Франшизы таксомоторных предприятий.

Всего подобрано: 1 с вложениями от 100 000 до 180 000 рублей.

Бизнес такси только на первый взгляд кажется простым. Однако на деле это невысокие тарифы на проездку, большая конкуренция, затраты на рекламу.

Но решить часть забот можно при помощи франшизы такси – начинать под известной маркой с поддержкой франчайзера гораздо проще.  В категории вы сможете ознакомиться с обзорами готовых бизнес-моделей.  таксомоторных компаний.

  • TaxiMe
    Стоимость
    180 000 рублей
    Роялти
    5 % в месяц от прибыли
    Окупаемость
    4 месяца

Рынок  такси

Услуги такси востребованы в разных населенных пунктах. По данным BusinesStat, в период с 2010 по 2014 рынок вырос на 65%, а численность поездок за 5 лет увеличилось до 219,4 млн в год. Средняя стоимость одной поездки по России на конец 2014 составила 403,8 руб.

Лидером по числу предприятий остается Москва – в столице работает 1310 компаний, второе место у Санкт-Петербурга – 385, третье за Новосибирском – 158. Всего в стране насчитывается 6054 компании, большинство из которых частные предприятия (97%).

Ценовая политика

Такси – одна из сфер, где цена является определяющим фактором при выборе компании. Исключение составляют заказы автомобилей представительского класса – в этом случае больше важна марка транспортного средства и комфортные условия. Тем не менее, большая доля поездок приходится на людей со средним доходом.

Большинство фирм входят на рынок с низкими ценами, таким образом они зарабатывают авторитет и лояльность покупателей. Но если открывать предприятие по франшизе, то компания будет с известным именем, и начать ей работать будет несколько проще, т.к. доверие со стороны клиентов уже будет.

Схема работы такси по франшизе

Любая служба такси работает по следующей схеме. С одной стороны – водители, с другой – диспетчер, принимающий звонки, с третьей – реклама (местное телевидение, радио, листовки, рекламные щиты, интернет – смотря что позволяет бюджет компании).

При работе в системе франчайзинга головная компания предоставляет франчайзи программное обеспечение, диспетчерское обслуживание и посильную помощь в налаживании бизнес-процессов. В обязанности предпринимателя будет входить организация рекламных кампаний для поиска клиентов и привлечение водителей.

Водители, как правило, не в штате, с ними заключается договор подряда и предусматривается сдельная оплата – процент от заказа. Компании обычно привлекают людей со своим транспортом, заключают договоры с таксомоторными парками. Можно обзавестись своим парком автомобилей и получить скидку у франчайзера (некоторые компании ее предоставляют).

Диспетчер нужен для приема заказов на поездки от клиентов. Если компания открывается по франшизе, то диспетчерские услуги – это забора франчайзера.  

Реклама – важнейшая составляющая для успешной работы такси. Размещать ее необходимо франчайзи, причем средства из бюджета должны выделаться регулярно. Если нет возможности пустить рекламу по ТВ или радио, можно опубликовать в интернете, в журналах и газетах, которые находятся в свободном доступе, продаются или раздаются на вокзалах или в аэропортах. Своих клиентов приносит расклейка объявлений и аренда рекламных щитов. Бюджетный способ заявить о себе – добавить информацию во всевозможные каталоги.

Не менее значим и простой для запоминания номер телефона: чем проще, тем больше шансов, что клиенты запомнят его. По этой причине в крупных городах-миллионниках популярны номера типа «три миллиона», «три десятки», «три пятерки» и т.д. Регистрация номера – обязанность франчайзи.

Для работы также понадобится оборудование для такси. Это шашечки, детские сидения и пр.

Начинать работать с франшизой такси проще: франчайзеры обеспечивают начинающего предпринимателя ПО и обучают его и персонал работе с программным обеспечением. Кроме того, компании, продающие франшизу, могут предоставить работу с несколькими брендами.

Поскольку особенности работы службы такси напрямую зависят от населенного пункта, то франчайзеры предлагают несколько форматов работы. Дислокация определяет размеры первоначального взноса и роялти. Чем больше населенный пункт, тем дороже обойдется покупка франшизы. Роялти могут достигать до 50%.