньше вложений, чем ресторан;
    • всегда пользуется спросом среди молодежи, студентов и офисных сотрудников;
    • может быть устроен даже в небольшом помещении;
    • основные затраты на рекламу последуют только в самом начале работы, в то время как о доставке пиццы приходится постоянно напоминать потенциальным клиентам.

Выбор местарасположения 

– Прибыль прямо пропорциональна привлекательности места

Место дислокации пиццерии, работающей в формате фаст-фуда, имеет колоссальное значение. От него будет зависеть и поток посетителей, и размер среднего чека. Тут нужно учесть следующее:

  • положение в центре города не всегда может быть выгодным, особенно если поблизости есть сильные конкуренты;
  • соседство с бизнес-центрами – идеальный вариант для заведений, работающих преимущественно днем;
  • в спальных районах тоже можно обустроиться, если, например, разработать концепт заведения, предполагающий место приятного проведения времени, встреч с друзьями и т.д.

Но в любом случае пиццерия должна быть или расположена в проходимом месте (около метро, например), или находиться там, где немало потенциальных посетителей (деловые кварталы, спальные районы). Хороший вариант для заведения, работающего в формате фаст-фуда – соседство с учебными заведениями, например, вузами, ссузами.

Требования к помещению 

– Помещение должно быть приспособленным

Как и в любом помещении пищевой отрасли, в заведении должны быть созданы все условия для производства и употребления блюд. В первую очередь, стоит уделить внимание санитарным требованиям, соблюдение которых позволит получить разрешительные документы на организацию бизнеса. Вот что должно быть сделано:

  • проведено горячее и холодное водоснабжение, канализации;
  • стены покрашены специальной водоэмульсионной краской светлых тонов или же облицованы плиткой на высоту 1,7 м;
  • организована вытяжка, позволяющая выводить продукты горения и запахи за пределы пиццерии.

Еще важное условие – нельзя располагать производство пиццы в подвальных помещениях. Если заведение решено расположить в жилом здании, нельзя нарушать спокойствие жильцов, создавать источник повышенного шума и вибрации.

Оптимальная площадь небольшой пиццерии – 100 м2, из них около 30 приходится на размещение производства, остальное – на торговый зал и кассовую зону.

Необходимо получить разрешительные документы из органов:

  • заключение о пригодности помещения под организацию точки общепита от Роспотребнадзора;
  • заключение от пожарной инспекции о соблюдении норм пожарной безопасности;
  • гигиенический сертификат на помещение от Роспотребнадзора.

Необходимое оборудование

С покупкой оборудования могут возникнуть сложности, особенно если речь идет об организации пиццерии вдалеке от крупных городов. Дело в том, что найти печи, в которых можно произвести настоящую итальянскую пиццу, довольно сложно. Популярностью у ресторанов пользуется американское оборудование, однако для небольшой пиццерии оно может оказаться не по карману. Затратным мероприятием окажется и приобретение холодильников, т.к. для каждого вида ингредиентов должен быть свой агрегат. Поэтому в одной пиццерии независимо от объемов производства может располагаться несколько холодильников.

Примерный список оборудования будет выглядеть следующим образом:

  • печь;
  • холодильники (под овощи, мясо, морепродукты);
  • тестомесильная машина;
  • расстойный шкаф;
  • измельчители для нарезки начинки;
  • мукопросеиватель;
  • стол для разделки;
  • плита;
  • ККМ.

По самым скромным подсчетам оборудование обойдется минимум в 2 400 тыс. рублей. Можно сэкономить, если привлечь ручной труд.

Помимо оборудования понадобится также мебель, посуда и инвентарь.

Персонал

– Кадры решают все

Для обеспечения производства необходим персонал: технолог, повара, кассиры, при необходимости официанты, а также уборщицы. В небольшой пиццерии могут работать всего несколько человек, из них 5-7 сотрудников, обслуживающих производственный процесс.

Многое зависит от работы повара. Лучший вариант для пиццерии – нанять человека с небольшим опытом (от полугода). Административный персонал, ИТ-специалистов, а также бухгалтера можно привлечь по совместительству, или вообще воспользоваться услугами аутсорсинга.

Ассортимент продукции

Пицца может быть разнообразной. Существует огромное множество видов этого хлебобулочного изделия, однако даже в ресторанах, позиционирующих себя итальянскими, встречается не более 15 вариантов. Поэтому и в небольшой пиццерии не стоит разрабатывать широкую ассортиментную линейку. На практике бывает достаточно 5-6 видов пиццы, однако не стоит забывать и про сопутствующие блюда. В частности, обязательно необходимо включить в меню несколько салатов, напитки, 2-3 вторых блюда. Это добавит уважения к заведению и привлечет еще больше посетителей.

Ассортиментный перечень продукции необходимо подготовить с технологом и поваром пиццерии, и оформить отдельным документом. Он потребуется для получения окончательного разрешения Роспотребнадзора, дающего право ведения данной деятельности. Если планируется реализовывать алкоголь, то необходимо получить специальную лицензию.

Особенности производственного процесса

Небольшая пиццерия в день способна произвести 100 кругов пиццы, из них часть реализуется целиком, часть дробится на слайсы. Средняя цена в крупных городах на одно изделие составляет примерно 300 рублей. Итого по оптимистичным прогнозам выходит, что в день от продажи пиццы можно получить доход в 30 000 руб. Вес одного большого круга на толстом тесте составляет 1,5 кг, из них чуть более 50% приходится на начинку.

Обязательный ингредиент для каждой пиццы – сыр моцарелла. Предпочтительнее использовать импортное сырье, однако частично его можно заменить на отечественное. Например, мука необязательно должна быть привезена из за рубежа, вполне сгодится и та, которая произведена на близлежащем заводе, если она удовлетворяет по качеству.

Резюме

Процедуру организации небольшой пиццерии можно свести к нескольким этапам: регистрации предприятия, выбору формата заведения, подготовке необходимой документации, кадров, помещения, организации поставок сырья, покупке и наладке оборудования. При хороших данных для старта предприятие окупится за 2-3 года.

Дополнение: Еще одним вариантом открытия пиццерии является приобретение франшизы. В покупке готовой бизнес-модели есть свои плюсы (покупка уже опробированной модели ведения бизнеса, помощь в организации и ведение деятельности) и минусы (необходимость платить паушальный взнос и роялти).  Но в целом, если взвесить все за и против, покупка франшизы может являться хорошим вариантом открытия своей пиццерии. Рекомендуем ознакомиться с условиями франшизы "Пицца-тайм".