Материал дает ответы на следующие вопросы: Как открыть магазин косметики, какие необходимы вложение и за сколько времени они окупятся.



Этап 1. Расчет емкости рынка 

Для успешной реализации любого проекта нужно грамотно составить бизнес-план, а начать его стоит с расчета емкости рынка.

Основными потребителями косметики парфюмерии в России – являются женщины. Как правило, женщина готова расходовать на косметику в среднем 12% от своего дохода.

Женское население составляет 52% от всего населения РФ. По данным статистики среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 1 квартале 2012 года в Российской Федерации составила 24,6 тыс.руб. Таким образом, емкость рынка косметики и парфюмерии в РФ составляет:

73,8 млн. женщин * 24,6 тыс.руб. * 12% = 217 857 600 000 руб. (217,8 млрд. руб.) ежемесячно

В данном материале мы произведём расчет для конкретного региона – Оренбургской области. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 1 квартале 2012 года в Оренбургской области составила 17 674 руб. По результатам переписи 2010 года 1 087 900 женщин проживает в Оренбургской области. Таким образом, емкость рынка косметики и парфюмерии в Оренбургской области равна 2 307 305 352 руб. (2,3 млрд.руб.) ежемесячно

Этап 2.  Ассортимент

Следующим этапом является выбор ассортимента, в магазине должны быть представлены следующие категории товаров:

  • средства по уходу за волосами
  • порошки стиральные
  • парфюмерия
  • декоративная косметика
  • средства по уходу за телом
  • средства для бритья
  • подарочные косметические наборы
  • средства по уходу за обувью
  • средства личной гигиены

В зависимости от спроса ассортимент можно дополнить аксессуарами для волос, бельем, интерьерными украшениями, игрушками. Особенно в преддверии праздников (Новый год, 8-е Марта). На полках универсальных магазинов известные бренды соседствуют с товарами небольших производителей.

Среди бытовой химии лидируют Procter&Gamble, Henkel, Benckiser. Среди косметики и парфюмерии - LOreal, "Невская косметика", Colgate-Palmolive, концерн "Калина", Lumene, Nivea и другие. Крупные компании предлагают розничным магазинам ряд спецпредложений, например, бесплатное оборудование, при условии выкладки на данном оборудовании только товара этой компании. Но не стоит исключать малознакомые бюджетные брэнды, т.к. низкая цена – это всегда привлекательно для покупателя, особенно на стадии «раскрутки» нового магазина.

Этап 3. Регистрация деятельности 

После того как Вы сделали расчет емкости рынка, определились с ассортиментом, то можно идти в налоговую службу для регистрации деятельности.

Мы советуем при регистрации выбрать следующие параметры:

  • Организационно правовая форма: Индивидуальный предприниматель
  • Вид деятельности: Розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией.
  • Форма налогообложения: Единый налог на вмененный доход для регионов (Упрощенная система налогообложения, доходы минус расходы для Москвы).

Этап 4. Выбор помещения и оборудования

Магазин косметики, парфюмерии и бытовой химии можно открыть как в торговом центре, на первом этаже жилого дома в густонаселенном жилом массиве, так и в отдельно стоящем здании (павильоне).

Рекомендуемая площадь от 30 до 100 м.кв.

Остановимся на площади в 50 м.кв. Это оптимальная площадь для размещения нашего ассортимента. Причем такая площадь нас устроит при всех трех вариантах расположения магазина.

При открытии торговой точки в торговом центре достаточно площади 30-35 квадратных метров, при открытии в отдельно стоящем здании минимальная площадь должна быть 40 квадратных метров.

Если вы планируете отрывать магазин в торговом центре, то подойдет любой этаж, при условии, если центр оборудован эскалатором. При открытии в отдельно стоящем здание, магазин должен располагаться на первом этаже (подойдет и цокольный этаж).

Из оборудования нам понадобится:

наименование ср. цена кол-во сумма
стеклянные прилавки 10000 8 80 000
стеклянные витрины 10000 4 40 000
кассовый аппарат 15000 2 30 000
полки 1500 20 30 000
вывеска 50000 1 50 000
итого     230 000

Этап 5. Подбор персонала

Подбор персонала очень важный момент, ведь от грамотности и желания работать продавцов зависит успех Вашего предприятия.

Численность персонала зависит от режима работы, площади торговой точки.

Так при режиме работы с 10.00 до 20.00 и площади 50 в.м. необходимо 2 старших продавца, 4 продавца, работают посменно, два через два. Директор совмещает функции управления магазином и кадрами, заказа товара поставщикам. Собственник должен обязательно контролировать работу, ежедневно посещать торговую точку, а в дни праздничного ажиотажа помогать продавцам.

Ниже вы можете ознакомиться с примером работы действующего магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии

Технико-экономическое обоснование проекта

Вводные данные

  • Вид деятельности: Розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией
  • Местонахождение: Оренбургская область
  • Месторасположение: первый этаж жилого дома в густонаселенном массиве
  • Площадь: 50 кв.м.
  • Торговля через прилавок.
  • Режим работы: Ежедневно, с 10.00 до 20.00

Персонал:

Должность количество оклад Итого
директор 1 25 000 25000
Старший продавец 2 15 000 30 000
Продавец 4 12 000 48 000
уборщица 1 5 000 5 000
ИТОГО 8   108 000

Капитальные затраты:

Капитальные затраты ЦЕНА руб.
косметический ремонт (1500 руб. за 1 кв.м.) 75 000
освещение 150 000
оборудование 230 000
Товарный запас 2 700 000
Оборотные средства 250 000
Итого 3 405 000

Выручка:

Месяц Выручка в тыс. руб.
Январь 1 000
Февраль 1 100
Март 2 000
Апрель 1 200
Май 1 500
Июнь 1 500
Июль 1 500
Август 1 500
Сентябрь 1 500
Октябрь 1 500
Ноябрь 1 700
Декабрь 2 000

Себестоимость:

Наценка на декоративную косметику составляет 20-45%, парфюмерию – 40-100%, бытовую химию 15-25%. Для расчетов мы взяли средневзвешенную наценку 40%.

Общие расходы:

Месячные расходы по содержанию магазина составляют 275,4 тысяч рублей и включают в себя следующие виды расходов:

Расходы 275 400
Зарплата 108 000
ЕСН 32 400
Административные расходы 15 000
Аренда 75 000
Бухгалтерия (аутсорсинг) 10 000
Реклама 20 000
прочие 15 000

Расчет прибыльности 

Выручка 1 500 000
Себестоимость 1 071 429
Валовая прибыль 428 571
Расходы 275 400
Прибыль до налогообложения 153 171
Налог ЕНВД 10 000
Чистая прибыль 143 171
Рентабельность 9,54%

Расчет окупаемости:

Чистая прибыль, руб. 143 171
Капитальные вложения, руб. 3 405 000
Окупаемость, мес. 23,78

Как видно из представленной таблицы окупаемость магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии 2 года.